wo_necromancer (wo_necromancer) wrote in mustread,
wo_necromancer
wo_necromancer
mustread

Category:

«Охота на циничного покупателя: Секреты рекламы, которая преодолевает защитные барьеры»



С моей точки зрения в книге рассматриваются, во-первых, собственные кейсы автора и во-вторых, взгляд автора на рекламу, который как раз базируется на этих самых примерах. В итоге, в первой части книги приводится как бы автобиографический очерк автора, т.е. как он открывал рекламное агентство, его первые клиенты и описание рекламных кампаний для этих первых клиентов. В заключительной части книги автор предлагает как бы теоретическую часть своего взгляда на рекламную деятельность. Однако не стоит всё же ждать полноценной теории по рекламе. Эта книга больше всего напоминает коллекцию различных рекламных кампаний, с небольшими комментариями, почему был выбран тот или иной метод, т.е. почему авторы рекламы сделали именно такую рекламу.
В целом, такой тип книги презентует книгу скорее как сугубо развлекательное чтиво, а не образовательное. Да, многие рекламные кампании, которые рассмотрены в книге, я нашёл довольно интересными. Но что это даёт нам с практической точки зрения? Мы же не можем скопировать её, так ведь? Мало того, что такая реклама уже не будет настолько эффективной как в первый раз, так ещё обязательно кто-то обвинит нас в плагиате. Но и это не проблема. Проблемой является контекст, о котором мы мало что знаем. Другими словами, рекламная кампания, которая сработала в прошлом, может не сработать в настоящем и будущем. И тем более это верно, если речь идёт о совсем другом регионе/стране. В итоге мы как бы просто развлекаем самих себя, читая эту книгу, т.е. как если бы смотрели рекламные ролики, номинированные на Каннского льва, т.е. весело, забавно, но не более того.
Главной идеей книги является реклама, которая не обнаруживается потребительским радаром и именно такую рекламу должны создавать рекламные агентства. Все примеры рекламы, которые описываются в этой книге, будут являться именно такой рекламой. Можно сказать, что это нестандартная, креативная реклама. Я не знаю, насколько она эффективна, ибо автор не приводит никаких цифр на этот счёт (правда, мало в какой книге по рекламе такие цифры вообще приводится), но автор описывает её довольно интересно. Т.е. да, судя по описаниям, такая реклама действительно может заставить человека обратить внимание на рекламу. Как я понял, проблема с современной рекламой - из-за чего и была предложена идея с не засекаемой потребительским радаром рекламой - в том, что рекламы стало так много, что потребители сразу блокируют любую рекламу, как только осознают, что перед ними именно что реклама (в газетах, журналах, интернете, на телевидении, на улице). С этой целью авторы предлагают создавать рекламу, которая настолько не привычна, настолько не похожа на типичную рекламу, что месседж рекламы успеет проникнуть в сознание потребителя до того момента, когда потребитель заблокирует её. К примеру, такой тип рекламы часто можно увидеть в фильмах, когда рекламируется какой-нибудь продукт, которым пользуется главный герой. Такая реклама не нова, разумеется, но в отличие от обычной рекламы, всё ещё эффективна. Так же интересны примеры мало-бюджетной рекламы, которая была спроецирована на пешеходной части.
Ещё один интересный и крайне важный момент, который обсуждается в этой книге, это маркетинговые исследования. В книге очень точно поднимаются вопросы ущербности классических маркетинговых исследований. Это уже не первая книга, которая пишет на эту тему. К примеру, об этом же можно прочесть в книгах «Правда, Ложь и реклама», «Клиентология: чего на самом деле хотят ваши покупатели», «Алхимия. Тайное искусство и тонкая наука магии в брендах, бизнесе и жизни». И как во многих других книгах по маркетингу, которые предлагают альтернативу классическим маркетинговым исследованиям, авторы предлагают использовать естественную среду или среду, в которой потребители чувствуют себя не как лабораторные крысы. Т.е. создать атмосферу естественности, непринуждённости. В связи с чем, авторы приводят описание двух подобных исследований в США и Великобритании.
Итого: книга является хорошим дополнением к классическим учебникам по рекламе. Но, увы, предложить новых знаний, новой информации, она не может. Эта книга является лёгкой развлекательной литературой на тему рекламы с множеством рекламных кампаний и описанием этих кампаний. Плюс, несколько интересных наблюдений авторов на тему рекламы и маркетинга.
Книгу прочитать можно, но если её пропустить, то ничего страшного, в понимании маркетинга и/или рекламы, не произойдёт.
P.S. К сожалению эта книга наслоилась на другую, очень похожую, книгу под названием «Правда, Ложь и реклама». Поэтому мог что-то спутать.
Tags: маркетинг, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments