?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В целом, неплохая книга и если бы у меня за спиной не было бы 200 книг по маркетингу или было бы хотя бы штук 50, то возможно книгу я бы оценил больше чем в три звезды (из пяти).
Однако если говорить о минусах, то, пожалуй, главным является сам формат книги. Это трудно объяснить более точно. Такие книги довольно часто можно встретить, в особенности, если читаешь на английском, т.е. это тот тип литературы, который редко кто переводит и поэтому эти книги дальше своих национальных границ редко когда распространяются. Это вовсе не значит, что книга плоха или что автор написал что-то такое с чем я категорически не согласен, но скорее даже наоборот. Всё правильно, вот только о таких книгах часто говорят, что из них получился бы хороших большой пост в интернете, но никак не книга. К данной работе это описание если и относится, то частично. Как я уже сказал, в принципе, если вы мало что читали по маркетинговой литературе и в особенности если вы не знакомы с классиками, то вполне вероятно книга вас впечатлит. Я же советую всё же почитать классиков маркетинга, и одним из таких является Джанелл Барлоу с книгой «Жалоба как подарок», а также вторая её по значимости книга «Сервис, ориентированный на бренд». По мне, так это будет в разы лучше. Конечно, прочитав многие другие книги, написанные ещё в XX веке вы получите более комплексные знания по маркетингу, но так как у нас сугубо узкая тема, то «Жалоба как подарок» как раз пересекается с нашим автором и его книгой.
Итак, суть книги проста: опыт или качество взаимодействия клиента с вашей фирмой должно быть максимально высоким, вы должны делать всё возможное и невозможное (оставаясь в рамках бюджета, по возможности), чтобы клиент всегда был доволен вашим сервисом. Но даже более того, вы должны чем-то поразить клиента, чтобы его отношение к вам запомнилось надолго и чтобы благодаря этому он не только обратился к вам в следующий раз, но и стал ходячей рекламой вашего товара и вашей фирмы, т.е. тут мы уже имеем сарафанное радио, тот тип рекламы, которая передаётся из уст в уста благодаря тому, что клиенты ваши достигли максимального уровня удовлетворения, что они теперь даже рекламируют вас своим друзьям и знакомым. Я бы не сказал, что автор вносит что-то новое, т.к. как мне показалось, автор даже не маркетолог. Он предлагает эту всем известную теорию, а также в качестве весомых доказательств её эффективности и важности для фирмы, приводит множество различных примеров. Так что да, у нас одна простая теория и куча различных примеров, которые и заполняют всю оставшуюся книгу. Некоторые примеры, в особенности дизайн продуктов компании Apple, меня впечатлили. Мне понравилась тот подход, который описал автор, когда Apple стала заряжать свои телефоны, чтобы покупатель, открыв коробку, получил уже готовый к работе смартфон, тем самым создав длинную (качественную) нить потребительского опыта при покупки товара. Это очень интересное замечание автора, которое я пропустил во всех остальных книгах, а оно действительно важно (хотя и не является новым). В остальном же, это было более-менее интересно.
Советую ли я книгу? Трудно сказать. Наверно всё же да, не смотря то, что тема многим уже приелась. Однако всё же некоторые обзоры или кейсы, довольно примечательны. И что главное, они помогут посмотреть на свой собственный бизнес под другим углом (если этого ещё не произошло, конечно).

Метки

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner