?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать» Название книги Стива Круга говорит само за себя. Эта книга посвящена тому, как делать сайты простыми и удобными в использовании.

По мнению Стива Круга удобный сайт не заставляет посетителя думать о том, как им пользоваться – все, что представлено на сайте должно быть интуитивно ясным.

В разработке пользовательских интерфейсов есть принцип – используя приложение, пользователь не должен удивляться поведению интерфейса. Стив Круг проповедует тот же принцип и для Веб-сайтов.

Можно долго рассматривать различные теории, основанные на исследованиях человеческого поведения, однако Круг пошел другим путем – он берет реальные сайты и извлекает из них элементы интерфейса, которые либо хороши, либо плохи. И на их сравнении очень просто излагает вполне очевидные факты, о которых, тем не менее, частенько забывают разработчики сайтов.

Вопрос: что еще можно сделать, чтобы сайтом стало удобнее пользоваться?
Ответ: сократить (излишнюю) текстовую информацию.

Например, если бы Стив Круг взялся за тексты в этом журнале, уверен, их объем сократился бы вдвое, если не больше :)

Каким бы проработанным не был дизайн, реальное использование сайта всегда может выявить многие ляпы, проблемы и ошибки проектирования интерфейса. Чтобы снизить вероятность серьезных ошибок, есть один довольно простой способ – тестирование сайта на удобство использования (usability testing). Стив Круг рассказывает, как провести тестирование правильно и потратить при этом минимум средств.

Что еще дала мне эта книга? Множество идей (многие из которых я успешно воплощал в своих проектах), и еще понимание важной вещи – сайты – это действительно просто, важно лишь относится к их разработке соответствующим образом. Книга, которая воодушевляет и заставляет задуматься.

В 2005 году вышло второе издание, но пока только на английском языке. Я ее не читал, но по информации с amazon.com в ней появились три новые главы:

  • “Usability as Common Courtesy” – о том, почему люди на самом деле покидают Веб-сайты.
  • “Web Accessibility, CSS, and You” – как сделать ваш сайт доступным с точки зрения возможности восприятия контента.
  • “Help! My Boss Wants Me to _” – как остаться «в живых», когда ваше руководство постоянно меняет свои решения.

Будем надеяться, скоро она появится и на русском языке.

Достоинства: простое и понятное изложение сложных вещей, качественная полиграфия (издательство не поскупилось сделать книгу полноцветной), множество идей.
Недостатки: не обнаружено.

Стив Круг, «Веб-дизайн: книга Стива Круга или „не заставляйте меня думать”», 2003, Символ-Плюс, ISBN 5-93286-021-9
Steve Krug, “Don’t make me think! A common sense approach to web usability”, 2nd edition, 2005, New Readers Press, ISBN 0321344758

Метки:

Метки

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner