?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Два в одном: развитие креативности и менеджмент в его широком значении. Автор рассматривает довольно известную проблему (или возможность) «смотреть на проблему с другой точки зрения, под другим углом» или более точнее, «смотреть глазами другого человека», чаще всего, противоположной стороны. Т.е. если вы республиканец, но хотите понять демократа, автор рассказывает как. Правда, это известно и без книги, но в случаи, если этот вопрос для кого-то крайне важен (переговорщика, продавца и пр.), то книга будет ценна (возможно).
В самом начале книги автор рассказывает знаменитую притчу про слепых и слона, в которой каждый слепой, высказывал свою точку зрения на то, как выглядит или что такое слон. В зависимости от того, какую часть тела он обследовал, делался соответствующий узкий вывод. Т.е. никто из слепых не видел картину в целом, все видели только одну очень узкую часть, которая хоть и была правдой, но не была правдой в целом, в совокупности. Так и автор предлагает идею, что всю правду мы знать не можем, а знаем лишь некую её часть или точнее наш, подобно тем слепым, узкий взгляд на вещи, на мир.
Итак, с помощью нашего узкого взгляда на мир мы конструируем наши убеждения, которые подобно некой структуре должны поддерживать друг друга из-за чего происходит, во-первых, отрицание всех тех убеждений, что не подходят к нашим и во-вторых, конфликты, противоречия и пр. когда наши убеждения вступают в противоречия с такой же конструкцией другого человека. И именно эту проблему автор предлагает решить. Т.е. непонимание и как следствие – конфликт.
Конечно, и автор это подчёркивает, понимание чужих убеждений ещё не означает их принятие, но понимание позиции другого человека.
Сама книга разбита на две небольшие части. В первой части автор излагает вышеописанную теорию. А во второй, автор рассказывает истории, даёт примеры того, как это работает на практике. Лично мне, больше было интересно читать первую часть книги, т.к. вторая её часть – кстати, это чистый менеджмент – показалась немного не о том. Что в итоге привело к мысли, что книга не проработана, а тема не раскрыта.

Метки

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner