goldoff (goldoff) wrote in mustread,
goldoff
goldoff
mustread

Category:

Книги по интернет-маркетингу и электронной коммерции

В этот раз их семь.
1. Книга достаточно известного интернет-бизнесмена Бориса Лайона о ведении рассылок через сторонние почтовые службы "Почтовые рассылки в Интернете. Создание, управление, продвижение" расчитана на людей, которые эти самые рассылки в глаза не видели. Точнее, видели, но не представляют, какой особой интернетной магией это все делается. Которые пугаются слова Subscribe. Все очень просто, банально и неинтересно. Я ожидал больше пользы - рассылки у самого Бориса действительно неплохие. Но он не посчитал необходимым раскрыть хоть парочку действительно полезных умений. Поэтому оценка 4 из 10.
2. Книга некоего Л.П. Гаврилова "Электронная коммерция. Учебное пособие по выполнению практических работ" вообще какой-то шлак. Она учит студентов искать информацию в Яндексе в формате, цитата, "информация ищется в поисковике. Чтобы найти ее, наберите в браузере например www.yandex.ru. Появится желтая страница с прямоугольником посередине". Вешать тех, кто такое пишет и кто по такому учится. Оценка 2 из 10.
3. Книга Владимира Гусева(автора большого количества самоучителей по всяким компьютерным делам) "Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет" для людей, которые никогда не видели никакой веб-счетчик изнутри. Для новичков. Она полезная, полная, достаточно познавательная. Но для совсем новичков. Для зелени практически. Бонус - подробное описание лучшего российского счетчика Liveinternet. Оценка 4 из 10. Ну, вы поняли, потому что для мегановичков.
4. Книга Леонида Орлова "Как создать электронный магазин в Интернет" мало того что очень старая(2004 год), так и очень плохая. В принципе, она для студентов, которые хотят продавать порнофильмы, написав свой код магазина. И то я не технарь, не знаю, насколько код верен. Оценка 3 из 10.
5. Книга Романа Савина, работающего тестировщиком в Силиконовой долине, которая называется "Тестирование Dot com, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах" очень неплоха для тех, кто работает тестировщиком. Она рассказывает обо всем: от того, как получить первую в жизни работу, до того, как стучать на коллег. Действительно мощный труд, написанный нескучно и со щедрой россыпью бесценного опыта. Но слишком уж она специализированная. Слишком уж подточена под простого тестировщика.Для простого интернет-маркетолога или там менеджера проектов она тоже хороша, но только как образец работы и направления собственных изысканий. Особенно радует системный подход автора к построению системы баг-трекинга и менеджмента качества кода в интернет-проекте, который не грех и спереть, так сказать. Оценка 6 из 10.
6. Книга Н.В. Евдокимова "Раскрутка web-сайтов. Эффективная интернет-коммерция" рассказывает о seo-копирайтинге. Что это такое? Это доступное и простым смертным умение писать тексты для сайта так, чтобы они нравились не только человеку, но и поисковой машине. Тема небезынтересная, особенно для сайтов с небольшим количеством страниц, но подана не вполне качественно. Много воды, мало мыслей, мало примеров. Нет четких выводов о том, что же такое этот seo-копирайтинг и с чем его едят. Зато много рекламы seo-студии, где трудится автор. Из 150 страниц как минимум 40 прочесть интересно, предпочтительно также для новичков, а для тех, кто в теме, пользы почти нет. Буквально 1-2 дельных замечания о строении текста. Оценка 5 из 10.
7. Действительно отличная книга, по которой сразу понимаешь, что американский интернет-маркетинг обходит наш где-то года на 3-4, написана Крисом Бэгготом. Она называется "E-mail маркетинг работает! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых инструментов". Книга о том, как создавать большие базы подписчиков, как с ними работать, как и о чем писать письма, как часто, и т.д. и т.п. Потрясающее количество идей на квадратный сантиметр текста. Очень большое внимание к мелочам, очень глубокое понимание психологии клиента и его потребностей. Великолепная книга, повсеместно рекомендую ее тем, кто пишет своим клиентам мэйлы или собирается это делать.
Мои рассылки стали после ее прочтения продавать почти на 20% больше. И не только из-за увеличения числа подписчиков. Хотя и отписываться от них стали в среднем чаще, потому что уж очень они стали агрессивны. Оценка 8 из 10.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments