?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Zappos. Доставляя счастье

 

На днях закончил чтение книги, которую давно хотел прочитать: Zappos, доставляя счастье. Автор Тони Шей. Zappos - это интернет магазин, осуществляющий продажу обуви. Основанный в 98 году, к 2008 году магазин вышел на более чем миллиард долларов оборота, и был куплен компанией Amazon. По настоящему известен (в США) магазин своим потрясающим отношением к клиентам и сервисом.

 

В книге, на мой взгляд, переплелись 3 линии:

  • жизнь Тони (одного из основателей Zappos  и бессменного CEO) начиная с детства
  • история компании Zappos со всеми ее перипетиями, победами и ошибками
  • Рассказ о "внутренностях" Zappos , о том как она устроена и работает

 

Все три составляющих интересны и динамичны, хотя переход от описания бизнеса в период краха dot-com, к рассказу о том, какая классная штука была рейв-движение и какие были отвязные вечеринки в огромном ангаре, по началу сбивает с толку :)

 

 

При чтении книги есть одна опасность, увлечься художественной составляющей, историей, и разными отступлениями от темы бизнеса (как раз про рейвы, вечеринки, восхождение на Килиманджаро и т.д.), и по инерции проскочить те моменты, где Тони дает по-настоящему полезные советы касающиеся построения системы бизнеса, найма людей, работы с внутренней культурой , выстраиванию отношений с клиентами, поставщиками, инвесторами и вообще всеми вокруг организации.

 

Поэтому надо читать вдумчиво, и включать "тревожный зуммер", который будет сигнализировать о том, что очередная художественная часть закончилась, и начались бизнес-полезности :)

 

Часть про "внутренности" Zappos - читал взахлеб, взял для себя очень много интересных идей. Все остальное интересно с точки зрения "истории успеха".

Классные фишки:

  • "Канал продвижения" сотрудников внутри организации
  • Ценности Zappos и то, каким образом они влияют на всё в компании, выступают в качестве работающих инструментов
  • Мысль о том, что "настоящий сервис - начинается после продажи"
  • "Инвестиции - в обслуживание. А маркетингом пусть занимаются клиенты"
  • Регулярный выпуск внутренней книги о компании, в которую каждый сотрудник может написать, что он думает о Zappos (без цензуры!)
  • Взгляд на PR
  • 10 уроков интернет торговли

 

Книга однозначно must read любому владельцу интернет магазина, да и вообще любого бизнеса, в частности в высокотехнологичной сфере.

Как всегда, ММ по книге:

 Кликабельно!

 



Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
tintinofficial
13 апр, 2011 08:11 (UTC)
Спасибо! Почитаю!
cybrat
13 апр, 2011 20:23 (UTC)
книга стоящая - думаю не пожалеете )
denw
13 апр, 2011 12:31 (UTC)
Собираюсь почитать. Спасибо за ММ! :)
cybrat
13 апр, 2011 20:24 (UTC)
Пожалуйста!
(Удалённый комментарий)
cybrat
14 апр, 2011 06:03 (UTC)
подскажу, конечно
MindJet MindManager 8
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner