wo_necromancer (wo_necromancer) wrote in mustread,
wo_necromancer
wo_necromancer
mustread

Category:

«Разбитые окна, разбитый бизнес» Майкл Ливайн



Перечитывая книгу, поймал себя на мысли, что когда я читал книгу в первый раз, я не мог решить, какую оценку поставить книге и оставить ли эту книгу у себя или избавится. В итоге, со второго раза, я всё же пришёл к выводу, что если мы говорим о бизнесе и даже не просто о бизнесе, а о бизнес-стратегии, нужно подходить к этому вопросу всё же более серьёзно. Поэтому если смотреть с позиции стратегии, то книга никакая. Я просто не могу представить данную идею автора в качестве составной части маркетингового плана, да и просто поставить автора этой книги рядом с такими корифеями как Котлер, Портер, Деминг, Друкер, я определённо не могу. Возникает даже ощущение некой халтуры, после прочтения этой книги. Вот возьмём главную и единственную идею автора – теорию «разбитых окон». Во-первых, как мы прекрасно понимаем, это вообще не его теория. Ну да ладно, может он что-то с ней такое сделал или как-то модифицировал применительно к бизнесу? Да нет, ничего. Вот в этом-то и проблема. Автор просто ничего не предложил, в книге полностью отсутствует собственная проделанная работа автора. По словам автора, нам нужно подходить к любому бизнесу с позиции «всё должно блестеть». Т.е. если мы отталкиваемся от теории «разбитых окон», которая говорит, что если в каком-то районе появляется одно разбитое окно (и оно не меняется на новое, целое), то в скором времени появится ещё одно, а потом ещё одно и так весь район превращается сначала в визуальный хаос, а потом и в хаос на улицах (ограбления, бандитизм и пр.). И вот, по словам автора, то же самое происходит и в бизнесе. Если туалетные комнаты в каком-нибудь ресторане или кафе не блестят, то скоро и весь бизнес приходит в то же состояние, в котором находятся туалеты. Т.е. как я понимаю автора, клиентов из-за этого становится меньше, что ведёт к снижению прибыли, что в итоге приводит к найму менее эффективного персонала, который ещё меньше внимания обращает не только на туалеты, но уже и на другие сферы. Круг замкнулся, и его скорость увеличивается с каждым проделанным кругом.Можно сказать, что идея интересная и здравая. И я бы согласился, если бы автор предложил бы не только более подходящие примеры со всеми деталями, но и предложил теорию. А так получается, что мы сталкиваемся с вопросом: «А в этом ли была проблема?» Т.е. если, по словам автора, некий бизнес прогорел именно по той причине, что не следовал его теории, мы вполне можем засомневаться в этом, т.к. причины могут быть совсем другие. В ином случаи, в конкурентной гонке побеждал бы лучший сервис. Что совершенно нет так. Более того, выбор стратегии «все параметры на 5 баллов», может привести к банкротству, т.к. быть идеальным во всём, будет стоить нереальных денег. Если бы этой проблемы не существовало бы, все бизнесы следовали бы совету, который предлагает автор. Или можем рассмотреть ситуацию, когда фирма предлагает такой товар (с таким свойством), что потребители готовы закрыть глаза на многие недочёты. К слову, если мороженное вкусное, то неважно, кто его продает, и в каком помещении его продают (разумеется, я выношу за скобки санитарные условия, которые обязаны соответствовать стандарту). Главное - вкус мороженного, а не сногсшибательный дизайн помещения и вышколенный персонал. Это особо заметно на примере Европы, где ресторан или кафе может быть невзрачным, но еда на высочайшем уровне, на таком, что перед рестораном выстраивается очередь. Т.е. я хочу сказать, что автор упускает из виду основные причины или ценности, которые руководят потребителями.
И последнее. Пример с Google сразил меня наповал. Ну, это просто смешно приводить такие примеры. И второй момент, это наличие такой книги как «Просто лучшие», которая описывает примерно тоже самое, но делает более качественно и профессионально с точки зрения маркетинга. Не скажу, что я полностью с ней согласен, но она явно лучше этой.
В принципе, книгу заменяет здравый смысл, наблюдательность и простое желание сделать успешный бизнес.
Tags: клиентоориентированность, маркетинг, менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments