wo_necromancer (wo_necromancer) wrote in mustread,
wo_necromancer
wo_necromancer
mustread

Category:

«Подрывные инновации: Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта»



Довольно странная книга. Или может быть сам вопрос, на который пытается ответить эта книга, не подразумевает конкретики. В любом случаи всё то время пока я читал эту книгу, меня не покидало ощущение, что намного лучше прочесть первые 50-70 страниц книги «Стратегия голубого океана».
Возможно, книга понравится тем, кто прочитал не так много книг по маркетингу или по бизнесу в целом, ибо всё то, о чём пишет автор, можно легко найти в других книгах, которые были изданы ещё в XX веке. Да и невозможно не увидеть, что автор растягивает одну-две идеи на целую книгу. И получилось у него это не очень удачно.
Во-первых, автор чуть ли не половину книги рассуждает о том, что некоторые компании, стараясь ещё больше удовлетворить своих клиентов, выпускают на рынок продукт, который обладает хоть и более лучшими характеристиками (чем предыдущий), но который стоит при этом дороже. Но что самое главное, потребители не готовы платить дополнительную цену за это улучшение, предпочитая довольствоваться предыдущей моделью. В качестве примера автор приводит инсулин, который производился с помощью животного материала. Новый и улучшенный инсулин уже не изготавливался из материалов животных и был более чище, чем предыдущий. Беда лишь только в том, что клиентов вполне удовлетворяло качество предыдущего товара. Чего им не хватало, так это простоты в использовании, т.к. использование инсулина подразумевает ежедневные инъекции. Поэтому в итоге, компания, которая выпустила на рынок более чистый инсулин, который не базировался на животном происхождении, потерпел неудачу, т.к. клиенты посчитали дополнительную сумму не стоящую предлагаемых выгод. В свою очередь компания, которая предложила инновационный способ введение инсулина, захватила существенную долю рынка. Этот пример коротко пересказывает суть первой половины книги.
Вторая идея, ещё более прозаическая и заключается она в том, что для поиска инноваций компаниям следует проследить за тем, как потребители используют их товары. Эта идея настолько базовая, что маркетологи должны, по определению, быть знакомы с нею. Об этом пишут не только в каждой третьей-четвёртой книге по маркетингу, но и Ф. Котлер в своей знаменитой книге «Маркетинг. Менеджмент» (вроде, также и в книге «Принципы маркетинга») пишет об этом.
10% занимают в этой книге только что описанные мною идеи и 90% составляют пространные рассуждения, повторы и вода, т.е. бесполезный текст.
Tags: инновации, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments