Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Лёня

Р.Бендлер, Дж.Грендер "Из лягушек - в принцы"

   Приведенный ниже текст – это скорее не рецензия, а ориентир «Стоит/не стоит читать книгу». Нужно ли Вам тратить свое время?

    Данная книга представляет собой отредактированную запись вводного курса НЛП тренинга, который проводили Р. Бендлер и Д. Гриндер. Этот курс проводился в январе 1978г. Часть материалов взята из магнитных записей других семинаров. Вся книга организована как запись 3-х дневного семинара.
    Книга посвящена описанию возможностей и обучению начальным навыкам НЛП. 
    Нейролингвистическое программирование (НЛП) - это новая модель человеческой коммуникации и поведения, получившая свое развитие в 70 годы 20 века, благодаря работам Ричарда Бендлера, Джона Гриндера, Лесли Камерон-Бандлер и Джудит Делозье.

В своих истоках нейролингвистическое программирование развивалось на базе изучения действительности В. Сатир, М. Эриксона, Ф. Персла и др. психотерапевтических "корифеев".

Авторы определяют НЛП как ясную и эффективную модель человеческого внутреннего опыта и коммуникации. Они утверждаю, что, используя принципы НЛП, можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, благодаря этому, по мнению авторов, открывается возможность производить глубокие, устойчивые изменения этой активности достаточно легко и быстро.     

 Бендлер и Гриндер в своей книге говорят, что, изучив данную методику, нейролингвистического программирования станет возможным: излечивать фобию и другие неприятные ощущения меньше чем за час, помогать низко обучаемым детям и взрослым преодолевать соответствующие ограничения за короткие сроки, устранять нежелательные привычки (курение, пьянство, переедание, бессонницу и т.д.) за несколько сеансов. Производить изменения в интеракциях, имеющих место в супружеских парах, семьях и организациях, чтобы они функционировали более продуктивно. Излечивать соматические заболевания (и не только те, которые принято считать "психосоматическими" ) за несколько сеансов.

 

Collapse )

Ари де Гиус "Живая компания"



Итак. Наконец то я пишу про эту книгу.

Вкратце об авторе: Ари де Гиус с 1951 по 1989 годы работал в компании Shell. За это время он поработал на трёх континентах. В 1981 году возглавил группу, которая стала пионером в области сценарного планирования, исследования природы и процессов принятия решений и управления изменениями в крупных корпорациях. И т.д.

Вкратце о книге: это книга является одной из трёх книг, которые рекомендует прочесть Филип Котлер (остальные две - "Построенные навечно" и "От хорошего к великому") и много ещё положительных отзывов от не менее интересных людей.

Теперь собственно о содержании. Естественно, я рекомендую прочесть эту книгу лично, я лишь приведу здесь отрывки из книги, те места, которые мне были очень интересны, которые я до этого не знал.

Всё начинается с предисловия Питера Сенге, который, как я понимаю, именно благодаря встрече с Ари де Гиусом начал заниматься  организационным обучением (вначале при MIT был центр организационного обучения, затем всё это выросло в отдельное общество организационного обучения (society, not community). Объясню, почему я отдельно остановился на предисловии: книги я всегда читаю от корки до корки, и как правило в предисловиях ничего интересного, но здесь тот случай. когда в предисловии есть интересный вывод. а не просто приглашению к прочтению. Этот вывод я напишу позже, чтобы не нарушать логическую цепочку.

Ари де Гиус и его команда во время работы в Shell провели исследование о продолжительности жизни компаний из списка Fortune 500. И оказалось что разброс очень большой (вот бы всё это исследование прочитать!), т.е. есть компании которые существуют 200 лет и более, а есть, которые не доживают и до 50. И естественно, возникает вопрос, почему. Ответ: не сумели приспособиться, а почему не сумели приспособиться. Ответ: потому не были достаточно подвижными, закостенели. И вот тут вводится разделение компании на два вида: компании-машины и живые компании, в книге он будет их неоднократно называть по другому, но суть в этом. Так вот, компании-машины могут измениться только если их кто-то изменит снаружи, и живые компании они самоорганизуются. Члены компании-машины - наёмные служащие, или "человеческие ресурсы", люди в резерве, в ожидании использования. Члены живой компании образуются человеческие рабочие сообщества.
Другими словами, в компаниях-машинах вас "учат строить корабли" (просто управление в приказном порядке), а в живых компаниях "заряжают страстью к морю" (управление через влияние).
Как оказалось, в шведском языке слово "бизнес" будет как "naringslivet" "пища для жизни". А в китайском два символа для этого слова: первый переводится как "жизнь", "жить", "выжить", "рождение". Второй - "смысл".
И вот вывод из предисловия: вступая в 21 век, будет своевременным, может быть даже критически важным, вспомнить то, люди понимали уже очень давно - совместный труд действительно может быть источником смысла жизни. Что-либо меньшее - просто работа.

И ещё:
Экономическая компания подобна луже дождевой воды - скоплению дождевых капель в углублении или низине. Эти капли и есть лужа. Когда идёт дождь, к луже добавляются новые капли; сфера её влияния расширяется. пропитывая землю вокруг. Но исходные капли остаются на своём месте в центре.
Парадоксально. но эта стабильность ведёт к уязвимости. Лужи дождевой воды не могут вынести сильную жару. Когда светит солнце и температура повышается, вода начинает испаряться. Даже каплям в самом центре грозит испарение. Фактически большинство луж имеет очень короткий срок жизни.
Это и есть экономическая компания.
Компания второго типа, напротив, организована с целью увековечивания себя. Здесь уместно сравнение с рекой. В отличие от лужи река - постоянная черта ландшафта. Пойдёт дождь, река может вздуться. Наступит жара, река может высохнуть. Но требуется долгая и жестокая засуха. чтобы река исчезла.
И всё же, с точки зрения водяных капель, река ужасно беспокойна. Ни одна капля воды не останется в цеентре надолго. Всё течёт. В конце концов капли воды достигают моря. Река существует во много раз дольше, чем составляющие её отдельные капли.
Вместо того чтобы застаиваться подобно луже, долгоживущие компании походят на течение реки. Ни одна капля воды не доминирует в компании слишком долго; действительно, новые капли постоянно сменяют старые и затем в свою очередь выносятся в море. Капли воды не уничтожаются. их несёт вперёд. Река - это существующее бесконечно долго сообщество капель воды, которые приходят и уходят. со встроенной гарантией непрерывности движения воды. Компания, посредством введения правил непрерывности и движения для своих людей. может достичь долговечности и мощи реки.
В такой "речной компании" возврат на инвестиции остаётся важен. Но руководители рассматривают оптимизацию капитала как дополнение к оптимизации людей. Компания сама в первую очередь - сообщество. Её цели - долговечность и развитие собственного потенциала. Прибыль - это средство для достижения этой цели. И чтобы достичь долговечности и прибыльности, следует озаботиться о методах построения сообщества: определении членства, установлении общих ценностей, найме людей, развитии их способностей, оценке их потенциала, соблюдении контракта, управлении отношениями с посторонними и контрагентами, установлении политики достойного ухода из компании.

В книге Ари де Гиус задаётся очень интересным вопросом: почему другие общественные институты - церкви, армии, университеты, похожие по устройству на корпорации, имеют продолжительность жизни, намного большую, нежели эти же корпорации. Похожим вопросом задался в своё время Коносуке Мацусита после посещения храмового комплекса секты Тёнрике в 1932 году. Там Коносуке Мацусита увидел людей, трудящихся с таким энтузиазмом, какой можно встретить в сфере мелкого предпринимательства. Но эти люди трудились бесплатно. Но об этом отдельно, а пока возвращаемся к Ари де Гиусу. Так вот, на протяжении всей книги он "под разными углами" отвечает на этот вопрос.

Интересным является вопрос, а почему компания проводила это исследование. Что сподвигло? Ведь Shell это же вертикально интегрированная нефтяная компания. Так сейчас всеми нелюбимые "нефтяники".
Компанию к этому сподвигло три кризиса: кризис поставок нефти ОПЕК в 1973 году, свержение шаха Ирана в 1979 году и обвал цен на нефть в 1986 году. В начале 70-х Shell начала диверсифицировать свой бизнес. потом всплыли сомнения в разумности такой диверсификации. А потом начали задаваться вопросами, что будет после нефти. Как дальше зарабатывать деньги и что делать с бизнес-портфелем? Ло ван Вахем (председатель комитета управляющих директоров) поставил задачу исследовать компании, которые пережили какое-то фундаментальное изменение, и при этом были старше и крупнее Shell (тогда оборот компании превышал 100 млрд. долларов). В итоге было найдено только 40 корпораций. из которых детально исследовано 27.

Для меня был очень интересен пример про компанию Stora - это ведущий производитель бумаги. целлюлозы и т.п. Оказывается, она имела статус акционерной компании со времени своего зарождения, более 700 !!! лет назад, в качестве МЕДНОЙ ШАХТЫ в центральной Швеции. Сейчас эта компания называется Stora Enso, а более подробно историю этой компании можно посмотреть здесь.

И про японскую Sumitomo, которая ведёт свой отсчёт от 1590 года с мастерской, где по уникальной технологии извлекалось серебро из меди. Более подробно здесь.

Естественно, в этих компаниях долгожительницах были общие черты. Вот они:
1. Компании-долгожительницы были чувствительны к окружающей среде.
2. Компании-долгожительницы были сплочёнными. с сильным самосознанием.
3. Компании-долгожительницы были терпимы.
4. Компании-долгожительницы были консервативны в финансировании.

Интересно про то, насколько важны общие ценности. Это показано на нескольких примерах.
1. В Японии после войны были распущены так называемые Zaibatsu - под этим понимались крупные семейные промышленно-банковские объединения, такие как Mitsui и Mitsubishi. Мало того, им запретили использовать эти слова в названиях новых компаний. Эта самая Mitsui распалась на 170 отдельных компаний, но затем, через несколько лет эти компании всё равно стали объединяться. Кстати, компания Мацуситы тоже попала под действие этого указа, но его служащие написали письмо в котором просили оставить К.М. на его посту (но это вкратце).
2. Конечно, первый пример можно объяснить японской культурой, НО...Deutsche Bank в Германии был раздроблен подобным образом. но всё равно затем объединился. Хотя промышленная империя I.G.Farben была разбита на меньшие химические компании. которые так и не объединились - BASF, Hoechst.

Ещё интересна глава "Когда компания-река меняет курс".
В этой главе описывается, что надо сделать, чтобы компания-река превратилась в компанию-лужу. Это можно сделать за 12 месяцев. Для этого:
1. Объявите, что компания недостаточно прибыльна. Отныне вашей целью будет определённая норма прибыли на привлечённый капитал.
2. Разработайте план действий, в котором активы будут упорядочиваться всеми способами для достижения этих целей.
3. Следуйте планы.
И всё это рассматривается на примере какой бы вы думали компании? EXXON!
В 1986 году после обвала цены на нефть компания уволила 15 тыс. человек. Она сконцентрировала власть и удалила одну сторону своей матричной структуры. Затем была авария с танкером Valdez (разлив 40 тыс. тонн нефти). Чтобы отреагировать, компании пришлось потратить 48 часов и 3 млрд. долларов. Так как Shell и Exxon партнёры в некоторых проектах. то естественно, что они регулярно встречались. что дало воможность видеть. что происходит в компании. Так вот, неожиданно в Exxon стало трудно найти людей. которые ответили бы на ваши вопросы. Они теперь не высказывали рискованных мнений.

Дальше интересно сравнение обучение компании с обучением животных. Очень интересно. Приводятся результаты исследования зоолога и биохимика Алана Уилсона из Калифорнийского университета в Беркли, с которым они встречались. Я просто представил себе эту ситуацию. К тебе приходят менеджеры нефтяной транснациональной компании и просят рассказать о твоём исследовании про эволюцию животных. Оказывается, что Уилсон выдвигал теорию, что ускоренная эволюция свойственна видам с тремя характеристиками:
- новаторство;
- общественное распространение;
- мобильность.
И всё это он показывал на генах. Что ещё более удивительным, по критериям Уилсона вторым после человека развитым видом на Земле являются птицы, особенно певчие птицы. Кроме генов, он показывает это на другом примере. Есть такие птицы - лазоревки и малиновки. В Британии существует давняя система доставки молока, и эти птицы научились выцеживать сливки. Потом бутылки стали закрывать крышками, и лазоревки (вся популяция) научились прокалывать крышки, а малиновки тоже научились, но только отдельные виды. Почему? Оказывается, лазоревки более мобильны и коммуникабельны, а малиновки, наоборот, очень территориальны.

И дальше в книге очень много интересных примеров и выводов.

Я их просто перечислю:
- история про чилийский картофель;
- слово "стратегия" не должно быть существительным;
- как пятое по величине строительное общество Британии 18 месяцев оставалось без CEO;
- про слияния и поглощения; это вдвойне интересно, так как Shell тоже результат слияния;
- про паразитирование и симбиоз;
- про цели компаний и цель Shell;
- про матричную структуру;
- про семьи;
- про Бразилию.

Рекомендую к прочтению эту книгу всем. Расширяет кругозор. И напоследок. Рекламные ролики от Shell. Вот бы Газпром или Роснефть сделали такие.





рожденная ураном

Книги, приручающие деньги.


Хочу поделиться списком книг, которые помогли в нелегком деле управления денежным потоком, да и вообще в том, чтобы этот поток хотя бы почувствовать
        Бодо Шеффер «Мани или Азбука денег» - обычная американская девочка из обычной американской семьи, где родители мучаются вечными вопросами кризиса среднего возраста, выплаты кредитов и страха увольнения находит пса по имени Мани. И с этого момента меняется её жизнь, отношения с ровесниками и родителями.

В легкой и доступной форме о сбережениях, инвестировании, необходимости постановки финансовых целей и технологиях бизнеса. В нашей семье книга «на ура» пошла и у взрослых и у детей. Правда имело небольшое не очень удобное мне последствие: дочка забила своими «целевыми копилками» все подоконники. Я уже запуталась в этих разнообразных коробочках и сундучках с надписями «книжка про Буслаева», «мейкун» (я понятия не имела, что это такое, пока дочка не объяснила, что это породистая и очень дорогая кошка. Конечно, я могу с легкостью заполнить все эти копилки, но дочке сам процесс накопления приносит большое удовольствие.

Лично мне эта книжка помогла тем, что в свое время, благодаря ей я стала ставить более смелые финансовые цели, чем могла позволить на тот период. И все осуществились!

У Бодо Шеффера есть ещё другие книги «Путь к финансовой свободе», например. Я почти все их прочитала, но мне они кажутся более скучными и нудными перепевами «Мани или Азбука денег».

Две другие книжки Ким Кийосаки «Богатая женщина” и Лоис П. Франкел «Хорошие девочки не становятся богатыми» - специфика этих книжек в том, что они развеивают традиционные мифы и семейные установки, которые мешают именно женщинам стать богатыми (подназвание второй книжки «75 финансовых ошибок, которые обычно совершают женщины» - уверяю Вас, Вы обязательно узнаете в некоторых примерах себя). И доказывают, что «никто не даст нам избавленье – ни Бог, ни царь и не герой», ни … значимый мужчина – муж, отец, начальник, спонсор, любовник. Спасение утопающих – дело рук самим утопающих, финансовое благополучие женщины – её персональная забота.

А в книге Ким Кийосаки мне очень понравилось сравнение инвестиций с мужчинами: «лох и зануда» - абсолютно неудачная, глупая инвестиция, «хороший парень» - достаточно надежные инвестиции со стабильным, пусть и небольшим доходом и «обаятельный мерзавец» - очень рискованные инвестиции, однако отдача по ним может быть очень высокой.

              В.Савенок «Как составить личный финансовый план» 
   пошаговое руководство с примерами на разные бюджеты, с интересными финансовыми консультациями конкретным людям. Минус – и все-таки много чисто «американских» примеров. Плюс – есть и российская специфика.

     Вот те книги, которые из всего «книжного развала» на эту тему, мне, действительно, пригодились, принесли в жизнь позитивные финансовые изменения.

Если у Вас есть свои рекомендации на эту тему, с удовольствием прочитаю их в комментариях.


  • mikl53

ГДЕ НАХОДИТСЯ ФЛОГИСТОН?

«А что это вообще такое?» – спросит нормальный читатель, не озабоченный историей науки. «…в истории химии — говорит нам Википедия, - это гипотетическая «сверхтонкая материя» — «огненная субстанция», якобы наполняющая все горючие вещества и высвобождающаяся из них при горении».
И при чем здесь Вадим Руднев с его книгой «Тайна курочки рябы? Безумие и успех в культуре»? - опять спросит изумленный читатель.
Но тут такой короткий и изящный ответ, как в Википедии не получится, понадобится пару страниц текста.Collapse )
  • goldoff

Книги Гарри Беквита о маркетинге услуг

Средний американец не считает себя таковым. Когда исследователи попросили людей оценить свои успехи в отношениях с другими людьми, 60% опрошенных поставили себе 9 из 10. Наша иллюзия собственного превосходства настолько широко распространена, что психологи придумали ей специальное название - "эффект "Лейк-Уобегон"". Поэтому исходите из того, что Вы обслуживаете клиентов плохо. И это заставит Вас совершенствоваться. Collapse )
А самая правильная мысль Беквита - не ищите у экспертов ответов на все вопросы. Не существует никаких ответов. Все, что Вы получите - это лишь точку зрения одного человека.
Поэтому прочтите эти книги, критически их осмыслите, и возьмите из них самое полезное. Я уверен, что такого будет на несколько листов в блокноте мелким почерком.