?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Издательство "Манн, Иванов и Фербер", Москва, 2008
Книга является практическим руководством для открытия и ведения корпоратиного блога (внутренего и внешнего).  Построена она на рекомендациях и примерах удачного и неудачного блоггинга.
Книгу условно можно разделить на  три части, которые рассматривают блоггинг в разных сторон.
Первая часть рассматривает риски блогосферы. Автор соглашается с тем, что "блоги -  лучшее средство для построения отношений" (с. 16), однако методично ратует за точный просчет всех плюсов и минусов блоггинга для компании. "Неуправляемые веб-логи опасны для активов, репутации и будущего организации" (с. 43)
Правило для блогов №6. Стратегическое управление блогами начинается с составления правил и принципов (в письменной форме), регулирующих использование блогов и их содержимое. Для примера приведены наиболее часто встречающиеся риски компаний, связанные с блогами.
В этой же части можно найти основные причины внедрения бизнес-блогов, составление плана стратегичесткого управления блогом, поэтапное внедрение программы бизнес-блогов (от разработки команды по управлению блогами до реагирования комментарии и мониторинга блогосферы) .
Юристам будет интересна практика курирования блоггинга в США. Подробно приведены законы, которые применимы в данной области; также рассмотрено отношение с постам и комментариям как к деловым записям. 
Во второй части  проанализорованы вопросы контента (сетевой этикет, управление постами и комментариями, борьба со сплогами) и риски для блоггеров.
Автор придерживается той точки зрения, что главное в блогах-контент. Вот один из "лозунгов" этой главы:  в блогосфере ненавидят обманщиков (с. 127).
Интересны 12 правил сетевого этикета ("для цивилизованного общения"). 
На Западе нередки случаи увольнения блоггеров и исков против них. Приведены примеры подобных случаев, а также советы, как не потерять работу из-за своего блога. Практика отслеживания личных блогов существует уже и у нас (например, hr+менеджерами), полезно подумать, как блоггинг может повлиять на карьеру.
Третья часть - своеобразный практикум для PR и бренд-менеджеров. Рассмотрен полный инструментарий для работы в блогах,  с блоггерами и клиентами-пропагандистами, комплекс действий по отражению атаки с блогосфере с примерами. Так же здесь - позиционирование CEO как лидера мнений.
Важно, что в качестве примеров приведены реальные правила и политика ведения блогов (в IBM и Edelman).
В конце книги собраны все рассмотренные правила ведения корпоративных блогов (их 36).
Минусом является основной недостаток переводной литературы: ориентированность на западный рынок (в первую очередь, на американский) и несколько устаревший материал (оригинальный текст опубликован в 2006 году), многое, однако, уже можно применить и в России.
Не могу не отметить подход издательства к "делу опечаток". Читаю уже далеко не первую книгу и не встретила грубых ляпов.
Оригинальное название Nancy Flinn "Blog Rules- A Business Guide to Managing Policy, Public Relations, and Legal Issues", 2006

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
volchenok
16 июн, 2008 02:24 (UTC)
Спасибо за рецезию!

Для ссылки, вот адрес книги на сайте МИФ, а вот - на Озоне.

Было бы интересно сравнитиь эту книгу с книгой Антона Попова "Блоги". Вы не читали?

leikmann
16 июн, 2008 08:21 (UTC)
Читала.
Если описанная книга больше предназначена для специалистов, которые работают с имиджем организаций (PR и бренд-менеджеры) и юристов, маркетологам, возможно, больше понравится книга Антона Попова "Блоги.Новая сфера влияния". Она рассчитана на более широкую аудиторию, и в ней рассмотрены различные варианты продвижения не только бизнес-блогов, но и блогов личных.
Думаю, надо будет выложить рецензию.
leikmann
24 июн, 2008 18:31 (UTC)
Собственно, рецензия здесь: http://leikmann.livejournal.com/18132.html
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner