?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Книга «Rework. Бизнес без предрассудков» лично у меня стойко ассоциируется не с какой-то книгой жанра «бизнес-литература», да и не с бизнесом совсем, а с популярными книгами по самопомощи, чаще всего, книги-советы, т.е. когда вся книга выглядит как сборник небольших советов на полстраницы + картинка на всю страницу, что соседствует с текстом. Такие книги редко запоминаешь, но всегда знаешь, что они существуют. Кто их покупает? Тот же, кто и эту? Возможно. Дело в том, что мне трудно сказать, на кого ориентирована книга. Предположу, что это начинающий предприниматель, владелец мелкого бизнеса, который, если так можно выразиться, весь в сомнениях. И вот чтобы их развеять, авторы и написали эту книгу, так? Возможно. Однако КПД от такой книги – минимальный. Хотя, плюсом книги является то, что советы в целом здравые.
Книга разделена на несколько глав, но, по правде сказать, это не имеет никакого значения, т.к. читатель не заметит сильного изменения при переходе от одной темы к другой. Так или иначе, книга и советы, что в ней написаны, подходят под описание «о бизнесе в целом». И так как это очень общее определение (фирма занимается продажей товаров или предоставлением услуг или и тем и другим одновременно?), то и советы в целом, размытые.
Да, авторы заявляют, что они сами являются предпринимателями и руководят некой IT фирмой, однако в книге нет никаких личных историй их бизнеса. Все советы представлены «как в учебнике», что было бы совсем и не плохо, если бы не поверхностность, практически полное отсутствие теоретической части (как я понял, книга позиционируется как «чисто для практического использования», т.е. взял и сделал). Т.е. возникает ощущение, что они и свою историю не рассказали, не поделились своим собственным личным опытом и как этот опыт накапливался и влиял на фирму. Но и к классическим учебникам типа Котлера, Друкера, Портера и пр. их отнести тоже нельзя, т.к. там отсутствует всё необходимое (глубокая теория, множество примеров и пр.). Вот и получается, что непонятно для кого книга и что с ней делать, если купил. Кстати, офисным работникам она совершенно не пригодится.
Итак, советы здравые. Но что тогда не то? Я думаю (помимо всего выше сказанного), во-первых, все, о чём пишут авторы, уже было множество раз написано как в учебных пособиях, так и в популярной бизнес-литературе, т.е. тут не стоит ждать чего-то нового. Во-вторых, несмотря на правильность написанного (и отсутствие воды), подача материала, практически обязательно, будет конфликтовать с собственно самим стилем управления или ведения бизнеса человека, на которого она ориентируется, т.е. на малого предпринимателя. Советы поданы так, что очень трудно инкорпорировать их в свою жизнь (опять же, из-за крайней их поверхностности). Плюс, будут ли они работать в Восточной Европе или в Азии – большой вопрос.
Так что как итог (редкий итог), всё верно, но на практике не применимо полностью или частично. Хотя, возможно, найдутся предприниматели, на которых книга окажет серьёзное влияние, и они всё же чем-то смогут воспользоваться. Не спорю, такое возможно.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
mudrij_phoenix
10 мар, 2018 20:19 (UTC)
А какую книгу посоветуете для начала своего небольшого дела? Скажем небольшой фирмы по ИТ консалтингу.
wo_necromancer
11 мар, 2018 11:43 (UTC)
Я бы порекомендовал классиков маркетинга (Котлер, Райс, Траут, Аакер, Портер и т.д.), а так же такие книги как «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок», «Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях», «Просто лучше», «Паблик рилейшенз для "чайников"», «Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными», «Кривая спроса. Как умные компании находят ценных клиентов», «Эффективное ценообразование».
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner