?

Log in

No account? Create an account


Чем больше я читаю книги написанными действующими руководителями различных фирм, тем больше я прихожу к выводу, что лучше всего избегать подобной литературы. Т.е. глянул на обложку и если там указано, что автор действующий глава некой фирмы, то с вероятностью 98%, книга – расширенная рекламная брошюра, пытающаяся, с разной степени успеха, скрыть этот досадный факт. Что же касается слов в названии книги отсылающих нас к Силиконовой долине и start-up, то я должен предупредить, что с моей точки зрения, читатель скорее всего не найдёт каких-то инсайдов о работе фирм или о методах работы менеджмента в таких фирмах. Просто автор и фирма были созданы именно в Силиконовой долине и всё.
Итак, о чём же книга. Начало было многообещающим, нужно признать. Автор пишет о том, что мир изменился и что вместе с ним изменился не только бизнес, но и сотрудники, а точнее их подход к своим обязанностям, а также подход фирм к их найму. Как пишет автор, сейчас уже никто не нанимается на работу с той мыслью, что он будет работать тут до самой пенсии. Наоборот, молодые люди находятся в постоянном движении из-за смены, как места работы, так и профессии (тренд). И главной или одной из главных особенностей является то, что можно выразить словом «образование». Образование должно быть постоянным, в режиме нон-стоп. Тут можно даже вспомнить такую книгу как «Стратегия голубого океана», но с тем приложением к сотруднику, что он должен искать «голубой океан» для себя самого, для своих профессиональных навыков, пишет автор. И что самое главное, он это должен делать сам. Ибо, как дальше продолжает автор, работодатели уже меньше или реже вкладывают в своих непостоянных сотрудников (да, довольно спорное утверждение).
Итак, нынешнему человеку XXI века необходимо быть конкурентоспособным и в качестве примера, автор проводит параллели с Силиконовой долиной и крахом Детройта. Мол, те кто не находятся в постоянном самообучении или точнее, не являются адаптивными (способность ко всему быстро адаптироваться в бизнес среде) последуют за Детройтом.
Всё вышеперечисленное умещается в первую четверть книги. Всё же остальное, т.е. вся остальная книга, будет, фактически, посвящена только одной теме – нетворкингу. В разных вариантах или с разных сторон. Сначала автор расскажет (коротко) о своей собственной жизни. А вот дальше начнётся перемалывание того, как важны связи, т.е. как важно их создавать, укреплять, развивать в целые группы (по автору, именно из них вышли многие знаменитые предприниматели) и так далее. И да, в центре всего этого, правда, не сильно акцентируя внимание на этом, стоит компания LinkedIn. И если посмотреть на книгу именно с этой точки зрения, окажется, что всё, начиная с первой страницы и заканчивая последней, так или иначе связанно с выгодой от LinkedIn, того, как важно зарегистрироваться и вести свою страничку в LinkedIn и что главный секрет успеха Силиконовой долины (или чуть ли не главный), это способность людей образовывать сети, с помощью которых они и становятся топ менеджерами Google или чего-то подобного. В качестве дополнения, автор опишет, как важен риск или, скажем «да!» нашему риску в бизнесе, ибо это скрытая возможность (как я это понял).
В общем, для тех, кто ничего не читал или почти ничего не читал из последнего в non-fiction, книга покажется интересной, но для тех, кто постоянно читает подобные книги, тот найдёт данную работу автора довольно скучной, также как встретит в ней множество всё тех же идей, что перекочёвывают из одной книги в другую.


Довольно удивительной найдут данную работу автора многие из поклонников книг по психологии. Удивительным является то, что автору удалось расписать одну тему, которая обычно умещается в одной главе, в одну целую книгу. Нет бы взять сложную тему, тему из какого-нибудь толстого учебника по психологии какого-нибудь её узкого направления. Нет, решили взять и так разложенную по полочкам тему и разложить её на ещё меньшие детали. Что за тема? Как люди обучаются различным навыкам. Или способ, которым мозг обучается новым навыкам. Это крайне популярная тема и о ней не писал только ленивый. Как же у него это вышло, как он растянул тему, которая умещается в одну главу? Очень просто. Примеры из жизни.
Читать дальше...Свернуть )


Возможно, в России мало кто об этом знает, но книга имеет бешеную популярность на Западе и идёт вторым номером за лидером жанра «предпринимательство/страт-ап», а именно «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». Поэтому мне было интересно взглянуть, что же такого там в этой книге, что она набрала такой небывало высокий рейтинг, так и общее количество прочитавших её людей. И мне было также интересно взглянуть на книгу с позиции классического маркетинга (Котлер, Райс, Траут и пр.).
Итогом же стало то, как кто-то из европейцев или американцев написал, «интригующее начало, банальная середина и безумный конец». С чем я полностью согласен.
Книгу я читал два раза и оба раза я запоминал только одно – станьте монополистом. Как можно увидеть из многих рецензий, люди запомнили только этот посыл, всё же остальное они описывали в общих чертах. И это понятно. Начало, как уже было замечено, довольно интересное, хоть и не новое.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:



Я бы назвал эту книгу сестрой или женским вариантом книги «Доставляя счастье». Правда, данная книга мне больше понравилась. Однако нужно сразу сказать, что не стоит искать ни в первой, ни во второй каких либо бизнес откровений или даже чёткую систему, связанную с маркетингом или с бизнесом как таковым. Всё что пишет автор, общеизвестно и уже было по множеству раз описано в каждой книге по маркетингу. Главным же достоинством книги является стиль автора, автобиография её самой и бизнеса, что она построила и то, как всё это было смешано в одной книге и во что, в конечном итоге она, т.е. книга, превратилась.
Во-первых, в отличие от «Доставляя счастье», где автор обычный «хороший ученик» с обычной историей, в книге «GIRLBOSS» автор произвела радикальные преобразование или поразительную трансформацию. Всегда приятно наблюдать именно такие радикальные трансформации в положительную сторону. Так что, я бы особо уделил внимание именно автобиографии и то, как она описывает её. Плюс, приятный стиль, умеренная доза самокритики и юмор, также добавляют книге свой собственный, особый вкус. Я не любитель автобиографий как таковых, но эта мне понравилась.
Во-вторых, более-менее интересна та часть книги, где автор пишет непосредственно о своём бизнесе. Некоторые моменты были довольно-таки уникальные, выходящие за границы обычной биографии бизнеса (опять же, такой, например, как «Доставляя счастье»). Были и моменты, где автор делился более детальной информацией, как происходила её работа на первой стадии жизни бизнеса. Конечно, нужно признать, что в данной книги всё же больше (немного больше) автобиографии, нежели истории построения бизнеса. Поэтому не стоит рассчитывать на нечто большее, чем получаешь при чтении обычных мемуаров по бизнесу. Например, в данной книге главными секретами успеха является клиентоориентированность во всех её формах от коммуникации с клиентом до отправки товаров клиенту. Далее идёт уникальность бизнеса, его бизнес идеи или говоря словами Траута, его позиционирование. Ну, и последний секрет, это то, о чём повествует книга «Просто лучше» (Simply Better), т.е. работать если не над совершенством, то хотя бы близким к этому состоянию, т.е. максимальная отдача.
В-третьих, интерес представляют мысли автора на разные темы, которые будут попадаться в разных главах. Где-то автор будет писать о найме сотрудником и о том, как стоит себя вести на переговорах с работодателем. Где-то автор будет размышлять о стиле человека как таковом и что с ним делать, писать о работе, о стиле жизни и пр.
В-четвёртых, книга является или для кого-то будет являться той, что стоит на полке рядом с разнообразными бестселлерами, книгами по искусству и пр., цель которых – вдохновить читателя на открытие собственного бизнеса (данный пункт актуален только для жителей США и Западной Европы).


Книга является дополнительной литературой к курсу по экономике, но с тем отличием, что тут автор в более понятной и ясной форме раскрывает популярные темы (не весь классический список Экономикс) связанные и с экономической теорией и с соседствующими дисциплинами. Например, первую часть книги можно смело причислить к ценообразованию в маркетинге. Как я понял, задумка автора состоит в том, чтобы с одной стороны, привлечь тех, кому интересен предмет, но кто совсем или частично не понял объяснений из академических учебников и тех, кто наоборот страшится академических учебников по экономике и в целом считает эту науку скучной и не интересной, как и её книги. По мне, так у автора обе цели (если такие имелись), были успешно реализованы. Книга получилось относительно лёгкой (нет, это всё же сложнее книги «Фрикономика»), с интересными примерами из реальной жизни (автор благоразумно ушёл от излишней теоретичности), а также она заставляет посмотреть нам мир под другим углом, с точки зрения экономики. После прочтения данной книги действительно смотришь на некоторые новости совсем по-другому (а самое главное, появляются вопросы к этим новостям). Плюс, данная книга является хорошим вкладом в дальнейшее изучение предмета.
Автор рассматривает довольно широкий круг вопросов, начиная от ценообразования в маркетинге и заканчивая тем, почему и как работают коррумпированные диктатуры в Африке (хотя, по сути, эти принципы можно распространить на все диктатуры мира, в том смысле, что они, как мне показалось, универсальны) и почему они настолько бедны. Также автор рассматривает довольно острый или даже постоянно встающий вопрос свободной торговли и запретительных пошлин. Данная тема, скорее всего, вызовет больше всего споров, т.к. люди всегда видели угрозу извне, будь то иммиграция или иностранные товары, которые отбирают рабочие места или, скажем, вытесняют идентичные товары собственного производства. Как тут не воспользоваться заградительными тарифами, и тем самым убить сразу двух зайцев: удовлетворить родных лоббистов и население, которое всегда смотрит на иностранное с большим подозрением. Также я бы выделил тему: как рынок регулирует «нужные» и «не нужные» товары/услуги. Т.е. как изящно работает данная сфера и почему плановая экономика была обречена на крушение. У автора получилось великолепное объяснение работы рынка. Пожалуй, одно из лучших объяснений.

Метки:



Неоднозначное впечатление оставила книга и большой вопрос, хранить ли книгу на полке – так же. Интересна главная идея, но вот как она оформлена – вопрос. Это особенно актуально, если вы не житель США и не сталкиваетесь с образовательной и медицинской бюрократией или лучше сказать, системой. Какие жанры включает в себя книга? Безусловно, это смесь экономики и теории игр. Хотя, читая книгу, я постоянно вспоминал самый знаменитый бизнес-роман «Цель», где, среди прочих проблем с которыми сталкиваются на производстве, есть одна главная - проблема «узкого горлышка». Когда на конвейере, в какой-то её части, количество деталей, проходящие через некий процесс (а конвейер, это суть процессов, итогом которого является готовый продукт) результат наименьший, то какие бы новшества мы бы не вводили, мы никогда не повысим эффективность (количество проходящих деталей) в целом, пока не решим проблему «узкого горлышка» именно в этом месте. Так и у данного автора, когда он приводит пример, скажем, молодых людей, у которых возможность жениться/выйти замуж в 20 лет имеет широчайший выбор потенциальных партнёров и в 30-40, когда количество потенциальных партнёров резко уменьшается, что приводит к решению искать пару именно в 20, т.е. когда выбор широк. Это – главная проблема, которую рассматривает автор, но уже в масштабах экономики. Или суть идеи можно объяснит таким анекдотом:
-Почему нельзя разделить всё на всех?
-Потому что, всех много, а всего – мало.
Итак, во-первых, книга ориентирована исключительно на жителей США, т.к. автор рассматривает в основном проблемы, с которыми сталкиваются только жители этой страны. Так, огромное место в книге отводится найму персонала в медицинские учреждения, найма в судебные учреждения, процесс поступления (точнее, речь идёт о механизме зачисления новых учащихся) в разные учебные заведения, начиная с детского сада и заканчивая университетами и последняя главная тема, тема донорства почек (всех – много, а всего – мало). Да, всё это сугубо американское, поэтому лично мне было откровенно скучно читать об их системе (да и о любой другой системе в любой другой стране), т.к. это просто не моя тема.
Во-вторых, примеров крайне мало и, как я уже сказал, все они касаются исключительно США. Могут ли они быть, что называется, универсальными примерами, т.е. не имеет значение о какой стране идёт речь, т.к. это применимо к любой? Нет, я так не думаю. Мне кажется, будучи не специалистом, что работа разных институтов всё же довольно сильно различается и что работает в США, по-другому работает в Германии. По-разному, я думаю, происходит набор в школы в этих двух странах, а, следовательно, потребуется для каждой ситуации свой Элвин Рот. Что подводит нас к третьему выводу.
В-третьих, у меня возникло ощущение, что невозможно произвести те изменения в системе, которые описывает автор, без найма данного человека. Т.е. мне показалось, что данная книга – лишь площадка. Автор рекламирует себя и свои идеи с целью заинтересовать потенциальных работодателей. Нет, я не думаю, что написанное автором можно инкорпорировать без его помощи (плюс, всё описано довольно туманно).
В-четвёртых, обозначение проблемы, но без универсального решения. Именно без «универсального». Правда, автор всё же ближе к концу книги пытается предложить решение. К примеру, автор вводит понятие «сигналы». Такими сигналами является хвост павлина, который говорит самкам о наличии здоровых генах у этого павлина. Или когда мы ищем в интернете информацию о каком-то товаре, мы через некоторое время начинаем видеть контекстную рекламу именно того товара, информацию о котором мы ищем через Google. Ещё один пример сигнала – обстановка или архитектура банка/юридической фирмы (привычку всё обкладывать мрамором и быть похожим на римский пантеон объясняют всегда именно этим).
Как итог, идея книги интересная, но вот исполнение, оставляет желать лучшего.

P.s. Важное условие: товар или услугу нельзя купить за деньги.

Метки:



Книги на данную тему чрезвычайно редки, а по-настоящему удачных, и того меньше. Поэтому выбор не велик. Данную книгу отличает как раз попытка заполнить чем-то пустоту, нежели написать действительно качественную книгу. Более того, книга прямой образчик народного маркетинга (аналог «народной психологии»), т.е. написана без какой-либо серьёзной теории, с примерами, которые наполняют книгу на 80-85% и огромным количеством повторов, воды и пр. Я бы даже сказал, что это обычная статья, к которой прицепили примеров на 200 страниц. И честно сказать, ещё не дойдя и до середины книги, я почувствовал некоторую усталость от постоянного перемалывания одного и того же.
Главная идея всей книги – о вас или о вашем бренде должны говорить. Говорить как фанаты, так и простые покупатели. К примеру, необходимо обнаружить людей, которых автор обозначает как «распространители информации», т.е. тех, кто будет рассказывать о вас и/или о вашем бренде в связи с каким-либо событием, которое вас касается. Далее, пишет автор, необходимо создать причину, по которой о вас будут говорить. Тут подойдут всё, начиная от вашего поста в социальных сетях до вашего стиля или дизайна вашего продукта или до вашей новой PR акции. В общем, все, что покажется интересным, что имеет шансы получить распространение от одного человека к другому. Вывели продукт с очень странным дизайном – повод поговорить с друзьями на эту тему за чашкой кофе. Компания устроила акцию «самый большой гамбургер» - повод обсудить это с друзьями в социальных медиа. И так далее. Книга будет содержать множество подобных примеров. Будьте интересными, выделяйтесь из толпы конкурентов – ещё одна главная идея книги.
Классическая реклама, пишет автор, не является сарафанным маркетингом или рекламой «из уст в уста». Так же как платные или заказные отзывы или обзоры, не являются также устной рекламой. Как пишет автор, «молодец, ты заработал свои 50$, но мне-то что с этого», по поводу платных акций подобного рода. Они не создадут того эффекта, который производят реальные обзоры, отзывы и мнения настоящих потребителей, которые становятся мотором сарафанного маркетинга.
К сожалению, ближе к концу, автор будет говорить совсем уж об очевидных вещах, как то: посты в блогах, социальных сетях и пр. Поэтому, по сути, ценна только первая часть книги, да и то, её меньшая часть. Хотя, если есть желание или потребность в данной теме, можно прочесть всю книгу целиком, т.к. читается книга, как и вся подобная ей литература, крайне легко. Так же возможно, кого-то заинтересует огромное количество примеров. Правда, я бы посоветовал вместо этой, прочитать книгу на эту же тему «Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными» Йона Бергер.


Книгу можно раздавать бесплатно, как это происходит с рекламными листовками, т.к. по сути своей она и есть одна большая рекламная листовка, в данном случаи, по какой-то причине, всё же обозначаемой словом «книга».
Ну, во-первых, в книге речь идёт об английской пивоварни, чья продукция известна только в самой Англии и, я думаю, больше нигде. Лично я подобного пива ни в России, ни в Европе, никогда не встречал. Во-вторых, как я понял, это не просто обычное пиво, которое мы все знаем, типа Beck's, а крафтовое пиво, которое по своей сути дальше определённого региона не продаётся. Правда, в данном случаи, пиво, как я понял, всё же можно встретить в других частях мира. Вроде. Но не суть. Важно, что это о крафтовом пиве, а не о классическом. В любом случаи, для граждан России имеет значение только то, что бренд, о котором идёт речь в книге, не присутствует на российском рынке, а, следовательно, сравнить свои ощущения от взаимодействия с брендом и мнение автора книги, читатель не сможет.
В-третьих, если кто-то думал найти в книге секреты успеха построения сильного бренда или историю бизнеса или «как мы управляем пивоварней», т.е. инструменты, способы которыми руководствуются создатели пивоварни и которыми они хотели бы поделиться с читателями, как делают все или почти все подобные книги, вот всего этого в книге нет.
Что есть. Итак, почти половину книги автор посвятит вопросам построения бизнеса, что можно выразить одним словом – страсть. Делать бизнес нужно только со страстью. Не ново, скажу я. Далее идут две большие, основные темы, в которых автор пишет о финансах и маркетинге. Тут тоже ничего интересного нет, кроме общих фраз, лозунгов и самоочевидных вещей. В главе «Финансы», всё сводится к идеи, что «деньги – всё» и, следовательно, нужно строго отслеживать их приход и уход. Автор пишет, что он стал экспертом в финансовых вопросах, прочтя тонну книг именно потому, что это главный вопрос бизнеса. Что касается маркетинга, то ключевая идея: «Маркетинг – это всё и всё что вы делаете, это маркетинг». Далее автор делает упор на социальные медиа (этим он ограничивает всю рекламную деятельность). А так же делает упор на развитие программы лояльности (нужно ли говорить, что он не описывает никакую реальную программу лояльности, а ограничивается только лишь словами?) Фанаты – это главное. Тоже не новое. Возможно, что для крафтового пива, это основная категория потребителей и поэтому автор делает такой упор на них. И, разумеется, команда. Тут тоже обычные, всем приевшиеся штампы о командной игре, о лояльных сотрудниках, о важности набора по системе Zappos и так далее. Вот собственно и всё. Последняя часть книги посвящена ещё более пустым вопросам, где автор пишет о «продуктивности», «креативности» и «действии». Данные главы уже полностью состоят из одних лозунгов и пустословия.
В общем, книга если и будет кому интересна, то только самим фанатам данного бренда.
Единственный интересный момент в книге, это где автор описывает свои рекламные кампании. Но, увы, это всего 2-3 страницы.


Хочу сразу сказать, что никакого нейромаркетинга никогда не существовало и не существует (это вам подтвердит любой маркетолог работающий в соответствующем отделе любой крупной фирмы). Все подобные словечки придумываются только с целью что-то продать. Если посмотреть более авторитетных авторов или те же книги по MBA, то вы никаких нейромаркетологов там не встретите.
На самом деле автор описывает обычные эксперименты, взятые из книг по психологии в целом и социальной психологии - в частности. Всё, что пишет автор, это сокращённый вариант из академических учебников и поп-книг по психологии. Ничего нового или чего-то, что было бы проведено исключительно маркетологами, в книге нет. Всё, о чём пишет автор, было создано исключительно психологами (автор почти постоянно будет упоминать таких психологов как Ариели, Чалдини и пр.). Поэтому я настоятельно рекомендую читать если не первоисточники и если не академические учебники по психологии/социальной психологии, то хотя бы популярные книги по данной теме, а не довольствоваться огрызками, подобно данной книги. Уж кто-кто, а маркетологи должны читать книги по психологии с такой же обязательностью как они читают книги по менеджменту или по рекламе. Ибо тут важно видеть картину в целом, а не краткий пересказ темы на 4-5 строчек (именно столько автор часто посвящает одному эксперименту). Не правильно поняв, не правильно интерпретировав вопрос или эксперимент, можно в дальнейшем иметь ошибочное представление, а это в маркетинге – не допустимо. Поэтому ещё раз: читайте нормальные, не супер сжатые книги по психологии.
Итак, автор предлагает 100, даже не знаю, как это правильно назвать, советов или наблюдений. В общем, эта сотня должна помочь в бизнесе в целом и маркетинге - в частности. Да, всё что описывает автор, имеет место, и все эксперименты действительно были проведены (кстати, по сути, автор описывает старый материал). Это советы из серии, ставьте ценник, который оканчивается на цифру 9 или большой выбор одного продукта может вести к снижению продаж, а не наоборот (парадокс выбора). Однако важным является тут то, что большая часть экспериментов происходила в искусственных условиях, а не в реальных, а бизнес или акт совершения покупки потребителем у нас существуют как раз только в реальных условиях. Поэтому может произойти известная (для всех специалистов) проблема, когда эксперимент, выйдя в реальную жизнь, показывает совсем другие результаты. Автор данной книги не слишком это афиширует.
Второй момент заключается в том, что все подобные нововведения нужно тестировать для каждой новой ситуации. Если у одних что-то сработало, это вовсе не значит, что существует 100% гарантия, что это же сработает и у вас. Поэтому все профессиональные маркетологи всегда повторяли: всё тестируйте, проверяйте все нововведения. Автор также об этом не говорит, что странно. Обычно каждый профессиональный маркетолог об этом знает и помнит.
Третий момент заключается в том, что чуть ли не половину описываемых советов можно заменить практикой бенчмаркинга. Если самые успешные компании используют определённый стиль текста, то и вам следует взять данный стиль на заметку. У крупных компаний большие ресурсы и большие возможности для проведения собственных разнообразных исследований, но у них нет защиты от того, что более мелкие конкуренты (прямые и нет) могут воспользоваться их находками. Это обычная практика и данное решение намного эффективней половины всего того, что описывает книга.


Книга определённо по самопомощи. Я бы даже сказал, что книга больше других ориентирована именно на решение тех проблем, которые она описывает. Но на этом положительные моменты заканчиваются. Увы, но книга лично меня совершенно не заинтересовала ни теорией, ни практикой.
Итак, автор взял самые знаменитые проблемы, с которыми сталкиваются многие люди: сомнение в себе; нетерпение; многозадачность; негативизм и пр. Тут спору нет, это имеет место и это важно. Далее, каждой проблеме он посветил 7 глав. Каждая глава начинается небольшим введением на пару страничек (ничего специфического). Далее идёт короткая история «из жизни», как я понял, клиентов автора. Это у нас тоже на 1-2 страницы. Далее идёт более развёрнутый обзор того, как данные проблемы могут мешать человеку и несколько, довольно обширных, практических советов в количестве около семи. Вот так структурирована книга.
Однако, во-первых, несмотря на важность многих вопросов, есть существенный недостаток, а именно, когда автор пытается нас убедить, почему перфекциониизм, прокрастинация, нетерпение и прочие поднятые автором вопросы вредят нам в повседневной жизни. Но кто спорит-то? Разумеется, большинство читателей уже изначально согласны с позицией автора, что данные явления только вредят. Вот и получается, что автор объясняет то, что собственно можно и не объяснять. Исходя из этого, многие уже в самом начале станут засыпать.
Во-вторых, советы, которые даёт автор либо просто никакие, либо самоочевидные, либо уровня глянцевого журнала или статьи из поста в социальных сетях. Ждать, что автор углубится в экспериментальную психологию и предложит что-то новое и интересное – не стоит. Всё это больше напоминает стиль Карнеги, нежели такие книги как «Психология достижений. Как добиваться поставленных целей» и «Мозг. Инструкция по применению», где авторы каждую главу снабжали ссылками на какой-нибудь эксперимент из мира психологии. Да и в целом книга крайне редко будет ссылаться на работы других психологов и различные эксперименты из психологии в целом и социальной психологии – в частности. Однако это моё мнение. Возможно, что для тех, кто ищет любые советы по решению вышеназванных проблем, книга даст хоть какую-то надежду. Поэтому я бы сказал так: для тех, кто хорошо знаком с подобной тематикой, те, вряд ли найдут что-то интересное, но те, кто редко читает подобные книги или кто ищет любые практические рекомендации, советы по данным темам, тем возможно книга пригодится.


Честно сказать, уже первые две главы оказались пустой тратой времени, и я даже не знаю, зачем я решил прочитать, не смотря на это, всю книгу целиком. Ожидание, что в конце автор перейдёт к более конкретным вещам? Предложит твёрдую и понятную стратегию? Однако в итоге, автор не предложила ничего. Тут нет концепции, как нет интересных примеров и новых идей, да и со старыми тут скудно. Возникает интересное ощущение, что, мол, вроде автор что-то пишет, но вот что…Т.е. я хочу сказать, это просто пространные размышления автора о менеджменте и о лидерстве, без чёткой конкретики. Например, автор пишет о важности командной работы или о важности самообучения новым предметам и направлениям как таковым или, к примеру, автор одну из пяти глав посвящает теме нетворкинга. Зачем? Всё равно ничего нового автор не добавляет, а пишет о чём-то совершенно не конкретном, что трудно потом воспроизвести в голове. Просто, общие слова и всё. Кстати, если посмотреть отзывы на данную книгу, то все они такие же неопределённые и неконкретные как сама книга. И поэтому мы стоим перед дилеммой, т.к. с одной стороны, трудно не согласится с автором, который пишет так ни о чём, что и спорить-то собственно не с чем, а с другой, чувствуется, что время потрачено зря, да и книга в целом – не интересна.
Я думаю, единственно, кому возможно и пригодится книга, то это менеджерам, которые управляют различными командами или отделами (для CEO – точно нет) и всё. Да и им, как я уже сказал, вряд ли.


Довольно трудно определиться с оценкой данной книги, так как с одной стороны автор описала довольно много различных экспериментов по психологии, но с другой, книга слишком общая и не конкретная, хотя всё что автор упоминает, так или иначе, связанно с эмоциями. Вот это «так или иначе», «отдалённо» или «пересекающие темы», вот они и напрягают. Т.е. мы тут имеем классическое «да, но…». И именно из-за этого так трудно дать оценку книги. Помимо самих тем, у автора особый стиль. Это не стиль учёного (как теоретика, так и практика). Это стиль…лишь ближе к концу книги я понял, кого мне напоминает этот стиль. Дейл Карнеги. Только если Карнеги не сильно утруждал себя различными экспериментами из той же психологии, например, то тут, автор как бы позиционирует и себя и книгу, как научный труд, т.е. «я, как профессиональный психолог, вам говорю…». И это крайне раздражает. Плюс, все эти слезливые истории, которые автор вкрапляет чуть ли не в каждую главу, совершенно неуместны в подобной литературе. И ещё один момент. Автор написала книгу об эмоциях, которые руководят людьми и как их держать под контролем, но, всё получилось слишком общим, не конкретным, распылённым. Например, автор пишет об эмоциональном интеллекте. На эту тему выходят книги, да и тема хоть и относится к «эмоциям», но всё же является самостоятельной, которой нельзя отдать две странички. Или тема осознанность. Можно ли её отнести к эмоциям? Хватит ли 2-3 страницы на такую тему, после которых тему закрываем и уже не возвращаемся? По-моему, нет. Или так популярная нынче тема «неудовлетворённость своей работой». Тут то же самое. С одной стороны это можно отнести к теме «эмоций», но с другой, это не тот вопрос, которому можно отдать одну страницу и считать вопрос исчерпанным. И так вся книга. Как оценить такую книгу? Темы относятся к эмоциям, так или иначе. И темы важные. Однако создав такой сборник из различных, популярных тем и экспериментов мы не получим ни классический академический учебник на 800 страниц по психологии, ни классическую книгу по популярной психологии на 300. Такое вот пограничное положение, несмотря на то, что темы важные и интересные. Хотя, возможно, кто-кто найдёт книгу полезной. Тут всё дело в том, как часто вы читаете книги по психологии, т.к. автор не внесла чего-то нового, чего не было бы в десятках других книг на подобную тему + академических учебниках по психологии.
Что касается содержания, то почти вся первая часть книги, более-менее, относится напрямую к заявленной теме. Тут автор пишет о том, что не стоит сопротивляться или бороться с эмоциями, пусть даже они и отрицательные. К примеру, попытка бороться с грустью, может дать обратный эффект. Т.е. вымученное постоянное счастье принесёт меньше пользы, чем привычная смена настроений и эмоций. В данной части автор опишет несколько своих методик (описать свои чувства на бумаге, ролевые игры и пр.).
Вторая часть, как я уже сказал, это больше о психологии как таковой. Например, тут мы встретим такие вопросы как: воздействия окружающих людей на наши действия, наши решения; долгосрочное планирование и факторы, влияющие на это; цели в жизни; автономность детей; эмоции на работе.


По рейтингам – одна из самых знаменитых книг по бизнесу из раздела «мемуары»…в США. Это важно понимать, т.к. речь идёт не о транснациональной корпорации, которую знают во всём мире, т.е. с которой соприкасаются потребители по всему миру, с товарами и услугами, которая она предоставляет. В данном случаи речь идёт о первых э-компаниях. Причём о появившейся, развивавшейся и так и не решившей выйти за пределы США, компании. Что можно в таком случаи, живя в России, сказать? Ничего.
Итак, книга является и автобиографией и историей создания бизнеса, т.е. создания и развития компании Zappos (этой теме посвящено чуть меньше половины книги) и его – и это важно – взгляд на то, как он подходил к идеи создания подобной компании, как он шёл к ней, как строил компанию и как её развивал. Когда пишет создатель компании, это всегда повествование с одной стороны, т.е. из серии «сам себя не похвалишь — никто не похвалит». Ждать каких-то откровений тоже не стоит - всё очень гладко. Лично я, не поклонник такой гладкости, т.к. удаляя все сучки и неровности, мы создаём мифический рассказ о построении фирмы, мы создаём миф, которые невозможно перенести в реальную жизнь. Это если кто-то захочет перенять некоторые идеи (если такие есть) для себя. Поэтому о критическом или даже о нейтральном мнении забудьте сразу - это не та книга. Не зря автор вплетает небольшие куски, в которых сотрудники Zappos говорят о том, что они думают о компании, их взгляд на вещи. Разумеется, все они положительные. Да, это соотносится с тем, что автор строил компанию, в которой все сотрудники ощущают себя не просто работниками, а членами большой семьи. Однако не нужно быть профессором психологии, чтобы понять, что чаще всего такие благие намерения остаются только намерениями, но не реальностью. Какая на самом деле картина в компании – не известно. Может всё так благополучно, а может - нет.
Возвращаясь к главной проблеме книги, хотелось бы подчеркнуть, что живя не на территории США, мы не знаем, как работает в действительности компания, какой у неё сервис и как она смотрится в сравнении с главными конкурентами. Поэтому мы не можем сравнить компанию, мы не можем сказать: «Как верно автор подметил!». Всё что пишет автор, приходится принимать чуть ли не на веру, т.к. мы не никогда не сталкивались с фирмой. И даже больше, мы создаём в нашей голове свою собственную Zappos, которая может довольно сильно отличаться от реальной. Таким образом, мы читаем и представляем совсем другую компанию. McDonalds или продукцию Procter & Gamble мы видим и понимаем. Эту же – нет.
Так что же сделало компанию успешной, есть ответ? Да, и об этом можно прочесть в каждой второй книге по маркетингу: сервис, клиентоориентированность, улучшение всей цепочки создания ценности. Но главное, пишет автор, это качество ценности. Оставив весь пафос, связанный с «доставкой счастья», мы получим, в принципе, инновационный подход к введению бизнеса (э-коммерция), что на тот период было в действительности в новинку. Потом, качественный сервис или, скажем, клиентоориентированность в действительности, а не на бумаге. Я думаю, т.к. автор это, разумеется, нигде не упоминает, конкурентные цены. И построение лояльных отношений, как с покупателями, так и с посредниками. Всё это написано без какого-то глубокого анализа, поэтому рассчитывать на некий аналог книги по маркетингу - не стоит.
Учитывая всё вышесказанное, можно предположить, что книга будет интересна тем, кто живёт в США и кто является клиентом этой компании, но вот для всех остальных книга будет являться крайне слабым помощником в плане изучения маркетинга или менеджмента.


Сразу скажу, что я рассматриваю только теоретическую часть книги, т.е. сам тест я оставляю за скобками.
Авторы в центр своей книги (или теории) ставят фокусирование на сильных сторонах человека и именно на те, что человек часто и с успехом использует (авторы подчёркивают это, как важный фактор). Также они пишут, как я это понял, что сильные стороны имеют в качестве основных ингредиентов следующие материалы: знания, навыки и талан. Последнему они посвятят большую часть своей теории. Всё это мы находим в первой части книги. Вторая часть книги - довольно странная, т.к. авторы начинают сначала с описания того, как мозг или точнее нейроны формируют наши навыки: чем чаще мы тренируем определённый навык, тем чётче нейроновый путь и тем виртуозней мы владеем навыком. Далее авторы посветят много времени, фактически, пересказу предыдущей их книги, которая и сделала авторов знаменитыми. Т.е. в середине рассматриваемой книги авторы большую её часть посвятят пересказу своей теории, которая была подробно описана в книге «Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому». Суть теории одной фразой: укрепляйте свои сильные стороны, свои сильные способности, т.е. то, что вы делаете лучше всего и не тратьте время на ваши слабые стороны (если вы никак не можете научиться писать без орфографических ошибок, не мучьте себя зубрёжкой правил, а просто пользуйтесь программой Microsoft Word, а освободившиеся время потратьте на укрепление своих сильных сторон, на их тренировку). Мысль очень верная, так же как и книга, которая полностью этой теме и посвящена.
И третий момент, это соединение темы работы нейронов по обучению навыкам и темы «главное – наши сильные стороны». Т.е. авторы попробовали присоединить к своей теории, тему по нейропсихологии, которую упоминают чуть ли не в каждой третьей книге по психологии. В итоге, авторы как-то не убедительно показали это. И если честно, я не совсем понял, что они хотели сказать этим объединением двух теорий - уж слишком быстро они прошлись, без более чёткого объяснения своей идеи.
После того как мы определили всё это, авторы уходят в неструктурированный текст, с одной сплошной водой и пустословием. Это я говорю уже о последней части книги. Сплошные пустые слова и очевидные вещи, которые можно использовать практически в любой книге по самопомощи (и которые используются).



На удивление мало книг на тему эмоционального интеллекта можно найти на книжных полках, точнее, разные варианты исследований затрагивающий этот вопрос существуют на сегодняшний день. Вот, например, есть две знаменитые книги по EQ, только двух авторов: данная книга и книга Гоулмана «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» плюс его же «Эмоциональный интеллект в бизнесе». И по сути, это всё. А теперь добавьте к этому, что описываемая книга не только крайне слабая в плане теории, но и почти идентична книгам Гоулмана и получится, что книг (или точнее авторов) у нас на эту тему всего лишь 1,5.
По правде сказать, я являюсь поклонником именно Гоулмановской версии эмоционального интеллекта. Возможно это из-за того, что две его книги на данную тему я прочитал первыми, т.е. именно благодаря им я познакомился с темой эмоционального интеллекта. А возможно, книга «Эмоциональный интеллект 2.0» действительно плохо написана и является лишь блеклым отражением работ Гоулмана. И всё же, я думаю, что вторая версия ближе к истине.
О чём книга? В противовес всем известному IQ, авторы вводят понятие EQ, т.е. главным является контроль, управление эмоциями при взаимоотношении с другими людьми. Например, мы можем быть очень умными или талантливыми и думать, что такого человека мечтает заполучить каждая компания, однако на деле может сложиться так, что работать с таким человеком, просто невозможно. Он не просто отравляет рабочую среду, создавая токсичное атмосферу в коллективе, но и заставляет других работников увольняться или работать в состоянии стресса из-за крайне тяжёлого общения с таким сотрудником, что в свою очередь ведёт к снижению продуктивности сотрудников в целом и, в конечном итоге, к ухудшению показателей компании. Это – основная мысль эмоционального интеллекта. В книге она практически не объясняется.
Далее, в книге, на одну страницу, будут описываться то ли реальные, то ли придуманные комментарии людей, которые работают с людьми с высоким и низким эмоциональным интеллектом. Это всё займёт страниц 10.
Большая же часть книги будет посвящена довольно интересной и полезной теме, как повысить EQ. Да, это выглядит хорошо, но, увы, это только хорошо выглядит, ибо на деле мы имеем советы на одну-полторы страницы типа: объявите свои цели публично, смейтесь и улыбайтесь чаще, следите за языком тела и т.д.
Как можно увидеть, подобными советами набиты практически все книги по самопомощи, да и в более понятной и удобной форме. Хотя, возможно, кому-то и понравится такое вот сокращение. Лично по моему мнению, книга Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», будет в разы полезней, чем пару десятком мини-советов из данной книги. Плюс, я не нашёл советы интересными и новыми.
В общем, как я уже сказал, лучшей альтернативой, в плане теории к теме эмоциональный интеллект, будут книги Гоулмана «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» и «Эмоциональный интеллект в бизнесе». А для практики подойдут многочисленные бестселлеры по самопомощи, такие как «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» и прочие.

Метки

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner