?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Fire Someone Today. And Other Surprising Tactics for Making Your Business a Success (Уволь кого-нибудь сегодня, А также прочие неожиданные тактики успешного бизнеса.)

Давно не читал книги, которая бы вызвала у меня такие противоречивые реакции. Но прежде чем поведать о ней, скажу две вещи. Во-первых, большое спасибо Анне Мишиной (управляющему партнеру компании «АВЕКО Кареер Партнерс»), которая не поленилась откопать для меня эту книгу. Спасибо! Во-вторых, давно не читал книг на английском и неожиданно для себя обнаружил, что мне это очень нравится :). В дополнение к знаниям непосредственно из книги добавляется еще и языковая практика. Пожалуй, возьму теперь за правило иногда читать мастридные книги на английском, особенно те, что еще не успели выйти на русском языке.

Все, перехожу к книге.

“Fire Someone Today” — написана 100%-ым бизнес-практиком и состоит из советов, в основе которых лежит многолетний опыт автора книги — Боба Притчета. В книге 22 главы. Каждая глава — грабли, на которые однажды умудрился наступить Боб в своем бизнесе, реже — удачные тактики, которые он открыл. Приведу их полностью (с моими кратики комментариями):

  1. Уволь кого-нибудь сегодня — всегда можно найти кого-то лишнего в своей компании (человека, который не на своем месте) и уволить, тем самым, всем сделав хорошо.
  2. Вы и есть причина вашего бизнеса — уделяйте основное внимание тому, что привело вас в бизнес (если вы отличный маркетер — занимайтесь маркетингом и оставьте финансы кому-нибудь более подходящему).
  3. Никто не любит вашего ребенка (вашу компанию) так, как его любите вы.
  4. «В живых останется только один» — приготовьте план действий на случай, если ваш партнер по бизнесу внезапно его покинет. Заранее имейте план выхода из бизнеса.
  5. Не нанимайте никого, кого вы сами не собеседовали.
  6. Наличность — это всё. Если у вашей компании нет свободных денежных средств, она ни на что не способна.
  7. Определите приоритеты: цена, качество, сервис. Если уделять внимание всему понемногу, всего и окажется понемногу. Чтобы выделиться на рынке, нужно определить приоритет.
  8. Никому не нужен оптимистичный бухгалтер.
  9. Вы всегда можете найти 5% — снизить затраты на 5% или повысить доход на 5% («Десять старушек — уже рубль» © Раскольников :).
  10. Прибыль — вот почему вы в бизнесе. Если (коммерческая) организация не прибыльна, она ни на что не способна — сначала прибыль, потом все остлаьное.
  11. Если вы не растете — вы уменьшаетесь. Стабильного бизнеса (с неизменными показателями) не бывает — это уменьшающийся бизнес.
  12. Хорошие системы защищают от лучших сотрудников. Четко налаженный процесс имеет значение.
  13. Выигрывает тот, кто (сам) пишет контракты.
  14. Читайте. Интернет, газеты, журналы, книги. Mustread! (Наш человек. :)
  15. Не надо действовать наугад — сводная статистика работы компании в реальном времени — очень полезная штука.
  16. Личные встречи. Связи решают все, а также личные контакты.
  17. СМИ — ваши, если вы попросите и захотите. PR имеет значение.
  18. Покупатель всегда теряет при поглощении (компаний).
  19. Заплатите за обед. Используйте завтраки, обеды и ужины в целях своего бизнеса.
  20. Побеждают 51%. Для успешности вам не нужны 100% правильных решений (это невозможно), достаточно чуть больше половины.
  21. Некоторые люди — ваш самый главный актив. Умейте найти применение талантам.
  22. Бизнес — это серьезная игра. Принимайте ответственность перед сообществом, сотрудниками, партнерами.

Эти тактики основаны на здравом смысле. В большинстве своем это разумные решения (в противовес неразумным, про которые я недавно рассказывал). И, несмотря на то, что некоторые из них мне не нравятся, не могу не согласиться, что они, наверняка работают, хотя и нацелены на исправление последствий ошибок менеджмента, а не причин. Вместо того, чтобы обойти подводные камни, мы научимся очень эффективно заделывать пробоины. Например, вместо того, чтобы «уволить кого-нибудь сегодня», лучше подумать о том, как нанять таких людей, которых потом не придется увольнять (про это автор тоже немного рассказывает). По мне так лучше лечить причины болезни, а не ее симптомы.

В общем, классический мужской подход к бизнесу ;-).

Книга написана очень живо и легко читается. Уверен, советы Боба Притчета будут полезны многим предпринимателям — у нас, наверняка, где-то рядом те же грабли :).

Достоинства: легко написана; todo-лист для вашего бизнеса.
Недостатки: нет стратегии, одна тактика (отсюда, видимо, и следует работа со следствиями, а не с причинами).

Bob Pritchett “Fire Someone Today. And Other Surprising Tactics for Making Your Business a Success”, 2006, Nelson Business, ISBN 978-0785212621.

На русском книга тоже имеется: Боб Притчет «Секреты процветающей компании, или Увольте кого-нибудь прямо сейчас», 2007, Попурри, ISBN 978-985-15-0023-5.

P.S. В отзывах на обложке книги отметился и Сет Годин.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
volchenok
31 май, 2008 00:32 (UTC)
Попробовал применить пункт № 9 к одному из своих клиентов. Результат успешный: +20% дохода :)
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Июнь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner