wo_necromancer (wo_necromancer) wrote in mustread,
wo_necromancer
wo_necromancer
mustread

Category:

«Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый» Марк Джеффри



Книга не окажется полезной для тех, кто хорошо знаком с классическим маркетингом или кто читал книгу Котлера «Маркетинг. Менеджмент» или «Принципы маркетинга».
Лично мне запомнилось только три момента в книге.
Во-первых, это вполне здравый посыл стараться измерять большую часть того, что можно измерить. Такой подход не нов и мы можем много где его встретить. Даже проведение рекламных кампаний требует последующего анализа данных. Т.е. анализ Big Data или статистических данных, которые получает компания из различных источников, с целью обосновывать последующие действия, это такой же базис, как данные по прибыли и убыткам. Без этого фирма не то что не сможет нормально развиваться, но и просто не способна без этого просуществовать и несколько месяцев. В общем, в этой части автор приводит различные примеры того, как компании используют это на практике. Тут нужно заметить, что статистические данные или Big Data, это ценность, с которой не все компании, участвующие в цепочке создания ценности, хотят делиться. К примеру, крупные ретейлеры могут использовать такую информацию для давления на своих поставщиков, а точнее, для создания сценария «власть потребителя». Вспомним тот же Facebook, который зарабатывает большие деньги, продавая данные своих пользователей. Т.е. я хочу сказать, что хоть автор книги и осветил этот вопрос, но сделал это довольно поверхностно, описав то, что многие и так знают. Проблема тут состоит не в том, стоит ли собирать и анализировать подобную статистическую информацию, а проблема в том, как это сделать. Ибо ещё с древних времён известно, что знания – это сила, которая даёт власть.
Во-вторых, автор постоянно ссылается на известный вопрос, «стали бы вы рекомендовать данный товар/услугу другу?». Этот вопрос - один из самых знаменитых в профессиональной маркетинговой литературе. Наверно, только вопрос, «почему клиенты должны покупать у вас, а не у конкурента напротив», может быть более важным в профессиональной деятельности маркетолога. Да, тут сложно не согласиться с автором. Проблема только в том, что автор слишком уж часто пишет об этом. Настолько часто, что создаётся ощущение, что когда он писал книгу, он частенько впадал в прострацию и забывал, что несколькими страницами ранее он уже написал данный вопрос. Это не то что сильно меня беспокоило, но просто бросилось в глаза.
В-третьих, сами метрики. И проблема тут в том, что достаточно поискать в интернете, чтобы все их найти. Т.е. ненужно для этого читать и покупать книгу, чтобы ознакомится со всеми этими метриками, которые обещает книга. Автор не открывает никакой тайны в своей книге, которая касалась бы этих самых метрик. Т.е. в книге отсутствует ценность, ради которой её можно было бы купить, ориентируясь строго на эти самые метрики. Как заметили многие читатели, автор довольно поверхностно пишет на эту тему, т.е. на тему метрик. От себя замечу, что эти метрики могут помочь компании и/или отделу маркетинга, но сильно рассчитывать на них я бы не стал. Более того, у тех людей, кто читал классический учебник по маркетингу Котлера, уже имеется в голове маркетинговый план, который поможет маркетологу решать каждодневные маркетинговые задачи и который включает в себя все грани маркетинга. И вот в этом маркетинговом плане уже изначально должны присутствовать все важные метрики. И нужно не забывать, что метрики не должны оттенять такие самые важные темы маркетинга как позиционирование, анализ пяти конкурентных сил Портера, цепочка создания ценности (от сырья до утилизации), удовлетворённость клиентов, SWOT-анализ и так далее. Маркетинг, это не та сфера, где один вопрос – потребители или цена – можно было бы рассматривать в отрыве от всего остального, т.е. в вакууме. Маркетинг, это всегда комплексный подход.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments