?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Джо Витале. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с.

Я не верю в существование гипнотических текстов. Гипнотических  в исконном смысле – то есть текстов, вводящих в гипнотический транс. Я не верю, что существует магический рецепт создания текста, позволяющий манипулировать сознанием потребителя. Это все алхимия. Поэтому к чтению книги с таким громким названием я подошел скептически. И скепсис мой был вполне оправдан, пока я читал первую половину книги, но когда я перешел ко второй половине, хотелось сказать, как небезызвестный герой: «Помедленнее, я записываю».

 

Первая половина книги наполнена самолюбованием: автор прямо упивается собой, открыто рекламирует себя, заявляя, что люди платят за его книги по 40 долларов, а за семинары – по нескольку тысяч. «Ну вот, - подумал я, - это только самореклама, и ничего полезного». Книге не добавляло ценности (а скорее наоборот) и рассуждение о гипнотической силе текстов Агаты Кристи, а также главы о гипнозе и прочее «шаманство».

 

Однако с 25 главы все переменилось: самолюбование и самореклама стали «тише», а на передний план выступили практические советы по написанию текстов. Если вам приходится писать тексты – рекламные или нет – вам наверняка пригодятся несколько советов из книги. Например, могу сказать, что самый ценный из них – писать первый раз черновик, почти не редактируя. Сам его уже довольно долго применяю на практике. В книге также есть советы по написанию заголовков, привлекающих внимание, а также по связкам между абзацами. Ценен также и совет автора рассказывать истории, чтобы людям было интересно читать.

 

Одним словом, если вы не будете обращать слишком много внимания на слово «гипнотический», вторая половина книги окажется неплохим пособием по написанию текстов. Обратите внимание также на примеры несколько писем, от которых действительно невозможно оторваться.

 

Плюсы:

  • Много практических советов во второй части книги (читайте с 25-ой главы!): как начать, как связать абзацы между собой, как писать, рассказывать ли истории и прочее.
  • Несколько примеров  удивительно интригующих писем.

Минусы:

  • Чрезмерная самореклама и самолюбование.
  • Слово «гипнотический», конечно, надо воспринимать в метафорическом смысле как «текст, от которого невозможно оторваться», но автор иногда сбивается на истории с настоящим гипнозом, а связь между настоящим гипнозом и этой книгой довольно натянутая.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
leikmann
8 июл, 2008 18:10 (UTC)
Да, у Джо Витале есть склонность к самопиару: я такой молодец, профессионал и везунчик). Ну так, публикация книг - это один из каналов продвижения своих семинаров.
andrey_misyuk
9 июл, 2008 06:30 (UTC)
Судя по количеству видео, книг, программ, выступлений и семинаров, это уже не просто склонность ))
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner