?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Боб Файфер "Издержки - вниз, продажи - вверх. 78 проверенных способов увеличить вашу прибыль".

Боб Файфер начинает с аксиомы, что увеличить прибыль можно либо уменьшив издержки, либо увеличив выручку, и развивает эту мысль в практических рецептах. Рецепты действительно в большинстве своем сильные и построены в духе «делать именно те 20% усилий, которые дадут 80% результата». Например, идеи революционно сократить административный и менеджерский персонал и максимально упростить документооборот я полностью поддерживаю.

Однако, в то же время книжка немного… взрывоопасная что ли. Прямое внедрение некоторых из предлагаемых способов лидером с недостаточной эмоциональной зрелостью и навыками работы с персоналом, может привести к незапланированно разрушительным последствия. Как обезьяна с гранатой, примерно.

Поясню на примерах. Вот, пожалуйста, рецепт – «Самостоятельно проверяйте счета на оплату». Мысль хорошая. Но чтобы ее внедрить на практике, руководителю придется быть а) регулярно доступным для подчиненных, б) очень самоорганизованным, чтобы счета не залеживались у него на столе. В противном случае, данная процедура станет вечным тормозом в бизнес-процессе и источником раздражения и напряжения у подчиненных.

Или вот, замечательное. Если ваши подчиненные говорят, что не справляются и нужен еще человек – откажите им. Придут во второй раз – также откажите. И только если им реально нужен этот человек, и они придут в третий раз – возможно, наймите его (пересказываю своими словами, так что за точность не ручаюсь). Вы где вообще таких сотрудников видели? Большинство попросит один раз, ну кто понастырнее – два. Потом взвалят на себя всю работу и будут пахать сверхурочно. А потом, когда моральных и физических сил уже не останется, окончательно обидятся на начальника и фирму и положат заявление на стол.

И вообще часть по сокращению издержек напоминает возврат к «Теории Х». Сотрудники так и норовят ничего не делать, воровать и пользоваться благами компании на полную катушку. Поэтому нужно им порезать весь соцпакет и всякие блага-удобства, держать в ежовых рукавицах, но за хорошую работу платить очень много. Если честно – не хотела бы я работать на подобного человека.

Продажная часть более общая, но при этом, пожалуй, менее спорная. Чем-то напоминает то, что дает Деревицкий (notar).

В целом, книга хорошо структурирована, читается легко, перевод качественный, оформление тоже (как и у всех книг от «Манн, Иванов и Фербер»). Однако, содержание книги, на мой взгляд, требует серьезного критического осмысления перед внедрением, если вам не хочется оказаться в роли той самой обезьяны с гранатой.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
zvezdnii
4 апр, 2009 18:45 (UTC)
Уже не у всех, говорят, они уже отказались от услуг Лебедева.
melamory_me
4 апр, 2009 19:09 (UTC)
У меня нет никакой инсайдерской информации, но эта книжка - совсем свежая и она оформлена Лебедевым, как я понимаю.
zvezdnii
4 апр, 2009 19:17 (UTC)
А логотип Лебедева есть на обложке?
melamory_me
4 апр, 2009 19:22 (UTC)
Не могу сказать, книга не дома. Но в сообществе бывают представители издательства, думаю, они могут прокомментировать.
zvezdnii
4 апр, 2009 19:30 (UTC)
Просто по слухам, на послединих книгах, исчез лого Лебедева. А в блоге издательства сейчас предлагают выбрать обложку для новой книги. Обложки конечно отрисованы "в стиле лебедева", но при этом без лебедевской изюминки. А значит, скорее всего, Студия больше не обслуживает Издательство.
alex_levitas
5 апр, 2009 09:46 (UTC)
С учётом гонораров Лебедева я бы не удивился решению резко сократить издержки за счёт перехода к другому дизайнеру.
alexeymas
7 апр, 2009 21:02 (UTC)
Насколько я знаю они отказались еще до кризиса.
То есть в прошлом году все выходило уже без дизайна от Лебедева
Но некий общий стиль выдерживают.
riersi
14 апр, 2009 21:05 (UTC)
Работа МИФа со Студией Лебедева
С прошлого года мы перестали работать со Студией Лебедева, по нескольким причинам:

Во первых, они неоравдано подняли цену

Во вторых, с точки зрения сроков с ними сложно было работать. Редко когда Студия делала обложку меньше, чем за месяц

В третьих, на наш взгляд, Студия сделала несколько очень неудачных обложек (старая обложка "Формулы времени" и обложка на книгу "100 шагов по сбору долгов")

ну, и в четвертых, Лебедев уволил много хороших дизайнеров, в том числе и того, кто работал с нами и теперь мы заказываем напрямую.

Иногда полезно говорить своим поставщикам "До свидания".

Михаил Иванов
alex_levitas
5 апр, 2009 06:28 (UTC)
Кстати, обрати внимание - на картинке книга выглядит так, будто у неё твёрдый переплёт и в ней страниц эдак 350 :)
shura_o
8 апр, 2009 00:17 (UTC)
Привет! :)
..а я что говорил?.. :) могу еще маленько рассказать... тебе понравится :)
penza_gostinicy
31 май, 2009 06:11 (UTC)
Очень понравился принцип "Стремление к максимальному удовлетворению требований клиентов ведет к банкротству". Выделить самое главное в услуге для клиента, выделить свою фиолетовую корову - и хватит. Не стремиться ко всему.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner