yarkashev (yarkashev) wrote in mustread,
yarkashev
yarkashev
mustread

Category:

Дэвид Огилви - О рекламе

Дэвид Огилви - О рекламе
Достаточно долго откладывал эту книгу для прочтения. Не устраивал формат и вес - оба показателя книги не очень удобны, поэтому взять в дорогу и почитать ее было сложно. В то же время, прельщало качество страниц и...обилие рекламных картинок. Хотя, стоит сказать, что не мешало бы сделать перевод того, что на ней написано, т.к. эти скрины содержат много текста и прочитать некоторые трудно.


Ну а теперь непосредственно к содержанию. Все по делу - Огилви развенчивает мифы, которые создали рекламисты. Креатив ради креатива не работает. Реклама должна продавать. Если вы хотите креативной рекламы - это значит, что ваша цель не продажи, а участие в конкурсах рекламы.
Знакомо, не так ли?
Героем вашей рекламы должен быть только ваш товар. Чтобы у потребителя в голове возникал образ вашей торговой марки, а, например, не звезды, которая ее рекламирует. Кстати, Огилви очень категорично относится к рекламе с так называемыми "селибрити" - звездами шоу-бизнеса и кино. Наличие их в картинке отвлекает покупателя и кроме "звезды" ничего не запоминает. А теперь тест - вспомните какую марку моторного масла рекламирует Джейсон Стэтхем в последних роликах? Навскидку вспомнить я не смог.
О чем еще пишет Огилви?
Об организации работы в рекламном агенстве - кто за что должен отвечать и кто кому подчиняться. Так как поработать в агенстве мне еще не удалось, то я смутно представлял кто и чем занимается, но после прочтения книги, возникает какая-то ясность.
Очень понравилась глава о том, как обогнать P&G. Искушенный читатель наверняка знает, что рекламные бюджеты этой компании в мировом масштабе сопоставимы с отдельно взятым ВВП некоторых стран. И кажется, что P&G набрались такого опыта в рекламном деле, что уже никто не сможет обогнать их. Но нет - Огилви хоть и соглашается с мощью рекламных компаний P&G, в то же время, дает рецепты как превзойти их. Как? Читайте в книге:)
Так же есть глава, посвященная людям, которые трудились одновременно с Огилви - Лео Барнетту, Янгу Рубикаму, Бернбаху и другим. Как оказалось, категоричность взглядов на рекламу этих людей не всегда совпадает со взглядами Огилви, хотя каждый из них  добился высоких результатов в рекламном деле.
В общем, грамотному рекламисту будет что подчерпнуть из этой книги. Даже тем, кто занимается рекламой в печатных СМИ, которые, по мнению Огилви, обделены в настоящее время (1983 года написания книги) рекламистами. Почему? Потому что они не могут пользоваться инструментами печатной рекламы - ведь здесь главное внимание на текст - его оформление, заголовки. И даже тут Дэвид дает советы. И советы дельные!
Покупал эту книгу еще изданную издательством "Эксмо",  но вот узнал, что "Манн, Иванов и Фербер" в настоящее время переиздают ее и можно уже сделать предзаказ. Думаю, как всегда, издательство издаст книгу на высоком уровне.
Предзаказ можно сделать на озоне - http://www.ozon.ru/context/detail/id/10615519/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments