wo_necromancer (wo_necromancer) wrote in mustread,
wo_necromancer
wo_necromancer
mustread

Categories:

Стадо: Как изменить массовое поведение, используя энергию подлинной человеческой природы Марк Эрлс



Я дважды пытался прочесть эту книгу и дважды я не дочитывал даже до середины.
Главная проблема с этой книгой состоит в том, что она слишком долго описывает всем известную проблему или одно из свойств человеческого поведения. Автор пишет, что в большинстве своём люди ориентируются на действие и поведение других людей, т.е. на стадный эффект, при выборе товаров и услуг. Замечание не новое и об этом пишут буквально в каждой книге по социальной психологии. Но дело в том, что в этой книге автор почти половину (книги) отводит аргументам в пользу этой версии. Поэтому можно даже сказать, что причиной, почему я бросил читать эту книгу, было то, что я просто устал читать одно и то же. Более того, как я ранее отметил, это всем известный факт. Зачем автору понадобилось писать аж про обезьян и про человечество на заре его появления, чтобы доказать, что человек является социальным животным, т.е. на его поступки главным образом влияют видимые поступки других членов общества, я не знаю.
Так как книга всё же о бизнесе, а не о психологии, я считаю, что автору стоило в несколько раз сократить эту часть. Ибо получилось, что всё внимание читателя ушло на доказательство этого утверждения. Что ещё могло неплохо смотреться в книге по психологии, но точно неуместно в книге по бизнесу.
Второй темой является референтные группы, лидеры мнений. Тут автор цитирует Малкольма Гладуэлла (Malcolm Gladwell), который в одной из своих книг писал как раз про таких людей. Т.е. это люди которые имеют определённое влияние, т.е. могу направлять общественное мнение или группы покупателей в сторону того или иного бренда/товара/компании. Это тоже общеизвестно. И об этом можно прочесть буквально в каждом хорошем учебнике по маркетингу.
Третий момент, который так же основан на теории стадного поведения потребителей, это такой маркетинговый инструмент как молва, слухи.
Как я сказал, я прочитал только половину книги и поэтому в точности не могу сказать, о чём автор писал в теме посвящённой слухам и молве. На эту тему вышло не так много книг по маркетингу, но думаю всё же, что лучше ознакомится с ними, чем тратить столько времени на чтение этой книги.
В итоге, автор акцентирует внимание на работе с массой и с лидерами мнений, минуя индивидуальных покупателя. Идея здравая, но не новая. И если бы автор сократил книгу раза три, то возможно я бы даже порекомендовал книгу. Т.е. по существу, я согласен с выводами автора, с его основной идеей или посылом. Отрицательная оценка целиком и полностью связанна с формой подачи.
Tags: маркетинг, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments