wo_necromancer (wo_necromancer) wrote in mustread,
wo_necromancer
wo_necromancer
mustread

Category:

«Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий» Джек Траут, Стив Ривкин



Книга состоит из двух составляющих. Первая, это идея важности стремления к простоте, как в бизнесе, так и в жизни в целом. Вторая, это, по существу, повтор идей, что были высказаны в других книгах автора, с тем условием, что в данном случаи автор попытался поместить эти идею в контекст «силы простоты».
Что касается первой составляющей, то у автора получилось это великолепно. Траут сумел настолько просто, но в тоже время ярко и аргументированно описать проблему излишней усложнённости, что уже одно это выводит книгу в лидеры среди нехудожественной литературы. Нужно отметить, что у Траута очень хорошо развита способность показывать суть проблемы, и он делает это настолько хорошо, что непременно хочется согласиться с ним. Действительно, многие люди из мира бизнеса искусственно усложняют материал только для того, чтобы: 1. никто ничего не понял, а если и понял, то всегда бы терзался бы мыслью, «А правильно ли я понял?» и 2. тем самым как бы дают понять, что материал серьёзный и для его понимания требуется высокий уровень образования. Хотя на самом деле, всё можно было изложить во много раз проще и понятней. Но, и тут я полностью согласен с Траутом, тогда окажется, что «король-то, голый!». Излишнее усложнение, которое вредит всем, как показал кризис 2008 года, может стоить всему миру довольно много. Ибо те самые ценные бумаги, которые стали причиной финансового кризиса 2008 года, были именно что сложно понимаемым явлением (сложность этих ценных бумаг была хорошо описана в одной из самых известных книг на тему кризиса 2008 года «Игра на понижение»). В общем, первую часть книги было очень приятно читать. Да и то, о чём пишет автор, относится не только к бизнесу, но и к жизни в целом. Так что это один их тех редких случаев, когда книгу можно прочитать даже тем, кто очень далёк от мира маркетинга и менеджмента.
Что касается второй части, то тут идеи, как я сказал выше, были взяты из других книг Траута. Поклонники Траута/Райса, к которым отношусь и я, обнаружат очень мало нового, а скорее даже, вообще ничего. Это проблема всех книг Траута/Райса. Однако учитывая лёгкий стиль автора и небольшой размер книги как таковой, можно подойти к этой проблеме, с точки зрения «освежить прочитанное в прошлом». Разумеется, точного переноса текста из других книг автора здесь нет, так что о точном копировании текста речи не идёт. Просто зная нелюбовь многих любителей бизнес-литературы к повтору одних и тех же идей, я считаю, что предупредить всё же стоит. Я же с удовольствием перечитывал текст, который мне уже давно знаком. К тому же, я посмотрел на те же самые идеи, но с точки зрения идеи «силы простоты». И действительно, та же миссия компании, с таким подходом воспринимается уже совсем иначе. Поэтому, не смотря на такую простую и непримечательную идею, как идея излагать мысли просто и понятно, без какого-либо усложнения, она до сих пор кажется актуальной для многих книг и авторов. А возможно даже ещё более актуальной, чем прежде. Ибо всё усложняющийся мир, оказывает на человека дополнительное влияние, создавая ситуацию, когда приходиться принимать решения быстро и точно, когда требуется выполнять много дел почти что одновременно. Вот в таком мире, написание сложных текстов, будь то нехудожественные книги или книги по MBA, которые являются лидерами в категории ненужного усложнения, лекционные курсы по нейропсихологии и пр., требуют более понятного, простого и чёткого подхода при их создании. Миссия фирмы (если она вообще нужна), должна быть простой, короткой и понятной любому сотруднику фирмы. Т.к. в противном случаи она превратиться в предмет, который никто не будет замечать, не то, что понимать и использовать. Вообще, читая эту книгу, начинаешь понимать как много в сегодняшнем мире наслоений подобного ненужного усложнения. В одном случаи, как я написал выше, это сознательная политика «мутить воду», а в другом.… А, может, и нет тут другого варианта, кроме как навести тумана?
Да, это не типичная книга по маркетингу. Да даже книгой по маркетингу её назвать трудно. Однако это определённо книга по бизнесу, а значит, она имеет полное право войти в мой персональный список лучших книг по маркетингу.
Tags: коммуникации, маркетинг, менеджмент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment