?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мы все – продавцы. Кто-то продаёт физические товары, кто-то идеи, но цель у всех одна – убедить другого человека приобрести товар или идею. Примерно так можно описать суть книги.
Самое начало книги, его первую часть, автор посвятит освещению темы, что мы все являемся продавцами, даже если при этом не работаем ими. Мы продаём идеи, своё мнение, взгляды, свою позицию по тем или иным вопросам и наконец, самих себя. Как мне показалось, это самоочевидно и стоило ли этому посвящать столько места в книге – вопрос.
Далее автор делает интересное наблюдение, которое хоть и очевидное, но которое я нигде ещё не встречал. Он пишет, что многие люди продолжают продавать по тем методикам, которые были актуальны и популярны в XX веке, т.е. тогда, когда продавец обладал большими познаниями в вопросе, нежели покупатель и, следовательно, он мог с помощью этих знаний манипулировать покупателями. В качестве примера автор приводит автомобильных дилеров (часть культурного слоя, которая больше понятна американцам, нежели русским, т.к. в СССР не могло возникнуть ни такой профессии, ни такого рынка, ни образа, который был бы отображён в культуре и поэтому единственно, где мы можем познакомиться с этим, так это только в старых голливудских фильмах, фильмах той эпохи). А так же знаменитую книгу «Как продать что угодно кому угодно». Бестселлер по продажам, от автора, который попал в книгу рекордов Гиннесса «как величайший продавец в мире». На этих примерах он показывает, как изменился мир. Сейчас, когда интернет находится в каждом, даже не ПК, а в каждом телефоне и доступ к интернету осуществляется где угодно и когда угодно, потребители стали обладать не только такой же информацией, такими же знаниями, что и продавец, но в некоторых случая даже большими знаниями вопроса, что свело на нет многие техники старой школы, а саму профессию изменило до неузнаваемости.
Во второй части книги автор предложит свои советы по эффективной торговле, т.е. отвечающие на вопрос «Как продать», «Что нужно предпринять для успешной сделки». Тут мы найдём множество различных примеров из мира социальной психологии вместе с различными экспериментами в качестве доказательств. Так, лично мне, была интересна глава, где автор пишет, что ни яркие экстраверты, ни интроверты не достигают максимальной эффективности в продажах. Идеалом является среднее положение.
В принципе, вся вторая и третья часть книги выглядит именно так, т.е. множество различных небольших советов, цель которых, повысить эффективность продаж в широком смысле слова.
К сожалению, у автора получилась книга, которая как бы пытается захватить две позиции, т.е. быть интересной и для тех, для кого продажи являются профессией и для тех, кто продаёт свои идеи или самого себя, т.е. кто не является профессиональным продавцом. Из-за чего и тем и другим книга покажется недостаточно глубокой. Ведь, по сути, автор добавил от себя только идею, что все мы – продавцы, а всё остальное, это по сути своей то, о чём пишут в своих книгах социальные психологи типа Чалдини. Возникает вопрос, а не проще ли прочесть оригинал? И ответ будет именно такой, что проще, и, что главное, эффективней. То же самое будет справедливо и для профессиональных продавцов. Кто же тогда выиграет? Те, кому лень читать вышеназванные книги, которые часто по 700+ страниц, и которым хочется получить выжимку на 200 страниц.

Метки

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner