?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Малькольм Мак-Дональд довольно часто фигурирует с такими именами как Котлер, Ламбер. Поэтому неудивительно, что, по существу, Мак-Дональд поступил точно как в теории, т.е. он понял, что вторым Котлером ему уже не стать, ни в США ни в Европе, поэтому он поступил довольно мудро просто изменив название книги. Получилось, что он не просто написал книгу по маркетингу, а написал книгу посвящённой исключительно маркетингу в сфере услуг. Как я понимаю, на тот момент, эту нишу ещё никто не занял. А по существу, это всё тоже Котлер. Однако если у Котлера всё намного интересней и проще (и больше), то у Мак-Дональда сложнее и меньше. Я не нашёл в его книге чего-то эксклюзивного, чего бы не было у Котлера и других маркетологов. По сути, он объединил две книги или две темы. Это «Маркетинг. Менеджмент» Котлера и книгу «Поведение потребителей» Блэкуэлл, Миниард, Энджел. Однако я бы посоветовал прочить две эти книги, нежели одну Мак-Дональда.


Дополнение к 4P

У Мак-Дональда интересна версия 4P для сферы услуг. К знаменитым 4P он добавляет ещё 3 параметра:
• Персонал. Поскольку персонал – существенный элемент производства и предоставления услуг, качество услуг в значительной степени определяется качеством и поведением сотрудников компании. Это особенно касается тех, кто по долгу службы должен много общаться с потребителями.
• Процессы. Процедуры, практики и политики, оказывающие влияние на то, как услуга создаётся и предоставляется, способы служить орудием определения того, насколько дружественной может считаться компания по отношению к потребителю.
• Обслуживание клиентов. Поскольку потребители требуют более высокого уровня обслуживания, данный элемент становится конкурентным оружием, с помощью которого компания может выделиться на фоне других. Со временем это помогает построить более тесные и долгосрочные взаимоотношения с потребителями.


Ещё раз об аналитике

В книге огромное количество шаблонов, вариантов документов и так далее. Мак-Дональд наверно один из немногих кто даёт подробные примеры того, как всё это должно выглядеть в реальности. К слову, его вариант SWOT-анализа довольно интересен. Также как интересно мнение Мак-Дональда по поводу работы SWOT-анализа. Как он пишет, «SWOT-анализ следует проводить на нескольких уровнях»:
• Для организации в целом;
• Для каждого крупного рыночного сегмента;
• Для каждой услуги или продукта;
• Для конкурентов
Вышеперечисленные пункты я не встречал ни в одном учебнике по маркетингу.
В дополнение к SWOT-анализу Мак-Дональд пишет о том, что неплохо бы составить также анализ ключевых допущений. К примеру, путём анализа следующих сфер:
• Экономика в целом;
• Рассматриваемый сектор сферы услуг;
• Рынки компании;
• Конкуренты;
• Внутриорганизационные факторы;
• Технологическое и иное развитие.
В общем и целом книгу «Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию» можно и не читать, т.к. по существу ничего ценного в ней нет. И намного лучше, как уже было сказано, прочить более специализированные книги по маркетингу.

Метки:

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
ndochp
4 окт, 2017 15:38 (UTC)
Спасибо за очередной отрицательный отзыв.
tay_pan
4 окт, 2017 16:58 (UTC)
а и пусть отрицательный.
что делать-то? маркетинг сфера достаточно жесткая.

попробуйте сами найти книгу "из новых" которую можно хвалить-хвалить-хвалить. потому что она умная и полезная, а не "перепевки с позавчерашнего" с удовольствием почитаю.
ndochp
4 окт, 2017 17:30 (UTC)
А я без стеба. Лучше прочитать отрицательный отзыв, чем потратить время, деньги и получить собственное отрицательное мнение.
Так что больше разоблачений модных тем.
tay_pan
4 окт, 2017 17:40 (UTC)
тогда респект, лайки и прочие плюсо-бонусы вам в карму )))

эээ...
в смысле "простите, сразу не понял".
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner