?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Один из главных вопросов, - к какому разряду отнести книгу, куда она больше подходит? Это скорее обычная книга в том понимании, что она призвана поделиться с читателями своими идеями или это книга призвана прорекламировать услуги автора (очевидно, что они являются основным источником прибыли), как наиболее заслуживающие доверия, а самого автора – как эксперта в этой области? Лично я склонен считать, что второй вариант ближе к истине. В любом случаи, я думаю, книга будет полезна только тем, чья профессия как-то связана с подобной темой (презентации, консультирования и пр.). Для всех остальных, книга покажется скучной, а описываемые в ней вещи – самоочевидными.
Я бы разделил книгу на две части. В первой и основной, автор делится своими идеями о том, как сделать тему или вопрос максимально понятным для максимального количества людей, которые – и это самое важное – не являются специалистами в описываемой области. Автор предлагает свою методику или свои советы, которые иллюстрируются собственными примерами автора. Так, автор описывает один из основных блоков, который я бы обозначил словом «упрощение» или «от сложного к простому». И по сути, это основной смысл всей книги. Как пишет автор, когда мы говорим на знакомую нам тему, например, выступаем с презентацией по какому-то вопросу, мы можем столкнуться с тем, что наша аудитория и спикер, по-разному погружены в вопрос, а, следовательно, пишет автор, мы по-разному смотрим на эту тему, по-разному её понимаем. В итоге может оказаться, что презентация выглядит со всех сторон как успешная, но в реальности – полным провалом. К примеру, аудитория могла не задать ни одного вопроса не потому, что их нет, а потому, что всё оказалось настолько сложным, что никакой ответ не смог бы хоть немного прояснить её. Именно чтобы такого не произошло, автор рекомендует отказаться от усложнений (слова, фразы, предложения и пр.).
В качестве инструментов упрощения материала автор предлагает воспользоваться «истории vs голые факты» и «связь с понятным аудитории контекстом или примером». В первом варианте используются придуманные истории, в которых фигурирует затрагиваемая тема, вопрос или проблема, в качестве основы сюжета. Примеров использования такого способа, огромное количество, особенно после появления такого проекта как TED. Если я не ошибаюсь, там все выступления построены с использованием историй. Что касается второго инструмента, то это, к примеру, такой вариант объяснения, как «Что такое облака?». Представьте, что кипящая в кастрюле вода, это океан, море или река, а пар что поднимается – облака. Такой пример приводит автор в качестве наглядного объяснения сложной темы, где создана связь между сложным, непонятным, новым предметом и знакомым, понятным и ясным.
Это что касалось первой половины книги. Вторая же половина, с моей точки зрения, менее информативная, это, грубо говоря, обычные советы на тему, к примеру, презентаций, где автор предлагает воспользоваться теми или иными инструментами (видео, аудио, диаграммы и пр.) при создании оных. Лично я не нашёл их интересными, т.к. по большей части всё это можно прочесть либо в книгах непосредственно написанных про мастерство презентаций либо во многих статьях разбросанных по всему интернету а-ля «10 важнейших инструментов…».

Метки

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner