wo_necromancer (wo_necromancer) wrote in mustread,
wo_necromancer
wo_necromancer
mustread

Categories:

«Переломный момент» Малкольм Гладуэлл



Последняя книга Малкольма Гладуэлла, с которой я познакомился, это книга «Переломный момент». Из всех трёх его книг, это самая слабая, но как я понял, самая первая написанная им книга.
Общая суть книги выражается афоризмом – Эта та соломинка, которая переломила хребет быка. В данной книги автор анализирует незначительные события, приводящие к масштабным переменам. Как говориться, может ли взмах бабочки привести к шторму?
Кстати, в этой книге автор решил зайти на территорию маркетинга и как мне кажется, довольно неудачно. В том смысле, что его версия по поводу возникновения и распространения моды мне не кажется достаточно убедительной. Да и отсутствие ссылок на известных маркетологов говорит в пользу частичной ошибочности его теории. В остальном же книга заслуживает внимание.


Механика запуска тенденций

Как уже было сказано, Гладуэлл исследует природу возникновения модных тенденций, на примере одежды (точнее обуви), успеха детских передач, а также истории победы над преступностью в Нью-Йорке. Как я понял Гладуэлла, это происходит благодаря, во-первых, закону малых чисел, «который рассматривает людей, которые играют важнейшую роль в распространении информации». В маркетинге их называют «инноваторами». Это те, кто первый пробует новинку и зачастую именно они запускают механизм старта новой модной тенденции. Часто бывает, что это люди из какой-либо элиты (чаще всего это культурная элита).
Во-вторых, как пишет автор, «для начала эпидемии необходимо, чтобы идеи запомнились и побуждали нас к действию».
И в третьих должны быть соблюдены внешние условия. Как пишет Гладуэлл, «мы более чем восприимчивы к изменениям внешних условий». Иллюстрирует третий момент теория «разбитых окон» и ситуация с правонарушениями в Нью-Йорке. Как пишет автор, «в обоих случаях всё основывается на предположении, что эпидемию можно повернуть вспять, её можно прекратить, если изменить мелкие детали окружающей среды». На примере Нью-Йорка Гладуэлл показывает, что став главой полиции города, новоиспечённый руководитель стал уделять внимание главным образом именно мелким деталям, о которых шла речь. Он приказал, чтобы каждый вечер, если это необходимо, перекрашивались поезда в нью-йоркской подземке, т.к. до его прихода в полицию все поезда были исписаны граффити. Он расставил полицейских на важный точках метрополитена, чтобы те отслеживали безбилетников, которых до его прихода на должность шефа полиции, было огромное количество. В общем, он стал первым делом менять обстановку в городе. Так как, как говорит теория «разбитого окна», если в доме появилось одно разбитое окно, то вскоре появится и второе, а ещё быстрее третье и так пока весь дом не будет иметь соответствующий вид. Дом за домом и мы видим, что уже весь квартал выглядит как пример голливудского неспокойного района. Вирус пошёл. Как видим, переломным моментом может стать один человек, в определённом месте, с определённой целью или идеей, который способен своими действиями привести к масштабным изменениям окружающей обстановки. Или как пишет Гладуэлл: «Мы на самом деле подвержены мощному влиянию среды, обстоятельств и окружающих нас людей. Удаление граффити со стен нью-йоркской подземки превратило ньюйоркцев в более законопослушных граждан. Просьба к семинаристам поторопиться на время сделала их бесчувственными людьми. Самоубийство юноши из Микронезии начало эпидемию самоубийств, длившуюся целое десятилетие».
В общем, если предыдущая книга Гладуэлла вам понравилась, или понравились книги Дэвида Майерса, Чалдини, книга Фрикономика, книга Шварца «Парадокс выбора», Дэна Ариели «Поведенческая экономика», то это книга ваша.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments