?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению Немного прервусь в своем рассказе о книгах, посвященных веб-разработке, чтобы людям, далеким от создания сайтов, было не скучно :)

Книга Джина Желязны – краткое руководство по подготовке и проведению деловых презентаций. В ней рассказано о том, как подготовить презентацию – речь, материалы, структурировать время [во время] презентации, как (и зачем) отвечать на вопросы.

В моей работе презентации случаются не так часто, да и цель их чаще информативная, нежели ориентированная на достижение каких-то целей в бизнесе. Обычно я не готовился к презентациям – я просто излагал то, что считал нужным, полагая это достаточным. Иногда я писал для себя небольшой план. Не более. Мои выступления не всегда бывали удачными – часто я углублялся в излишние подробности, забывая о более важных темах. И это меня вполне устраивало.

Первый раз принципы, описанные в книге Желязны, я использовал около года назад, при подготовке к презентации, от результатов которой зависела дальнейшая работа моей команды. Несмотря на простоту, эти принципы и советы очень помогли мне. Моя презентация прошла более чем успешно.

Что самое главное, при проведении любой презентации? Цель – то, зачем вы, собственно, собираетесь проводить презентацию. Если цель вам не ясна – выступление будет посредственным.

Что важно еще? Основная идея презентации (которая часто может быть тесно связанна с целью) – содержание, концентрированное в одно предложение. Джин Желязны советует всегда стараться выразить идею одним предложением – в противном случае суть презентации может оказаться недостаточно ясной для вас самих.

Еще очень важно сразу отвечать на вопросы, пусть даже они могут быть не очень к месту. Особенно важно отвечать на вопросы ключевых людей из аудитории. После нескольких успешных опытов проведения презентаций в соответствии с советами из книги, я как-то рассказывал о ней своим коллегам. Двое из них очень бурно мне возражали насчет необходимости отвечать на вопросы сразу. По их мнению, на вопросы нужно отвести немного времени после выступления, и этого будет достаточно. Это типичная позиция людей из академической среды. Не буду спорить, может быть, на семинаре в университете такой подход вполне себя оправдывает, но не в коем случае нельзя откладывать вопросы, заданные на бизнес-презентации, иначе может оказаться, что их не зададут вовсе и презентация окажется просто бессмысленной.

И еще многие другие существенные моменты, которым надо уделить внимание. В конце книги приведен удобный алгоритм действий, которые нужно выполнить, чтобы презентация прошла успешно. Он работает :)

Достоинства: краткая, четко структурированная информация, качественное издание, хороший перевод.
Недостатки: не обнаружено.

P.S. У Джина есть еще одна книга на схожую тему — «Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям для руководителей», которая более подробно рассматривает вопросы создания презентационных материалов. Я ее уже прочитал :).

Джин Желязны, «Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению», Институт комплексных стратегических исследований, 2004, ISBN 5-902677-02-5
Gene Zelazny, “Say it with presentations. How to design and deliver successful business presentations”, McGraw Hill, 1999, ISBN 0071354077

Метки

Latest Month

Июнь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner