?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Автор: Constantinos C. Markides

All the right moves (в русском переводе "Все верные решения") одна из немногих книг, которая концентрируется не на анализе стратегии различных успешных компаний, не на объяснении post factum почему у них получилось преуспеть, а на механизме или даже алгоритме выработки успешной стратегии для Вашей компании.
Книга очень глубокая, заставляет много думать и провоцирует делать это нестандартно.

Основные идеи книги:
1. Стратегия, в определении автора, это ответ на 4 вопроса:
  • В каком бизнесе мы работаем?
  • Кто наши клиенты?
  • Что мы предлагаем?
  • Как мы обеспечиваем наших клиентов нашим товаром? 
2. Стратегический инноватор находит уникальное сочетание Кто/Что/Как для конкретного рынка, уходя от лобового столкновения с компаниями имеющими ту же стратегию. Как правило стратегическими инноваторами становятся новые, молодые компании. В редких случаях преуспевают уже существующие на рынке игроки - и это большое искуство и мастерство.
3. Залог успешной разработки стратегии - способность думать нестандартно, выйти за рамки и шаблоны. (Во время своих лекций г-н Маркидес умеет мастерски показать всю степень зашоренности и шаблонности нашего мышления)
4. Алгоритм разработки стратегии выглядит так:
  1. Генерация как можно большего кол-ва идей т.е. ответов на вопрос Кто/Что/Как. Полезно атаковать этот вопрос под разными углами, например Как/Что/Кто или Что/Кто/Как и т.д.
  2. Выбор наиболее перспективных. Надо оценить идею с точки зрения затрат и пользы от применения и не применения данной стратегии.
  3. Проверка на практике - если компания большая, имеет смысл проверить работоспособность в ограниченном объеме (в рамках филиала, департамента, узкой группы клиентов и т.д.). Если компания маленькая, то вынужденна рисковать пробуя одну из стратегий.
  4. Либо скорректировать стратегию и повторить п.3, либо принять окончательное решение. Важно понимать, что ответ на вопрос Кто клиент подразумевает ответ и на вопрос Кто не является клиентом. Аналогично про Что и Как.
  5. Необходимо выработать как личную привычку, так и корпоративную культуру, которая бы поддерживала постоянную проверку на целесообразность основополагающих догм и основ бизнеса компании. Эта привычка позволит вовремя обнаружить изменения окружающей среды, создающие предпосылки для изменения стратегии компании.
6. Отдельно автор рассматривает сложности перехода на новую стратегию уже существующих компаний в т.ч. механизм использования двух стратегий одновременно. Когда стоит отказываться от существующей стратегии в пользу новой, а когда нет.
7. Для успешного применения выработанной стратегии необходимы соответствующие: структура, культура, стимулы и люди, которые бы поддерживали выбранную стратегию и при этом усиливали эффект друг друга.
8. Главная задача лидера - получить эмоциональную приверженность коллектива по воплощению стратегии в жизнь. Автор дает свой алгоритм. Но как раз на эту тему (мотивации) написано достаточно много книг. Выделю лишь ключевой момент - необходимо добиться достаточно быстрых побед, которые бы проиллюстрировали, что задача выполнима и стратегия правильна
9. Нет ни одной универсальной стратегии. Любая стратегия разрабатывается в зависимости от внешних и внутренних факторов: ситуации на рынке, отрасли, истории и возможности компании и пр. Многие из этих факторов со временем меняются, что вызывает необходимость изменения стратегии соответственно.
Таким образом Стратегия - это некое динамическое равновесие, которое необходимо время от времени корректировать для достижения успеха.
Мое личное мнение безусловно подверглось влиянию личного знакомства с автором, но я искренне убежден, что это полезная, если не сказать необходимая, книга для всех топ-менеджеров и начинающих предпринимателей, которые сталкиваются с необходимостью выработки/корректировки стратегии своих предприятий

Метки:

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
your_efficiency
27 апр, 2012 14:30 (UTC)
С моей точки зрения, представлен добротный отзыв на книгу. Можно копировать в Избранное и руководствоваться в работе. Но
Бросается в глаза некоторое противоречие. С одной стороны, призыв действовать нестандартно, с другой алгоритм (набор стандартных действий) для решения творческой задачи (выработки стратегии). Если слово алгоритм заменить, предупреждением, списком пунктов, о которых следует помнить, то все будет нормально

И еще
Не хватает впечатления от прочтения
Стоит ли книга того, чтобы ее покупать и тратить время на прочтение?
burevestnik_idf
27 апр, 2012 18:20 (UTC)
спасибо. Я пока не волшебник - есть к чему стремиться) следующую рецензию постараюсь написать лучше.

Я бы не сказал, что есть противоречие. Возможно я не донес. Идея заключается в том, чтобы набросать максимально нестандартных ходов, а потом уже, вполне рационально отобрать лучшее и реализовать его.

Вот например - автор спрашивает какая сама крупная компания по прокату машин в США? Все мои ответы были неправильными. Оказалось Enterprise Rent-a-Car! Я про нее даже не слышал! Как они пробились? Оказалось, что вместо того, чтобы биться с Hertz, Avis и иже с ними за туристов, они разместили офисы в городах и стали предоставлять услуги гаражам (чтобы во время ремонта машины предоставить сменную - платит страховая) и тем горожанам, которым срочно потребовалась машина (не туристам!). Т.е. они сменили стратегию - Кто - местные вместо туристов, Как - офисы в городе (+доставка машины к дому и возврат также) вместо аэропортов. И стали №1.
Глядя назад - все ясно, а вот если находиться на рынке аренды автомобилей догадаться до такого непросто.
Автор дает ряд методик как это сделать. Хотя он подчеркивает, что разработка стратегии это все же искусство.

Книга на мой взгляд однозначно стоит покупки и прочтения. У меня в ней осталось несколько десятков закладок и Mind Map (в моем ЖЖ, если интересно). Т.е. для меня это скорее учебник, чем книга. Мое скромное резюме прочтение книги никак не заменит.

Про эмоции не стал много писать т.к. имел счастье побывать на лекциях г-на Маркидеса. Очень сильное впечатление. Т.е. могу быть необъективен :)
your_efficiency
27 апр, 2012 19:08 (UTC)
Книгу, конечно, рецензия не заменит
Я иногда делал достаточно подробные выписки и комментарии. Но получается, как с пирожными - вроде бы вкусно, но одними пирожными питаться не будешь. И с книгами похожая ситуация. Бывает так, что мысль принимает великолепную форму и может жить вне контекста. Но зачастую контекст нужен

Буду признателен, если сбросите ссылку на Mind Map

Успехов
burevestnik_idf
27 апр, 2012 19:47 (UTC)
без контекста - никуда. полностью согласен
http://pics.livejournal.com/burevestnik_idf/pic/0005ztp1/s640x480
your_efficiency
27 апр, 2012 20:05 (UTC)
А Вам действительно Mind Map помогают
Так много людей восторгаются этим инструментом, а я не могу понять, в чем его очарования. В принципе, я могу с таким же успехом составить вложенный список

или idf-диаграмму

Кстати, а какую программу Вы используете для постоения Mind Map?

Однако спасибо
burevestnik_idf
28 апр, 2012 03:33 (UTC)
Я пока осторожен в оценке. Mind Map мне однозначно помогают как средство более эффективного запоминания. Но в этом смысле моя карта полезна только мне.
Использую SimpleMind+ под iOS. Телефон всегда под рукой, удобно.

Планирую изучить тему более предметно. Уже лежит и ждет своего часа Майнд Менеджиент Бехтерева. Может быть научусь применять карты более эффективно. Но как я понял там вся книга заточена под какую то конкретную программу. Как осилю - напишу отзыв )
your_efficiency
28 апр, 2012 10:27 (UTC)
Спасибо
Успехов
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner