?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мотивация в стиле экшн. Восторг заразителен. Клаус Кобьёл Книга старая (оригинальное издание вышло в 1993), но не утратившая своего смысла и энергетического посыла. Первый раз я прочитал ее еще до начала mustread'ных времен, году эдак в 2003. Помню, она произвела на меня сильное, но неоднозначное впечатление.

С одной стороны, отель «Дикая утка» — компания Клауса Кобъела, на примере которой он рассказывает о том, что такое мотивация и маркетинг — идеальна. Там сотрудникам платят ту зарплату, которую они попросили, решение команды имеет определяющее значение при найме новых людей, клиентоориентированность возведена в статус корпоративной религии, и т.д. и т.п. С другой стороны — неоплачиваемые переработки, очень высокие требования в том числе по части опозданий и (само)дисциплина. Примерив на себя работу в такой компании, я понял, что с одной стороны я бы очень хотел там работать. С другой — что-то было не так...

Эта двойственность так и засела в моем сознании. Недавно, готовясь к проведению тренинга по мотивации, я решил перечитать «Мотивэкшн», и понял, в чем было дело.

В книге описана одна из возможных (но не единственная) моделей построения динамичной компании высочайшего класса, а также ее живая реализация на практике. Компании, до которой как до небес многим по части мотивации сотрудников, организации внутренних процессов, маркетинга, управления и всего остального (просто посмотрите на их список наград). Однако в одном контексте не близкой мне самому по духу — когда-то давно я был рад работать по 12-14 часов в день в том числе и в выходные, однако потом мои взгляды на этот счет изменились, и теперь работа для меня — скорее, творческий процесс, а не инструмент выживания и заполнения свободного времени.

Идеология «Дикой утки» очень близка к той, которую проповедует бразильская компания «Семко» (если кто не читал книгу «Маверик» Рикадро Семлера, очень рекомендую). Высокие достижения, высокая личная мотивация, демократия, самоуправление и саморегуляция, четкое видение того, кто, что и как делает — компания, требующая от своих сотрудников максимального принятия ответственности и осознанности. Что не всегда легко и хочется делать (особенно, учитывая наш менталитет :).

Теперь о самой книге — она потрясающая! :) Предельно сжатая, без воды, энергичная, вдохновляющая, позитивная. С отличными примерами того, как все может быть у нас на работе. Эта книга, на мой взгляд, больше о маркетинге — о внешнем и внутреннем неделимом маркетинге, который целостно вписывается в общую модель, идеологию бизнеса компании. Мотивация является определяющей — без мотивации нет игры. Однако мотивация обеспечивается не за счет каких-то внешних стимулов, а за счет внутренней структуры, идеологии, миссии, видения и ежедневной операционной работы компании — мотивация является их неотъемлемой стратегической составляющей, которая работает и на сотрудников, и на Клауса Кобьёла, и на продажи услуг компании. Блеск! Восторг заразителен! :)

Рекомендую эту книгу всем в качестве волшебного пенделя и мощного источника вдохновения, а также маркетерам, управленцам (особенно топам и HR) в качестве наглядного пособия, как все может быть.

Клаус Кобьёл, «Мотивация в стиле экшн. Восторг заразителен», Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2008, ISBN 978-5-9614-0869-0.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
dimik_mag
9 авг, 2010 01:58 (UTC)
Кстати, тоже вполне интересная книга. Только надо помнить, что чтобы воплотить что-то подобное, в компании лидером должен быть кто-то вроде Клауса: тут тот случай, когда заражают собственным примером и многие "вкусности" книги варятся в присутствии только таких катализаторов.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner