?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Deadline. Роман об управлении проектами Во-первых, я хочу сказать большое спасибо Сашке Максимовой, которая перевела на русский язык эту книгу. Спасибо! :)

Что такое управление (программным, но не обязательно) проектом? Построенный техпроцесс? Налаженная система документооборота и отчетности? Сетевые графики и прочие стандарты управления? В принципе, да – без этого бывает сложно, но это не главное. Главное – это люди. Особенно в разработке программного проекта, где человеческий фактор играет просто ключевую роль. Так считает Том ДеМарко. И я с ним полностью согласен :)

Книга ДеМарко – увлекательный роман о том, как надо управлять проектами - читается на одном дыхании. Несмотря на явную художественность, содержание очень практично и отлично структурировано. В конце каждой главы главный герой – мистер Томпкинс – записывает в свою записную книжку мысли и знания, которые он почерпнул. Эти выдержки можно просто брать в качестве руководства к действию по управлению программным проектом.

Местами повествование кажется наивным, особенно в описании «любовной линии» романа. Создается четкое ощущение, что написано она для эдаких полноватых очкариков, прячущихся за своими компьютерами от реальной жизни. Но это совершенно не портит общей картины :)

У книги есть и еще один аспект, который воспринимается очень явно – воодушевляющий. После прочтения начинает казаться, что большинство проблем в твоей «песочнице» легко разрешимы и даже не являются проблемами по большому счету.

Честно скажу, что из этой книги я почерпнул едва ли не больше ценной информации об управлении проектами, чем из всех тренингов и специальной литературы посвященной данной теме.

Единственный вопрос, который остался для меня неясным: что автор подразумевает под низкоуровневым проектированием как одной из самых важных составных частей разработки? Это что-то вроде досконального описания всей функциональности проекта каким-либо образом? На UML может быть? Или это блок-схемы? Где-то интуитивно я это понимаю, но меня, как практикующего в данной области, интересует простой вопрос: как это сделать? И еще, у меня есть ощущение, что эта идея некоторым образом противоречит многим ставшим модными в последнее время Agile технологиям разработки вроде eXtreme Programming (XP) или Scrum. А может быть и не противоречит… Попробую спросить об этом у самого ДеМарко, надеюсь он ответит :)

Достоинства: четко структурированные советы по управлению программными проектами, вдохновляющий аспект.
Недостатки: я не буду рассматривать эту книгу с художественной точки зрения, т.к. на мой взгляд, художественность, в данном случае, лишь удобная обертка практических знаний. Поэтому, единственный недостаток, который я могу отметить, это некоторые пробелы в информации (в частности на тему низкоуровневого проектирования). Может быть, не хватает списка литературы и дополнительных источников, где можно прочесть подробнее о тех или иных технических моментах?

Том ДеМарко, «Deadline. Роман об управлении проектами», Вершина, 2006, ISBN 5-9626-0132-7.
Tom Demarco, “The Deadline: A Novel About Project Management”, Dorset House Publishing Company, 1997, ISBN 0932633390.

Update: Все-таки Интернет - великая вещь :)

Том ДеМарко мне ответил:

Dear Stanislav Davydov,

Low-level design, as I use the phrase, means determination in
advance of coding of all the modules and all their interfaces to
other modules (both connections and passed and returned data). As I
use the term module, it means a closed subroutine, one that is called
by and returns to its caller. As you can see, this suggests a much
more detailed design in advance of coding than is normally practiced.
What I would specifically discourage is a design step that called out
"high level" modules only, and left it to the coders to decide any
further partitioning they might need.

How you document the modular structure is irrelevant to me;
whatever method you choose is fine.

Here is a test I apply after the code is written. I use a tool to
analyze the code topologically and list all the modules. If it says
there were 500 modules in the code and only 75 in the design, for
example, then I conclude that no low-level design was done.


Best Regards,
t.

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
olpa
13 окт, 2006 16:39 (UTC)
А вот мои комментарии: http://olpa.livejournal.com/22921.html
(Анонимно)
20 окт, 2006 09:26 (UTC)
Где можно скачать оригинал книни дедлайн? хелп
enriko
30 окт, 2006 13:51 (UTC)
есть на русском
exforbidden
17 авг, 2007 11:59 (UTC)
А где можно русский вариант скачать ?
enriko
17 авг, 2007 12:04 (UTC)
кинь мне свой мейл
exforbidden
17 авг, 2007 12:17 (UTC)
rollo @ mail.ru
Огромное спасибо!!!
А книги Вальсируя с медведями.Управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения случайно нет ?
gqbe
13 сент, 2007 04:50 (UTC)
Хм. Можно мне тоже книжку на мыло?
syabro [аt] gmail.com
(Анонимно)
20 ноя, 2007 13:46 (UTC)
И мне) пллззз
matanya@inbox.ru
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
13 фев, 2008 23:47 (UTC)
и на Denis.Girenko@Gmail.com киньте плииииз
(Анонимно)
16 фев, 2008 08:24 (UTC)
muddy-jumble на yandex.ru
буду очень благодарна!
liyanka
19 окт, 2008 21:21 (UTC)
и мне скиньте плиз!
liyanka@yandex.ru
purview
26 авг, 2009 04:08 (UTC)
я конечно понимаю,что я опять впереди планеты всей... но можно и мне книжку скинуть?
ladin3 [аt] gmail.com
заранее спасибо!
(Анонимно)
21 окт, 2008 13:32 (UTC)
и мне tema_@pochta.ru
и мне tema_@pochta.ru
(Анонимно)
11 апр, 2010 20:58 (UTC)
Доброго времени суток:)
Можно мне тоже выслать эту книгу на alekasandra@mail.ru :)
Заранее огромное спасибо:)
backstreetjoy
12 сент, 2011 16:35 (UTC)
Добрый день!
извините за некропостинг, но вышла на этот пост поиском.
Мне очень нужен текст книги на английском. я готова заплатить. Увы, даже Амазон не дает в виде текста - обещают только прислать книгу в бумаге... с нашей почтой - как раз к выходу на пенсию. Не подскажите, где можно найти? Нужно именно на английском, на русском у меня есть.
volchenok
13 сент, 2011 14:25 (UTC)
Приветствую!

Английского текста, к сожалению, у меня нет.
Но могу предложить спросить Сашку Максимову - раз она эту книгу переводила, значит у нее текст на английском есть :)
tua_bambolina
23 ноя, 2011 14:42 (UTC)
Добрый день. я бы была очень вам благодарна, если бы вы выслали мне книжку на
newSaSka@mail.ru
r3code
26 янв, 2013 19:44 (UTC)
Я прочитал эту книгу в неделю назад. Во всем с вам согласен - воодушевляет.
Поговорил со своими товарищами о вещах изложенных в книге - да они подтверждают их.
А про команды мне лучше всего рассказал друг, который увлеченно играет в футбол. Действительно команда может сделать больше, чем каждый в сумме.
Я хочу опробовать детальный дизайн, приведенный вами ответ Тома значительно яснее сделал этот пункт о низкоуровневом программировании. Мои разработчики пока не понимают, как это "отложить копье"?

Что Вы сейчас думаете о книге и ее советах, по происшествию стольких лет?
volchenok
26 янв, 2013 19:52 (UTC)
Мое мнение не изменилось :)
r3code
28 янв, 2013 17:35 (UTC)
Меня больше всего интересует практика детальной проработки архитектуры, как в Книге говорил об это первый программист Моровии. И по этому вопросу вам ДеМарко дал пояснения.
Пробовали ли это вы?
Как результат?
Я сейчас пробую это внедрить, ощущение, что это верно меня не покидает.
volchenok
28 янв, 2013 17:56 (UTC)
Мое отношение к детальной проработке - положительное, но на практике не всегда есть возможность ее выполнить. Последнее время я работаю в небольших проектах, финансирующихся из частных источников, и этого финансирования обычно не хватает на серьезный этап дизайна системы. В лучшем случае - это более-менее внятное ТЗ + проработанные интерфейсы пользователя. Количество программных интерфейсов в таких проектов обычно не очень большое - 3-5 шт. Поэтому серьезных проблем, связанных с плохим дизайном, не возникает (кроме случаев, когда система изначально писалась криворукими людьми :).

Если правильно применять подходы Agile к разработке, есть возможность вообще обойтись без дизайна :).

У меня также был опыт разработки, в которой мы начали с проектирования всего. На этом этапе она и закончилась :). Несколько месяцев прорабатывать все на бумаге - тяжелое занятие.
r3code
28 янв, 2013 19:06 (UTC)
У меня большой проект - распределенная система, несколько отдельных приложений взаимодействующих друг с другом и с внешними системами. Компоненты расширяемы за счет плагинов.
И да - нас трое ). Я думаю архитектуру спроектировать мы смогем, но объем кодинга явно будет не для 3 человек.
volchenok
28 янв, 2013 21:08 (UTC)
Угу, для архитектуры - чем меньше архитекторов, тем лучше :)
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner