?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Забытая фирма

Забытая фирма. Перспективный подход к решению проблемы одновременного управления настоящей компанией и компанией будущего Не так давно издательство «Баланс Бизнес Букс» предложило мне прочитать любые их книги, а потом написать о них. Конечно, я с удовольствием согласился :). Первый блин вышел немного комом, но дальше будет лучше :)

Выбирая эту книгу, я купился на название. Следуя содержанию, эту книгу следовало бы назвать «Подробные рекомендации по способам стратегического планирования с использованием таблиц и формул на примере двух реально существующих компаний, а также обоснование необходимости существования отдела планирования и его функционирование» (занудно). Цель книги — показать важность не только текущего управления компанией, но и управления будущей компанией, что достигается с помощью планирования.

Признаюсь, при упоминании управления-в-будущее, я ожидал чего-то из области бизнес-шаманов (см. «Как принять решение, когда разум бессилен»), однако ничего подобного в книге нет. Оказывается, с будущим разобраться предельно просто — нужно лишь все посчитать. Возможно, в определенных отраслях это реально, хотя выбор автором одной из компаний для приведения примеров — Saab — говорит об обратном. Если бы их будущее (книга написана в 2002 году) зависело от того, насколько хорошо все подсчитано, сейчас Saab находился бы в гораздо лучшем состоянии.

В общем, изложенные методики определенно уместны, т.к. позволяют сделать оценку текущей ситуации и альтернатив развития более точно, однако с уровня высокого дилетантства в этой области слепо доверять только численной информации я бы не стал :).

Книга показалась мне скучной, возможно потому, что область стратегического планирования совершенно мне не близка. Однако, кое-что интересное я там нарыл.

Во-первых, это то, чем часто в своем блоге занимается известный практик от маркетинга Илья Тавли — расчетом эффективности своего маркетинга. В книге есть несколько формул на этот счет, а также рекомендации, как их использовать.

Во-вторых, фраза «Что для клиента ценно? Именно об этом всегда следует помнить, потому что для клиента ценностью является то, что он может с этим продуктом сделать». Об этом следует помнить и при текущем управлении, и при планировании.

В-третьих, я наконец-то узнал четкую формулировку, что такое миссия компании (а то все говорят миссия, миссия…). Итак (барабанная дробь), миссия компании — это «отрасль бизнеса, в которой она работает, используя выбранную стратегию». Вот так все прагматично просто. Никаких эмоций.

Я не знаю, кто налажал, автор или переводчик, но глупость это. Как пример в книге приводится миссия компании Saab: «Быть производителем автомобилей с показателем качества выше среднего для социальных классов A и B в США и странах Европы». Если это и правда миссия компании Saab, неудивительно, что она там, где она есть сейчас. Потому что в этой миссии нет ничего, что может вызвать эмоциональный отклик.

Вообще, перевод выполнен достаточно складно, хотя местами встречаются странности.

Я не знаю, кому порекомендовать эту книгу. Если вы и так работаете в области стратегического менеджмента или аналитического маркетинга, вы наверняка знаете все описанные в ней подходы и формулы (у меня нет под рукой «Маркетинг. Менеджмент» Котлера, но такое чувство, что где-то все это я уже видел :). Кто-нибудь еще читал эту книгу? Чувствую, мне не обойтись без вашего мнения :).

Достоинства: хм, наверно, я просто не оценил.
Недостатки: повторы, запутки в переводе, сухой язык.

Жоржи Васконселлос-и-Са при участии Тито Хавьера и Педро Лейтао «Забытая фирма. Перспективный подход к решению проблемы одновременного управления настоящей компанией и компанией будущего», 2005, Издательство «Баланс Бизнес Букс», ISBN 966-8644-36-0.
Jorge A. Vasconcellos e Sá with the collaboration of Tito Xavier and Pedro Leitão “The Neglected Firm. Every manager must manage two firms: the present one and the future one”, 2002, Palgrave, ISBN 0333987128

Очепятки

Стр. 5 и далее по всей книге: неправильные кавычки “”.
Стр. 76, второй абзац снизу: как-то смысл не стыкуется. «В то время, несмотря на проведение в данной отрасли нескольких агрессивных маркетинговых компаний, наблюдался довольно высокий уровень развития рынка». Или я чего-то не понимаю, или тут смысловая ошибка — должно быть «невысокий уровень». И еще, слово «компания» в данном контексте должна, на мой взгляд, писаться через букву «а».
Стр. 77, последнее предложение первого абзаца: «Поэтому строителям выгодно стелить ковровые покрытия и ковры в домах во время строительства». Глупость какая-то :). Сразу представляется шикарный ковер, по которому в грязных кирзовых сапогах разгуливают гастарбайтеры, выполняя отделку стен.

Метки

Latest Month

Июнь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner