psilonsk (psilonsk) wrote in mustread,
psilonsk
psilonsk
mustread

Книга Дмитрия Кота «Копирайтинг. Как не съесть собаку»

kot_cover


Сегодня речь пойдет о книге «Копирайтинг. Как не съесть собаку», которую написал питерский автор Дмитрий Кот.


Я могу быть очень внимательным к деталям – в конце концов, сто лет назад я получил математическое образование, а в математике это качество развивается и поощряется. Дмитрий вообще врач по образованию, а из них получаются очень неплохие писатели, как мы хорошо знаем.)

Но потому и не удивительно, что книга Дмитрия немного напоминает анатомический атлас – она состоит из небольших глав, посвященных разным приемам создания текстов. Почти как описание мышц и костей.) Дмитрий методично и последовательно всю эту анатомию перед нами раскрывает. Какие схемы написания текстов работают лучше всего и в каких случаях? Как создавать яркие заголовки? Каким должен быть первый абзац? Сколько цифр и фактов нужно выложить перед клиентом? В чем специфика текстов вывесок, статей для журналов, корпоративной переписки? Как повысить доверие к тексту?

Большинство описанных приемов – хороши и полезны, и пригодятся всем тем, кто работает с текстами (много таких, кто не работает?). Какая-то часть приемов широко известна и очевидна даже для непрофессионалов. Некоторые вызывают добрую улыбку.

Теперь про мое внимание к деталям. Мне кажется, что в книге про тексты нет места даже малейшей небрежности. Относиться к такой книге автор должен так, как относились раньше к полному собранию сочинений вождей мирового пролетариата – если и найдется мелкая неточность, то в конце книги вклеивается бумажка с правильной версией. Но, к сожалению, в книге Дмитрия такие ляпы есть.
Вот, например:
kot 1

Вы же понимаете, о чем я?

Еще забавная деталь (уже не из книги Дмитрия, а с сайта его компании из раздела FAQ):
Вопрос: Сколько времени требуется на написание текста?
На первый текст требуется 7-9 дней чистого времени. 2-3 дня требуется на изучение информации и подготовку уточняющих вопросов. Затем 2 дня на разработку вариантов продающих идей. Затем 2 дня на написание плана текста. После согласования плана за 1-3 дня готовим сам текст. Это чистое время работы. Тут не учитывается, что вам потребуется несколько дней на работу с уточняющими вопросами. Написание следующих текстов идет гораздо быстрее, т.к. все уже есть и идея, и стиль, и подход. В среднем требуется 2-3 дня на 1 текст.


А теперь скажите, только я здесь вижу ошибку? ))

Несмотря на перечисленные недочеты книга, повторюсь, получилась весьма неплохая, можно рекомендовать ее к прочтению, тем более, что она тоненькая.
Только лучше не читать ее сразу и подряд – есть риск, что все рецепты перемешаются, и выудить рациональное зерно из этого винегрета не удастся.
Идеальный вариант – положить ее в каком-то месте, где вы регулярно бываете и где могли бы читать небольшие ее кусочки, страничку-другую за раз.

И если вы подумали про туалет, я не виноват. ))


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments