?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет! Продолжаю выводить Mustread на новый уровень. На этот раз хочу предложить вашему вниманию проект, который созревал последние несколько месяцев и который я торжественно запускаю сегодня вместе с этим постом. Буду очень признателен за вашу обратную связь.

Концепция: библиотека, в которой нет складов и персонала, а роль тех и других выполняют читатели с помощью единой онлайн-системы циркуляции книжек.

Отдельные элементы такой библиотеки существуют уже давно, например, в livelib.ru или bookcrossing.ru (и еще в пачке англоязычных сайтов). Также было много обсуждений, которые тем или иным образом сформировали мое видение. В проекте есть и кардинальные отличия от имеющихся, прежде всего, в том, что он коммерческий.

У библиотеки есть две основные ценности:

  • Востребованные книги (и прочие носители знания).
  • Доверительные отношения между читателями.

В системе может участвовать любой желающий. У участников есть две роли:

  • Владелец книги — тот, кто запустил книгу в систему.
  • Читатель — (временный) обладатель книги.

Никто не мешает участнику быть как владельцем, так и читателем (чужих книг).

Каждая книга имеет денежный эквивалент, который назначается ее владельцем (она может быть и нулевой, почему бы нет). Кто угодно может открыть свои книжные полки для библиотеки — для этого нужно лишь зарегистрировать книги на сайте системы. Пока на книгу не нашелся читатель — ценности для системы эта книга не представляет.

Когда читатель «берет» книгу, он платит владельцу некоторую часть от ее стоимости (автоматически). Для этого у каждого читателя в системе есть счет. Этот счет можно пополнить:

  • деньгами;
  • книгами, запущенными в систему (и востребованными читателями — т.е. теми книгами, которые приобрели ценность в системе).

В библиотеке может не оказаться нужной книги, и тогда заинтересованный читатель может создать на нее запрос.

Передача книги от читателя к читателю — дело рук и забота самих читателей. Обе стороны являются (материально :) ответственными за передачу. Если книга при пересылке теряется, ее стоимость компенсируется напополам отправителем и получателем (для дополнительной мотивации завершить транзакцию успешно :).

При успешном завершении транзакции рейтинг участников повышается. Чем выше рейтинг, тем меньше страховая сумма за книгу (и еще всякие бонусы). Участники могут повышать свой рейтинг, создавая также некоторую добавочную ценность в системе, например, размещая рецензии, приводя новых участников с положительным рейтингом.

Читатель может оставить книгу себе. В этом случае (если владелец книги не против), ему нужно просто заплатить за нее другую сумму.

Система берет себе некоторый процент с транзакций на нужды поддержки, обеспечения страховых сумм и пр.

Фактически, это библиотека в виде акционерного общества, с акциями-книгами, которые приносят их владельцам доход, если востребованы читателями.

Для кого эта библиотека будет представлять интерес?

  • В первую очередь — для таких людей, как мы, кто много читает. Книги будут обходиться нам гораздо дешевле, плюс мы даже сможем на них зарабатывать :).
  • Также она будет интересна издательствам – как возможность продавать книги напрямую читателям, минуя магазины. А раз так, в библиотеку будут приходить новые и новые книги.

Особо востребованные книги смогут приносить денег гораздо больше, чем их цена на магазинной полке, при этом читателям они будут доставаться дешевле. (Ну и, соответственно, ненужные книги, не будут никем востребованы и приносить доход. В идеале это должно привести к созданию огромной базы Mustread книжек :).

Спасибо за внимание!
Буду признателен за обратную связь!

Метки:

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
21 май, 2008 04:15 (UTC)
у системы много минусов - цена за пересылку будет близка к стоимости книги, мотивации делать цену на книгу нулевой вообще нет, наоборот все будут стремится сделать побольше(иначе не смогут брать себе такие же дорогие книги), одолжение книги за деньги похоже на прокат книг(насколько это законно без каких либо договоров с издателем/автором?), ...
volchenok
21 май, 2008 12:12 (UTC)
it depends...
(буду спорить :)

Для книги рублей за 400-500 цена пересылки в 50 рублей - не такая уж большая.
Мотивация делать цену книги нулевой есть и еще какая - у меня лично есть дофига книг, которые я бы "выпустил" за просто так, лишь бы полки освободить :).
Делать цену побольше - не самая удачная стратегия, скорее игра будет идти на понижение цены для самых востребованных книг.
Прокат книг законен с точки зрения прав без договоров - книги же не копируют.
Re: не согласен - volchenok - 22 май, 2008 04:08 (UTC) - Развернуть
Re: не согласен - (Анонимно) - 22 май, 2008 08:59 (UTC) - Развернуть
Re: не согласен - volchenok - 22 май, 2008 11:01 (UTC) - Развернуть
senero
21 май, 2008 19:53 (UTC)
Идея интересная.

Я не понял. Книги имеются ввиду в электронной версии или в бумажной? Если в бумажной, то напрягает то, что "работать" почтальеном (да и за пересылку денег потребуют). Но это от человека зависит.
volchenok
22 май, 2008 04:05 (UTC)
Книги бумажные.

Деньги за пересылку - этот момент надо еще обдумать. Возможно, их стоит включить в стоимость оплаты новым читателем.
Работать почтальоном - если напрягает, можно не пересылать (но тогда не заработать :). Ну и еще возможен вариант, когда можно просто с человеком встретится в том же городе. Когда трафик будет ощутимо большой, можно будет логистику перенести в систему.
(без темы) - senero - 22 май, 2008 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volchenok - 22 май, 2008 11:02 (UTC) - Развернуть
zyxel_brother
30 май, 2008 17:27 (UTC)
Стас, коммунизм провалился. :)
volchenok
30 май, 2008 18:47 (UTC)
Не думаю, что это коммунизм :)
eduardk
4 июн, 2008 07:11 (UTC)
У меня другой вопрос.

Я люблю читать книжки с карандашом, оставляя кучу своих помарок. Владельцу книги это не понравиться :( Отказываться от своей чудной привычки я не собираюсь.

или еще.

Кига со временем будет терять свой товарный вид (но не содержание) и когда то превратиться в хлам. Даже если владелец накопит сумму равную ее первоначальной стоимости, то возникнет задачка купить новую, а ее может и не быть.
volchenok
4 июн, 2008 10:00 (UTC)
Если книга читается с карандашом - наверно, она потом остается на полке?
Книгу из библиотеки можно легко оставить себе, просто ее купив за некоторую "остаточную" цену (если она уже читана), или за полную стомость - если новая (эта цена, кстати, будет меньше, чем в магазинах, потому что, как я недавно узнал, магазины ставят чуть ли не 100% надбавку, а в библиотеке она будет максимально низкой).

Может быть добавить опцию для книги - "Можно чиркать карандашом"? :)
Ну и если владелец не хочет, чтобы книга к нему возвращалась, тогда, может быть, карандашные пометки вообще не страшны?

Да, когда книга превратиться в хлам, ее может "утилизовать" последний читатель :). В таком случае книга "выйдет" из библиотеки. Если новой книги не купить - тогда упс :). Такая я же ситуация может возникнуть, если, например, книга потерялась при пересылке, или если ее (единственную) купили.
(без темы) - eduardk - 4 июн, 2008 10:06 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 июн, 2008 17:32 (UTC)
Доставку книг можно водрузить на пользователей системы.
Доставил книгу - получи денег на счёт.
Причём можно доставлять книги как относящиеся к тебе (берёшь или отдаёшь другим), так и между другими пользователями.


http://tosamoepalevo.jino-net.ru
volchenok
7 июн, 2008 01:51 (UTC)
Доставка книг - это, действительно, функция участников.
Скорее не получил денег на счет, а "разморозил" "замороженную" часть денег на счете.
А вот платить деньги за пересылку книжек других пользователей - интересная мысль :). Хотя, скорее, это вариант дополнительного бизнеса, который можно организовать на базе этой системы.
baginskiy
9 июл, 2008 06:44 (UTC)
а как насчет аудио-книг? У меня их скопилась целая кипа, и увы, у меня больше получается их слушать нежели читать
(Удалённый комментарий)
(без темы) - baginskiy - 9 июл, 2008 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_inc - 12 июл, 2008 06:38 (UTC) - Развернуть
ya_inc
12 июл, 2008 06:36 (UTC)
У меня аналогичная ситуация. Стоит огромное количество прочитанных бизнес-книг, на сумму что-то около штуки нерублей. Вроде не мешает, кушать не просит. Но есть такой момент у бизнес-книг как актуальность. Бояюсь, что лет через 10, ну 15 они будут стоить меньше 10% от своей текущей стоимости, бизнес-модели меняються, технологии не стоят на месте. С другой стороны хотелось бы читать дальше и качественную литературу, по-моему этот проект - идеальный выход для таких как я.

Когда запуск? :)
volchenok
12 июл, 2008 19:39 (UTC)
Угу. Тут дело еще и в том, что многие бизнес-книги читаются один раз - а потом просто стоят на полке. А тут они могут быть снова полезны.

> Когда запуск? :)

Хороший вопрос :)
Я еще не приступил к реализации библиотеки - отвлекся на другой книжный проект (сейчас в процессе запуска :)

А еще есть одна сложность с пониманием этой системы. У меня есть ощущение, что для того, чтобы билиотека заработала максимально эффективно, это должен быть не просто сайт, но еще и некий финансово-юридический backend в форме юр. лица - иначе с издательствами не получится нормально работать. Не пойму, нужно ли мне за эту часть проекта взяться самостоятельно, или найти каких-нибудь партнеров (потому как формальная организационно-финансовая сторона - не мой конёк :).
(без темы) - ya_inc - 15 июл, 2008 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volchenok - 15 июл, 2008 18:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
volchenok
30 июл, 2008 06:41 (UTC)
спасибо за мнение!

а сколько книг вы покупаете и прочитываете за месяц?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - volchenok - 30 июл, 2008 21:20 (UTC) - Развернуть
mc_dillon
1 авг, 2008 08:02 (UTC)
Волчёнок. Ваш проект заработал?
volchenok
1 авг, 2008 13:49 (UTC)
Нет. Еще не начался - пока в стадии обдумывания.
(без темы) - volchenok - 19 июл, 2011 09:17 (UTC) - Развернуть
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner