?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Книга на очень большого любителя. Даже точно не могу сказать чего: то ли темы HR, то ли компании Google как таковой.
Проблема (для меня) с этой книгой состояла в том, что я постоянно ловил себя на мысли, что автор настолько гладко описывает компанию Google, что даже начинаешь думать, что все те скандалы, что сотрясают компанию в последнее время, принадлежат какой-то другой компании Google или что после издания книги там сменилось руководство, что, в конечном счете, очень серьёзно повредило (или нарушило) внутреннюю жизнь компании. Но даже если бы никаких скандалов и не было (нет же скандалов связанных с GE или Intel), то даже тогда книга настолько приторно-сладкая, настолько описываемый объект замечательный, что ну просто не верится во всё то, что пишет автор. Ну не реально всё это. И это одна из главных причин, почему я даже не знаю, кому будет интересна книга.
По сути, вся книга (или большая её часть, т.к. на всю меня не хватило) заключается именно в теме найма, HR, теме сотрудников как таковых. И не только это найм, но и, разумеется, взаимоотношения между сотрудниками и высшими менеджерами или лучше сказать, отношение с компанией. Автор как бы даёт нам пример того, как нужно управлять трудовыми ресурсами. Спору нет, всё верно. Но вот как это работает в реальности и действительно ли всё это эффективно – вопрос. Мы не знаем доподлинно, как обстоят дела в реальной жизни, а последние скандалы, связанные с Google, подсказывают нам, что слепо доверять компании не стоит. И да, если кто-то думает найти в книге нейтральный тон, взвешенную оценку, то боюсь что он взял не ту книгу, т.к. тут компания Google рассматривается только с положительной точки зрения, более того, она рисуется как абсолютный Герой на рынке труда, в которой хотел бы работать каждый человек. Что выглядит тоже очень и очень сладко.
Что у нас остаётся тогда? Фанаты компании Google. А вот им определённо книга понравится, т.к. покажет всё то, что они ожидают увидеть.
Просто в ином случаи, я не вижу смысла в этой книге. Ну, как её можно использовать на практике, если всё то о чём пишет автор, это прерогатива топ-менеджмента? Если автор абсолютно не объективен в своих советах, т.к. он не смотрит отстранённо, с позиции наблюдателя, предлагая множество различных вариантов, сравнивая их эффективность (если есть такая возможность). Читатель либо верит на слово, либо нет, т.к. тут нет никаких доказательств реальной эффективности данного метода. Финансовый успех Google? Частично это заслуга монопольного положения компании, о котором хорошо написал Питер Тиль в своей книге «От нуля к единице». Это имеет мало общего к эффективности HR департамента. По крайне мере, никаких доказательств этого в книге нет. Да и автор не напрягается с этим, ни по какому поводу. Так что и в качестве некого учебного пособия, инструмента для собственного бизнеса, книга не подходит, ибо как я уже сказал, ввиду полной необъективности. Вот и возникает вопрос, а кто же ставит такие высокие оценки книге, что у англоязычной аудитории книга превратилась в несомненный бестселлер? У меня ответ только один: поклонники компании Google.

Метки

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner