?

Log in

Previous Entry | Next Entry

АПодарок в придачу! Техника выращивания фиолетовых коров Каждому из нас в голову, бывает, приходят идеи новаций, идеи о том, как изменить существующий порядок вещей, чтобы сделать что-то лучше, удобнее, качественнее. Когда мы реализуем эту идею — мы создаем «подарок в придачу».

Книга развивает тему создания замечательных товаров и услуг, поднятую Сетом Годином в «Фиолетовой корове» — таких, которые сами по себе являются маркетингом, о которых люди рассказывают друг другу. Без использования навязчивой рекламы. Просто потому, что они (товары :) классные.

«Отыщите людей, которым не нравится то, что предлагает ваша компания, и не нравится то, что предлагают ваши конкуренты, и которые при этом все равно желают удовлетворить свою потребность. Этим людям как раз и необходим подарок в придачу».

«Подарок в придачу» — это способ создать замечательный товар без существенных затрат на производство или маркетинг, лишь сделав что-то по-другому, иначе, замечательнее. В своей книге Сет приводит множество примеров таких «подарков в придачу». Примеры очень напомнили мне книгу «Маверики в деле», в которой также много примеров необычных и замечательных компаний, чьи достижения оказались на голову выше отрасли именно за счет того, что они стали делать привычные вещи непривычным образом.

«Ни одна компания никогда не создавала новаций. Новации создаются людьми, а не компаниями».

Важный аспект, рассмотренный в книге — как довести идею «подарка в придачу» к «фиолетовой корове» — воплотить ее в жизнь. Придумать что-то новое — не так сложно, гораздо сложнее сделать так, чтобы в идею поверили ваши коллеги и начальство, а компания поддержала вас ресурсами для ее реализации. На этом этапе срубается большинство новаторов. Так что книга еще и о маркетинге идей внутри компании.

Примеры обломов, приведенные в книге, напомнили мне собственный опыт, когда я пытался внедрить систему оценки и управления мотивацией в компании, в которой работал. Метод, который я предлагал, был замечательным, однако начальство не спешило нарушить статус-кво, и в итоге идею задвинули. Книга Сета очень бы пригодилась, попади она мне тогда в руки.

Впрочем, я все равно создал свою «фиолетовую корову» двумя годами позже — уйдя из компании и занявшись продвижением своих мотивационных навыков как независимый консультант.

«Подарок в придачу» — это один из способов вдохнуть жизнь в серую обыденность рабочего дня. Когда вы начинаете заниматься его созданием и продвижением, вы выбираете себе интересное дело, берете на себя ответственность за то, на что вы тратите свое время. Вы не только вдохновляете себя, но также можете воодушевить и своих колег. «Подарок в придачу» может придать смысл тому, что вы делаете.

«Рабочие дни кажутся нескончаемыми (а жизнь такой короткой), когда профессиональные усилия человека растрачиваются на банальное зарабатывание денег».

Несмотря на небольшой объем и формат «одной идеи», книга «Подарок в придачу» кажется мне весьма полезной, прежде всего, своим вдохновляющим посылом, а также как катализатор новых идей (я записал целых три, пока читал).

Хочу порекомендовать ее всем, кто находится в творческом кризисе или заскучал на работе, потому что она не столько о маркетинге, сколько о том, как можно добавить красок в то, что вы делаете.

Достоинства: замечательные идеи, вдохновляющий эффект, примеры из жизни.
Недостатки: много очепяток.

Сет Годин, «Подарок в придачу! Техника выращивания фиолетовых коров», 2008, Эксмо, ISBN 978-5-699-25692-1.

P. S. Хочу сказать большое спасибо издательству Эксмо и лично Таше Кирилловой за предоставленную книгу!

Очепятки
Стр. 11, 6-ая строка сверху: лишний дефис в слове «Кристофер».
Стр. 33, 4-ая строка сверху: лишний дефис в слове «просто».
Стр. 33, 8-ая строка сверху: лишний вопросительный знак.
Стр. 60, 3-ья строка после заголовка: должно быть «зарабатывание».
Стр. 77, 14-ая строка снизу: лишняя точка перед «в».
Стр. 77, 12-13-ая строки снизу: запятая должна стоять перед «это», а не перед «будет».
Стр. 87, 6-ая и 5-ая строка снизу: лишние дефисы в словах «блестящей» и «блестящая».
Стр. 115, 6-ая строка сверху: «нечто» или «ничто»? - споткнулся на этом месте.
Стр. 118, 8-ая строка снизу: лишний пробел между «Далее» и «следует».
Стр. 120, 10-ая строка сверху: слово «разрешиться» кажется несогласованым.
Стр. 131, 1-ая строка сверху: мне кажется, что по смыслу тут должно стоять «ПРОТИВ» вместо «СОГЛАСЕН», а как в оригинале?
Стр. 207, 3-ья строка сверху: мне кажется, по смыслу тут вместо слова «одобрения» должно стоять «запрета».
Стр. 215, 11-ая строка снизу: «й» в слове Jos.
Стр. 232, 2-ой абзац должен быть выравнен по списку, потому что он его продолжение.
Стр. 262, 14-ая строка сверху: может быть лучше сказать «некоммерческие» вместо «неприбыльные»?
Стр. 278: пункты со ссылками выглядят по-разному. Пункт 91: точка слишком близко к «http://», пункт 92: шрифт больше и нет «http://», пункт 96: большой пробел после точки.
Стр. 283, 12-ая строка снизу: пропущен пробел после «и».

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
penza_gostinicy
8 ноя, 2009 19:58 (UTC)
Спасибо. После "доверительного маркетинга" - Сет Годин один из самых моих любимых авторов по маркетингу. Однако недавно у меня возник вопрос: не знаете, случайно, эта книга и "Подарок в придачу! Очередная блестящая маркетинговая идея" - одинаковы или нет?
volchenok
8 ноя, 2009 20:38 (UTC)
Пожалуйста :)
Судя по всему, да, это одна и та же книга, просто издания разные.
Я точно знаю, кого об этом можно спросить - trisha_franka.
trisha_franka
9 ноя, 2009 07:19 (UTC)
Отвечаю - да. Только отрецензированная книга - обновленное издание, в новом формате и с новой обложкой.
penza_gostinicy
9 ноя, 2009 12:13 (UTC)
Спасибо, а то я думал - заказывать...не заказывать...
arissston
11 ноя, 2009 14:26 (UTC)
Эксмо переводят отвратительно.

Лишь бы побыстрее.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Июнь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner