?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Довольно странное чувство: все восхищаются книгой, и только ты думаешь, «как можно восхищаться абсолютной пустышкой, которая была создана по следующей технологии: взять несколько старых бестселлеров из мира бизнес-литературы, добавить здравого смысла, описать свой стиль работы и/или примеры из своей собственной практики (но не детально) и обозначить это всё какой-нибудь замысловатой аббревиатурой». Всё, ваш «бестселлер» готов. Вообще, мне хочется спросить людей: что есть в этой книге, чего нет в стандартной книге MBA по менеджменту или в нескольких бизнес-книгах по типу Друкер, Гольдратт, Деминг и пр.? Мой ответ: ничего, ничего нового в этой книге нет. И я думаю, и не могло быть.
Мне трудно объяснить суть метода, т.к. метода, как я уже сказал, нет. Есть множество историй, которые должны проиллюстрировать теорию данного метода, но так как теории, в широком или классическом виде, нет, то и истории получаются довольно комичные. Они выглядят примерно так. Берётся некая история, например, некий проект, который долго описывается, рассказывается о проблемах, с которыми столкнулись люди и пр. А потом вставляется фраза типа «мы поменяли корпоративную культуру» и, вуаля, проблема волшебным образом решается. Фантастика! Такого решения проблемы нет ни в одном уважающем себя учебнике по маркетингу или менеджменту в частности или в любой нормальной книге по бизнесу – в целом. Всегда даётся детальное описание не только сути метода, его теоретическая часть, но даётся также максимально возможное описание деталей, т.е. чтобы картина имела цельный, законченный вид (достаточно глянуть на такие книги как «Маверик», «Моменты истины. В сервисе нет мелочей» и пр.).
Да, автор ссылается на такие книги как «Доставляя счастье», «Дао Toyota», «Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства» и даже на книги по психологии, но он не учитывает того факта, что нельзя все вышеперечисленные книги и теории, что они представляют, просто взять и слепо вместить в одну. Тот же Zappos («Доставляя счастье»), показывает, как работает одна цельная теория ведения бизнеса (я уж молчу, что книга «Доставляя счастье» является оригиналом, т.е. это не книга-сборник других авторов и их идей). Это, во-первых, а во-вторых, по моему мнению, все примеры, что приводит автор, совершенно оторваны друг от друга. Так, в книге есть глава посвящённая «счастью», которая основывается на позитивной психологии. Но вот дальше автор никак не развивает идею. Т.е. он говорит, что мол, позитивным быть выгодно и на этом всё как бы обрывается. Хочется спросить: какой смысл был в этой главе? Я уж молчу про главу, где автор описывает самый знаменитый эксперимент из социальной психологии, который был проведён Стэнли Милгрэмом, описание которого содержится в каждом учебнике не только социальной психологии, но и психологии как таковой. Т.е. автор просто из разных областей берёт самые знаменитые темы и всё (я крайне рекомендую прочитать книгу по социальной психологии, нежели читать вот такие огрызки). И опять же, зачем? Зачем, если никакой связи с предыдущими главами нет. Или взять тему обратной связи. Мол, кто-то в команде должен получать обратную связь от клиентов. Вообще, это не просто азы маркетинга и менеджмента, но базис, самое основное (точнее одно из основных), что человек изучает, когда знакомится с этими направлениями. Я даже скажу больше: для этого не нужно читать книги по бизнесу, т.к. это самоочевидно. И так вся книга. Даётся либо короткий пересказ из старого бестселлера либо какая-нибудь очевидная вещь, которую можно прочитать в любой соответствующей книге.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
saintguy
4 мар, 2018 22:02 (UTC)
мне интересно, вообще эта говнолитература действительно кому-то нужна ? зачем ради этих помоев рубят деревья ?
don_rumata_est
5 мар, 2018 14:24 (UTC)
Спасибо, аналогичные впечатления. Постоянно встречаю расхваленные книги, которые реально слеплены/раздуты из журнальной статьи.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner