?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Данная книга подобна воздушному шарику, который красивый снаружи, но пустой внутри. Увы, но это только часть беды. Да и то, её меньшая часть. Дело в том, что автор пишет о том, что принесло успех таким компаниям как, например Apple и, следовательно, даёт читателю направление, куда нужно двигаться, чтобы стать, если не такой же, как Apple, то хотя бы похожей. С моей точки зрения, направление ошибочно, и именно из-за этого я поставил самый низкий бал, т.к. книга не просто никакая, а вредная, т.к. вводит читателя в заблуждение.
Итак, автор предлагает свой взгляд или своё мнение о том, почему одни компании успешные, а другие - нет. В самом начале книги автор как бы разбивает все компании на два типа. Одних он описывает как манипуляторов или фирмы, которые используют инструменты манипуляции, такие как цены, продвижение, инновация и пр. Что касается другой части, то эти компании полагаются целиком и полностью на лояльность, т.е. они строят и укрепляют лояльность клиентов по отношению к фирме. Звучит всё достаточно логично, но это пока.
Далее начинается философствование, из которого автор уже не вернётся, а вместе с ним и читатель уйдёт в пучины пустословия, общих размышлений и красивый фраз. И как всегда: никто не спорит со сказанным, а спорит с картиной в целом. Так, автор пишет (это последний здравый момент в книге), что наилучший результат, это когда и сердце и разум заставляет покупателя приобретать тот или иной бренд. Т.е. когда не только цена, но и некая философия или некая идея является тем рупором, который помогает принять правильное (для компании) решение, т.е. совершить покупку. К примеру, человек покупает автомобиль BMW не только по причине, что его устраивает цена, но и по причине статуса, который предоставляет обладание подобным брендом или потому, что компания внедряет идею своей (и покупателя) инновационности и мы (покупатели) тем самым становимся людьми поддерживающие идею инновационности, т.е. мы сами становимся инноваторами. Конечно, это лишь пример, возможно ситуация с BMW совсем другая, но тут важен только сам пример.
Да, всё это имеет место и всё логично. Но после этой темы автор пишет только об очень общих вещах, которые имеют мало общего с успехом в бизнесе, т.е. они важны, но не являются ключевыми факторами успеха. Автор всю оставшуюся книгу посвящает темам подлинности (бренда), доверия, которое испытывают покупатели к бренду, вдохновении, которым наделяют товары или услуги покупателей и тому подобное. Всё! Т.е. ни менеджмент, ни умение лидера подобрать команду и этой командой эффективно управлять, ни товары/услуги (дизайн, качество, функции и пр.), ни конкуренты, ни микро и макро среда - ничего этого нет! А ведь именно в совокупности вышеперечисленных факторов и решается, станет ли компания и её бренд успешной или нет. Мы не можем выделить один фактор – харизма лидера – и сказать, что мол, именно благодаря этому мы стали первыми на рынке. Нет, бизнес - это когда действует множество различных факторов, и каждый из которых, либо помогает стоить, либо разрушает здание нашего успеха. Какой-то фактор может быть более важным и серьёзным, а какой-то менее, однако важным является именно их совокупное воздействие. Одного хорошего товара или идеи недостаточно для того, чтобы стать новым Apple, нужно ещё эффективная команда, лидер, удачное стечение обстоятельств, заинтересованные клиенты, перспективный товар/услуга, более-менее нормальная макро- и микро- среды, профессиональная реализация намеченного плана (плана маркетинга) и многое другое. У автора же получается излишнее упрощение бизнеса как такового (сведение всего и вся к эмоциональной составляющей), а, следовательно, прочитав данную книгу, можно вообразить, что успех, складывается всего лишь из нескольких компонентов: доверие, вдохновение и лидерство. Что совсем не так.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
saintguy
24 фев, 2018 01:07 (UTC)
Apple - это подразделение Microsoft, если вы не в курсе.
wo_necromancer
24 фев, 2018 09:03 (UTC)
Когда Microsoft купил Apple?
saintguy
24 фев, 2018 09:50 (UTC)
Он его не покупал. Он стал его владельцем на основе патентного права. Джобс-то, как оказалось, ничего не изобрёл, а лишь перебил серийные номера на уже готовом компьютере и выдал его за своё изобретение. подробности на www.павелгаврилов.рф
wo_necromancer
24 фев, 2018 11:19 (UTC)
Я не эксперт в патентном праве (в особенности американского), да и с точки зрения бизнеса в целом и маркетинга в частности, если нет нарушения закона, то неважно кто является изобретателем, т.к. битва ведётся на уровне маркетинга, а не на уровне «кто первый?».
Джобс не изобретал плейер на основе жёсткого диска. Это сделала Creative. Но победил Apple и его отдел маркетинга + CEO.
saintguy
25 фев, 2018 09:09 (UTC)
ха-ха 3 раза.
Matyukhin Yaroslav
1 апр, 2018 17:35 (UTC)
Это книга не для того, чтобы дать ответы на вопросы - как организовывать работу, как выстроить эффективную бизнес модель, она о другом, о восприятии человека, о поведенческой экономике, поведенческом маркетинге, нейро-макркетинге, называйте как угодно, но эта книга совсем другое. У ее другая миссия.

Для примера, покажу Вам выдержку из книги: "Эта книга рассказывает о модели поведения, образе мыслей, действиях и коммуникациях, которые позволяют некоторым лидерам вдохновлять окружающих."

Edited at 2018-04-01 18:45 (UTC)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner