?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Основы. Тренды

Основы. Тренды Я тут подумал, зачем ждать нового года… Делов то всего на час :)

Итак, книга на миллион баксов от Тома Питерса и Марты Барлетты из серии серии «Основы».

Народ реально не врубается, во что надо вкладывать деньги. Недавно несколько моих книжных рецензий вышло в новом журнале «Профессия Директор». Как автору мне дали один экземпляр журнала — на обложке «пилотного» номера изображено несколько небольших фотографий «Пожилых Белых Мужчин» (видимо, директоров) на зеленом фоне.

Содержание книги «Тренды» можно вкратце изложить так: эти идиоты до сих пор полагают, что экономикой заправляют пожилые белые мужчины, но это ошибка :) Это касается внутреннего положения дел в компаниях, когда слишком мало руководящих должностей предоставлены женщинам. Касается и положения дел на рынке, когда производимые товары и услуги создаются без учета того, что их основными потребителями будут женщины.

Питерс и Барлетта говорят о двух трендах:

  1. Значительная и все время возрастающая доля женщин участвующих практически во всех экономических отношениях на всех уровнях.
  2. Число тех «кому за 50» неуклонно растет, как растет и их уровень доходов (это верно как минимум для штатов и стран западной Европы).

Реальная проблема большинства компаний в том, что они совершенно игнорируют женщин и их потребности, в то время как они составляют большую долю их потребителей.

За примерами долго ходить не надо (в книге их приведено много и большинство из них попадают прямо в точку, но я приведу свои :) Вспомните очередь в женский туалет в каком-нибудь театре в антракт или в гипермаркете перед Новым Годом.

Если вы хоть раз чинили машину на СТО и были в ремзоне, вы тоже поймете, о чем говорит Питерс. С мастерами более-менее легко общаться, если вы — грубый мужчина, который может в случае чего послать на х#й. Однако на женщин в большинстве случаев это производит ужасное впечатление, и СТО они посещают самостоятельно только в самых исключительных случаях.

И так далее.

Если компании будут строить свой маркетинг с учетом женских потребностей и предпочтений, они смогут заработать дополнительно очень много денег. Причем даже если товары или услуги спроектированы с учетом женских потребностей, это не значит, что спрос на них среди мужчин будет ниже. Практика показывает обратное — мужчины тоже любят, когда на СТО есть чистый туалет с туалетной бумагой, мастера вежливы и предупредительны, можно посидеть в удобном кресле и выпить чашку кофе, пока машину ремонтируют.

В общем — тренд на миллионы миллионов долларов, как пишет Питерс.

Меня так впечатлила эта идея, что я решил применить ее в разработке главного продукта компании, которую мы с друзьями сейчас создаем. Программный продукт, целевой аудиторией которого являются женщины-инженеры по тестированию. Причем закладываться на это мы начали еще на этапе проектирования.

Что касается второго тренда — возрастающего количества богатых американцев «за 50», он может оказаться полезным, на мой взгляд, разве что для тех, кто работает на американском рынке. В России, к сожалению, старость пока не ассоциируется с богатством. Впрочем, возможно лет через 20 этот тренд будет актуален и у нас.

Достоинства: простота изложения, вдохновляющая, идеи на миллион баксов :)
Недостатки: (повторюсь еще раз) две врезки по четыре страницы с мелкими голубыми буквами на черном фоне — очень тяжело читать.

Том Питерс, Марта Барлетта, «Основы. Тренды», 2006, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, ISBN 5-315-00051-6
Tom Peters, Martha Barletta, “Tom Peters Essentials Trends”, 2005, Dorling Kindersley Limited, ISBN 0756610575

P.S. Одну из самых известных книг Марты Барлетты, на которую ссылается Том Питерс — «Как покупают женщины. Чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин», оказывается, перевело и издало издательство «Вершина» еще в 2004 году.

P.P.S. Еща раз с Новым Годом! :)

P.P.P.S. Другие книги Тома Питерса из серии «Основы»: «Дизайн», «Талант», «Лидерство».

Метки

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner