?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мотивационный тренинг. Елена Сидоренко Продолжаю тему мотивации.

Я долго откладывал прочтение этой книги, потому что пару лет назад, начав ее читать, застрял на двадцатой странице, да так с нее и не сдвинулся. Теперь же у меня появился дополнительный мотив — я готовлюсь к проведению тренинга по мотивации, так что решил прочесть и ее.

Книга представляет собой практическое руководство по проведению мотивационного тренинга. Прочитав ее, становится ясно, почему автор не боится практически задаром отдавать в чужие руки свой нематериальный актив — тренинг основан на достаточно интересных идеях, которые без полной в них уверенности воспроизвести будет достаточно сложно.

Я давно интересуюсь мотивацией и читал о многих мотивационных теориях. В книге Елены Сидоренко дан еще один интересный взгляд на то, что такое мотивация и как с ней работать в рамках компании.

В основе подхода — экологическая метафоры компании как совокупности взаимозависимых жизненных сил, которые рассматриваются с точки зрения типов их биологических взаимоотношений. Автор предлагает рассматривать отношения между сотрудниками компании как между биологическими видами, причем практически все эти отношения сводятся к паразитизму или к более его продуктивной форме — симбиотизму (когда виды взаимно дополняют жизнь друг друга). Так, подчиненные могут паразитировать на своем начальнике, или, напротив, начальник может быть их симбиотом.

Несколько типов потребностей, о которых писали классики (как то потребность в безопасности, нахождении в группе, физические потребности) сведены к единому мотивацонному фактору — территорийность. Например, если вы хотите, чтобы ваше рабочее место было удобным (и выбиваете у начальства новый монитор) — это территорийность. Также, привлечение в свою команду высококлассных специалистов — это тоже территорийность.

К территорийности, действительно, можно свести очень многое — практически все, за исключением потребностей высших (по Маслоу) порядков вроде самореализации.

С одной стороны такое упрощение как-то уж слишком все упрощает :). С другой, поразмышляв в контексте модели автора над происходящим в компаниях, я пришел к выводу, что таки да — территорийность и паразитизм определенно имеют место быть. Однако, насколько эффективно управлять мотивацией, используя данный подход... я не знаю. Было бы интересно в этом плане послушать об опыте его реального использования.

Книга структурирована так, чтобы по ней можно было провести реальный трехдневный тренинг. Кроме теоретических выкладок, есть также много практических частей — кейсов, имитационных игр и домашних заданий. Структура тренинга выглядит целостной, однако местами возникает ощущение, что то или иное задание притянуто за уши. Впрочем, такое ощущение у меня, возможно, связано с тем, что я не вполне разделяю взглядов автора на орагнизационную мотивацию и подходы к работе с ней.

Книга может быть полезна интересующимся мотивацией и бизнес-тренерам, однако я бы не стал рекомендовать ее в качестве практического руководства по мотивации.

Елена Сидоренко, «Мотивационный тренинг, практическое руководство», 2007, Речь, ISBN 5-9268-0352-7.

P. S. Большое спасибо издательству Речь и лично Ирине Авидон за предоставленную книгу.

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
volchenok
8 авг, 2010 11:29 (UTC)
да?
интересно, с чего бы это :)
dimik_mag
8 авг, 2010 18:26 (UTC)
А мне нравятся книги Елены Сидоренко. Конечно, иногда возникают вопросы, но это вполне естественно - не Библию же читаешь, вполне можно и поспорить. Из больших плюсов - это не перепевы, у Елены собственный взгляд на тренинг, который она отстаивает в своих многочисленных книгах; еще это всегда структурировано, разложено по моделям, математически выверенно. В связи с этим есть и минус - иногда нудно и скучно, от выверенного и прямолинейного курса. Но всё-таки, повторюсь, книги этого автора очень достойные и я их иногда перечитываю.
volchenok
9 авг, 2010 01:35 (UTC)
да, насчет структуры, взгляда и прямолинейного курса - согласен.

Вы применяли на практике модели из книг, в частности этой?
dimik_mag
9 авг, 2010 01:51 (UTC)
Да, применял. Но я обычно не беру целые куски или модели: я составляю матрицу, что я хотел сказать, с какой целью, как это поможет конкретной компании, от этого и пляшу, поэтому в готовую матрицу не всегда входят то, что мне нравится больше всего, обычно я исхожу из пользы конкретному коллективу, иногда это могут быть совершенно банальные вещи. Все зависит от стиля руководства, поставленной задачи и от самих сотрудников.
У Елены Сидоренко я бы посоветовал использовать "Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии" - там кое-что из теории ведения тренинга в сжатом виде, очень интересно и "Технологии создания тренинга. От замысла к результату" - вот тут уже всё максимально серьезно, ни разу не осилил целиком книгу ))) Но по частям консультируюсь часто - такой классический справочник на многие случаи.

volchenok
9 авг, 2010 21:04 (UTC)
Ясно. Спасибо за рекомендации!
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner