Волченок (volchenok) wrote in mustread,
Волченок
volchenok
mustread

Categories:

Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни

Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни Единственное, что может спасти вашу компанию от небытия — бизнес инновации, утверждает Гэри Хэмел — автор книги «Во главе революции».

Если ваш бизнес не показывает взрывных темпов роста, значит, что-то нужно менять. В противном случае, можно прошляпить не только новые возможности, но и свою компанию. Плавный рост, конечно, лучше постоянных убытков, но он не позволит вам достичь ничего принципиально нового и иметь «запас жизней» на случай кризиса. Расти же (в разы) быстрее рынка можно лишь в случае принципиально новых бизнес-концепций.

Бизнес-концепт-инновация — это не техническая новинка, не новый технологический процесс, не инкрементальное улучшение базовых показателей и не смена квадратной вывески на новую со скругленными углами в стиле Web 2.0. Это гораздо более глубокое изменение, затрагивающее саму суть вашего бизнеса. И это единственный способ остаться в живых в турбулентные времена.

Книга Гэри Хэмела — о том, как сделать бизнес-инновации образом жизни компании, и зачем это нужно.

Главный источник инноваций, по мнению Гэри, это люди внутри компании, причем не менеджмент, а рядовые сотрудники, которые в большинстве случаев знают о бизнесе и неиспользуемых возможностях гораздо больше, чем их начальство. Главное — дать им право голоса и побудить к высказыванию новых идей.

«Автором чего-то нового зачастую становится некий одаренный в узкой области идиот, задающий нестандартные вопросы и отвечающий на них, используя составляющие уже существующего».

В книге есть несколько рассказов об использовании бизнес-концепт-инноваций. Первый — о том, как IBM, с подачи одного из своих инженеров, превратилась из компании с большими проблемами в одного из крупнейших поставщиков решений для е-бизнеса. Инициативная группа, созданная благодаря практически партизанским акциям, смогла перевернуть компанию с ног на голову :).

Другой рассказ — про то, как компания Sony стала заниматься играми, тоже лишь благодаря видению талантливого инженера, который, зачастую рискуя своей карьерой, заставил компанию обратить внимание на огромный рыночный сегмент и выпустить Sony Playstation (которая принесла компании огромные прибыли).

Примеры, честное слово, впечатляют. Могу представить, чего стоило этим людям «свернуть гору Фудзи» :). Я сам несколько раз оказывался в ситуациях, когда менеджеры компаний отвергали по разным причинам мои предложения об инновациях. Я предпочел не биться головой об стену (как это сделали люди в IBM и Sony), а просто тихо или не очень свалить :). Вообще, нужно иметь какую-то нечеловеческую лояльность к компании, чтобы суметь претворить инновации в жизнь во враждебной среде.

Когда компании не оказывают поддержки новым идеям, результат всегда бывает плачевным, потому что только из новых идей могут появиться новые стратегии прорыва. Причем, как замечает Гэри Хэмел, чтобы в результате получить одну-две по-настоящему мощные стратегии, работающие на ваш бизнес, на входе должна быть тысяча идей. Не бывает так, что компания может создать бизнес-инновацию, которая гарантированно сработает (чем выше вероятность успеха идеи, тем ниже прибыль, которую она может принести — по объективным причинам). Искать иголку приходится в стоге сена, проводя тестирование идей. Никто не сможет дать точный прогноз, какая идея «выстрелит», а какая нет.

Большинство компаний боится революционно менять свой бизнес, а предпочитает инкрементальные изменения, считая, что такой подход менее рискован. Чушь, отвечает им Гэри. Постепенные (ламинарные) изменения в стремительно (турбулентно) меняющемся мире — что может быть глупее? (Только вообще полное отсутствие изменений — но это уже клинический случай :).

Книга мотивирует взять свою компанию и основательно ее перетрясти (чтобы из карманов вместе с мелочью и шелухой от семечек вывалились застрявшие там по ошибке горе-менеджеры и устаревшие стратегии). Вернуться, что ли, снова в корпоративный мир, чтобы поднять революцию, от которой я несколько раз отказался? :)

Эта книга будет полезна не только топ-менеджерам, но и людям, стоящим на любой ступеньке компании. Потому что, оказывается, «ситуацию, в которой ты находишься, можно (нужно) изменить!».

Достоинства: живой язык, бескомпромиссный подход, примеры из жизни.
Недостатки: нет примеров из малого и среднего бизнеса, поэтому не очень ясно, что делать тем, у кого нет больших возможностей.

Гэри Хэмел «Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни», 2007, BestBusinessBooks, ISBN 978-5-91171-003-3.
Gary Hamel “Leading the Revolution. How to Thrive in Turbulent Times by Marketing Innovation a Way of Life”, 2000, Harvard Business School Press, ISBN 1591391466

Tags: bestbusinessbooks, инновации, правильное управление, стратегия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments