?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я долго думал, почему мне книга совершенно не понравилась, в то время как среди многих людей она снискала такую славу, что стала если не главной книгой года жанра «автобиография» в бизнес среде, то одной из главных. И понял, что мы по-разному смотрим на эту книгу. Большинство людей читало эту книгу как некий роман, я же подходил к книге как к учебнику, как книге по MBA, как к книге, которая способна дать либо теорию, либо практику для работы в бизнесе в целом и маркетинге и/или менеджменте в частности. Т.е. я искал инструмент, но не историю. Поэтому весь последующий текст рассматривает книгу именно как практический инструмент, как ответ на вопрос: «С точки зрения маркетинга, это полезная книга, её стоит внести в список книг по маркетингу?». Мой ответ: нет, не стоит. Эта книга абсолютно бесполезна для маркетологов или для менеджеров. И если книги «Sony. Сделано в Японии», «Как я создал Wal-Mart» и «Кто сказал, что слоны не могут танцевать?», являются относительно ценными для маркетологов и менеджеров, то данная книга писалась совершенно для другой аудитории и для других целей, а, следовательно, является бесполезной с точки зрения практики ведения бизнеса. Более того, в какой-то момент я понял, что книга настолько сильно переполнена эмоциональной составляющей, что её можно отнести к какому-нибудь художественному роману. У меня даже такое чувство, что автор писал книгу с прицелом на её экранизацию. Да, книга настолько не похожа на привычную бизнес-литературу, что иной раз думаешь, а не PR акция ли это? Честно сказать, я думаю, частично это так.
Мне трудно сказать что-то по существу, т.к. книга меня совершенно не тронула. Ну, начнём с того, что я не являюсь не то что фанатом Nike, но даже просто никогда не рассматривал данный бренд как один из вариантов. Во-вторых, автор настолько много пишет о своей жизни, о своём детстве, взаимоотношении с родителями, женой и пр., что просто в какой-то момент думаешь, а не о самом ли авторе книга? Т.е. сам Фил, но без компании Nike. В общем, это один из тех редких случаев, когда автор перебрал с описанием своей жизни. Нет, возможно, кого-то это и заинтересует, но лично мне никогда не был интересен сам Фил. Компания Nike – да, но только как бизнес.
В-третьих, и, пожалуй, самое важное, это практически полное отсутствие истории построения компании Nike. Т.е. да, автор пишет как бы историю, но это именно как бы. Это настолько скучное, неинтересное (с точки зрения бизнес-литературы) и бюрократическое описание, что думаешь, что автор просто не хочет раскрывать внутреннюю кухню работы Nike (и это понятно, ведь компания ещё существует). Но именно это мне было и интересно. Вот возьмём все три вышеперечисленные книги. Во всех трёх авторы пишут, как происходили различные процессы в компаниях. Сэм Уолтон пишет, как он находил конкурентные преимущества, т.е. как он совершал конкурентную разведку, Акио Морита – как создавался их знаменитый продукт Walkman, а Луис Герстнер описывал проблемы топ менеджмента (и их решения) с которыми столкнулся IBM. В этой же книге ничего, абсолютно ничего подобного и близко нет. И именно поэтому я и сказал, что книга, с точки зрения бизнес-литературы, абсолютно бесполезная. Автор, только написав половину всего объёма книги, наконец-то приступил к истории самого Nike. Половина книги! До этого он описывал совершенно другой бизнес, бизнес по продаже других кроссовок и, разумеется, свою личную историю жизни, которая в хорошей бизнес литературе всегда примерно составляет не более 5-10% от всего текста.
Итак, кому книга будет интересна? Определённо не тем, кто ищет обучение или кто занят самообразованием. Книга понравится тем, кто хочет услышать просто красивую историю знаменитого бизнесмена, без какого-либо ухода в профессиональную область.

Метки

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner