?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр Вит Ценёв — психолог, писатель и рекламщик — систематизирует различные психологические аспекты рекламы. Оказывается, их много :).

В первой части книги (физиологической) автор кратко описывает принципы человеческого восприятия — то как и почему мы воспринимаем окружающую нас информацию. Несмотря на предельно краткое и простое изложение (надо отдать должное — слог очень легкий, читать книгу одно удовольствие), информации много, и она показалась мне сложной. Мозг — вообще штука сложная, а объяснить его работу на 50 страницах, да еще, чтобы неподготовленному читателю вроде меня было понятно — задача очень непростая. Не могу сказать, что автору это удалось отлично, но все же некий базис в голове остался :).

Вторая часть рассматривает социальный аспект психологии рекламы.

Подзаголовок книги гласит: «Реклама, НЛП и 25-й кадр». Я бы выразил его иначе: «Реклама: 25-й кадр — фигня, НЛП — зачёт». Автор считает и подробно объясняет, почему 25-й кадр и прочие воздействия на подсознание в рекламе неэффективны. Объяснения стройные и основаны на исследованиях мозга. А вот НЛП, напротив, можно эффективно применять.

Самой интересной и полезной для меня оказалась третья часть книги — она отвечает на вопросы, как правильно и как неправильно использовать различные составляющие рекламы с точки зрения психологии — что работает, а что нет. Автор рассмотрел влияние:

  • цвета;
  • шрифтов;
  • акцентов в тексте;
  • игры слов;
  • графического оформления и расположения;
  • иллюстраций;
  • ассоциаций.

Некоторые советы показались мне очевидными (например, ошибка использования неконтрастных цветов текста и фона). О других я узнал впервые (например, об использовании ассоциаций в рекламных текстах).

Книга может оказаться полезной рекламщикам и, возможно, еще дизайнерам. Также она отлично подойдет для поверхностного ознакомления с работой системы восприятия человека.

Достоинства: краткость, легкость изложения, здравый смысл.
Недостатки: нет ощущения целостности.

Вит Ценёв «Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр», 2007, Речь, ISBN 5-9268-0645-3.

P.S. Автор часто ссылается и цитирует две книги: «Реальность в рекламе» Р. Ривса и «Психология влияния» Р. Чалдини. Вот что мне теперь хочется прочесть.

P.P.S. Большое спасибо издательству Речь и лично Ирине Авидон за предоставленую книгу.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
baginskiy
7 июл, 2008 12:59 (UTC)
Какой коэффициент полезного чтения? из 100% сколько?
Вообще читать ее или нет? Как по-вашему?
volchenok
7 июл, 2008 15:28 (UTC)
КПЧ для меня был больше половины, потому что это первая книга именно по психологии рекламы, которую я прочел - в других книгах этот аспект упоминался вскользь.
Прочесть в ней стоит третью практическую часть :).

У меня сложилось впечатление, что больше пользы можно получить, прочитав те несколько книг, на которые автор ссылается чаще всего - "Реальность в рекламе" и "Психология влияния". Так что, если давать однозначный ответ, не читать :).
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Июнь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner