?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Отзывы на книгу «Построение бизнес-модели» вогнали меня в некоторый лёгкий ступор. Я до сих пор не понимаю, как можно писать хвалебные отзывы на такую явную чушь. Возникает ощущение, что те, кто их писал, не то что не знакомы с маркетингом как таковым, но и к бизнесу имеют самое отдалённое отношение, так как в ином случаи непонятно как могут, несколько известных теорий +матрица SWOT-анализа, вызывать такие реакции. По сути, авторы книги просто вырвали небольшой кусок из маркетингового плана назвав его «бизнес-моделью». И всё!
Первая часть книги – коротко по основным маркетинговым вопросам. Но очень коротко. Потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами, потоки поступления доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнёры и структура издержек. В общем, всё то, что есть в каждом учебнике по маркетингу. Но тут описание сухое и не интересное, не смотря на громадное количество картинок, схем и пр. Это, по замыслу авторов, базис бизнес-плана. По сути, можно приложить больше усилий и получиться полноценный маркетинговый план.
Далее авторы (также коротко) представляют идеи из знаменитых бизнес-книг: «длинный хвост» («предложение большого количества нишевых товаров, каждый из которых продаётся относительно редко»); многосторонние платформы (такие платформы ценны для одной группы потребителей только в том случае, если присутствует и другая; сетевой эффект); бизнес модель free-типа (бесплатная газета Metro, Skype, Google); открытые бизнес модели могут быть использованы для создания и сохранения ценности за счёт сотрудничества с внешними партнёрами.
Далее идёт глава, которую коротко можно обозначить как «генерация идей». Тут мы видим так популярный ныне сторителлинг и визуализация всего и вся и так далее.
Глава «стратегии» включает: SWOT-анализ, стратегию «голубого океана» и множества различных примеров.

Метки:

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
burevestnik_idf
26 сент, 2017 16:06 (UTC)
Спасибо за отзыв! Не буду читать)))
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner