?

Log in

No account? Create an account


Бизнес-роман, который можно отнести как к менеджменту, так и к психологии. Как и во всех подобных книгах, художественная составляющая наименее сильная и из всех книг данного жанра я бы её сравнил с книгой «Пять ошибок команд».
В центре книги находится герой, которому однажды сообщают, что у него есть Проблема и что он сам стал проблемой для компании. И для решения данного вопроса он, в каком-то смысле, должен не то чтобы пройти обучение, а…трудно даже точно сформулировать, что это. Что-то типа коучинга. Или как если бы это обозначили психологи – психотерапевтический сеанс, разговор с психологом, который шаг за шагом будет раскрывать, вместе с клиентом, суть проблемы, наводящими вопросами подводя его к важным откровениям.
Итак, в качестве учителей выступают старшие сотрудники компании (как я это понял) или сотрудники, находящиеся на том же иерархическом уровне. Суть проблемы – самообман, эгоизм, отношение к людям как к предметам, возможно даже создание токсичной атмосферы в компании. В общем, это человек с которым просто трудно работать. Так что, герою предъявляют именно такую проблему и именно её он должен решить, а для этого он должен прийти к осознанию корней проблемы, внутреннему инсайду, если так можно выразиться.
В первой части книги будет осуществляться поиск проблемы – самообмана, нахождения внутри ящика – с тем, чтобы вылезти из него или выходить из него всё чаще и чаще, ибо нахождение в нём подобно, как я понял из книги, вирусу, который заражает одного человека за другим, постепенно инфицируя всех, кто находится и кто коммуницирует с данным персонажем. Это же отражается как на успехе всей фирмы в целом, так и на личной жизни человека – в частности. По сути, половина книги будет рассматривать, как данная проблема видится через призму частной жизни.
Читать дальше...Свернуть )


Одна из самых тяжёлых книг по бизнесу за всё время. Читалась просто-таки невероятно как медленно. Причём, что самое главное, ценных мыслей, совершенно нет. Всё чем наполнена книга, можно найти во многих других, более читабельных, книгах. Плюс, данная книга, так сказать, не оригинал, а сборник разных идей. К примеру, основа книги – труды Майкла Портера. И честно сказать, я бы посоветовал прочитать именно Портера, а не его усложнённую версию, представленную в данном произведении. Такое чувство, что авторы специально задались идеей максимально усложнить материал. Взяв простые и понятные идеи, они многократно их усложнили, дабы придать весомости или ценности своему труду. А по сути же своей, ничего ценного читатель не получит. За исключением козырнуть перед друзьями, мол, я смог-таки прочитать книгу «Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества». Кто же покупает подобные пустые кирпичи? Думаю, те, кто использует их в качестве рефератов, дипломных работ и пр., т.к. реальная ценность книги если и не нулевая, то близкая к 0. Да, с идеями книги не поспоришь, но подача. Подача! Какой смысл покупать многократно усложненную книгу, если есть точная копия, только намного упрощённая? И тут мы опять подходим к ответу: чтобы написать академический учебник, т.е. работа ради самой работы. Следовательно, книга пишется и читается не для того, чтобы получить знания, которые можно использовать на практике, в реальной работе в отделе маркетинга или, будучи менеджером, а только для того, что бы преподаватель поставил «зачёт». И это грустно, т.к. основа основ всякой не художественной литературы является передача или распространение информации, которую потом можно использовать. Прочитав данную книгу, вы вряд ли что-то запомните, т.к. сложность текста не позволит это сделать, а процесс чтения будет скорее напоминать пытку. К примеру, я специально читал маленькими кусочками, чтобы не впасть в полусонное состояние. Плюс, мне крайне интересен предмет маркетинг как таковой, т.е. я читал не для реферата или чего-то подобного, а именно чтобы пополнить свои знания как бизнеса в целом, так и маркетинга - в частности. Пополнить я не смог. Как я уже сказал, всё уже было по многу раз сказано в намного лучшей литературе.
Читать дальше...Свернуть )


Крайне неоднозначная книга, особенно на фоне Огилви, Хопкинса, Шугермана, Кейплза и пр. А неоднозначность её состоит в том, что автор большую часть уделяет социальным медиа, а не классической рекламе на ТВ, в журналах, газетах и пр.
Первая часть книги повторят многое из того, что можно проесть в классических книгах по маркетингу, к примеру, у Ф. Котлера в его «Маркетинг. Менеджмент», а также у Дэвида Огилви в его книге «Огилви о рекламе»: анализ продукции, поиск разнообразных идей и позиционирование. Что интересно, автор особо нажимает на вопрос позиционирования. Не знаю почему, но возникает какое-то странное и трудноуловимое ощущение чего-то недостающего, когда с одной стороны Огилви, а с другой – Траут. Что-то отсутствует между или вокруг них…
Дальше идёт большая и основная часть, которую можно назвать «креатив в рекламе». Тут автор постарался посмотреть на использование креатива в рекламе со всех сторон. С одной стороны, читая его аргументы со многими соглашаешься, но вот с другой, постоянно помнишь напутствие - «у клоунов не покупают». Поэтому я бы свою позицию обозначил так: умеренный креатив с обязательной завязкой на продукт не затеняя его. По сути-то и автор говорит то же самое. Так что, вопрос в границах. Для одного зрителя, креатива будет в рекламе с избытком, тогда как для другого – в самый раз. Основной посыл в данном случаи у Салливана в том, что реклама без креатива слишком скучная и из-за этого её будут намеренно игнорировать. Правда, на первых же страницах книги он приводит пример рекламы, которую все ненавидели, но товар, рекламируемый в тоже время, покупали. Вот такой вот поворот. С точки зрения маркетинга, разумеется, главное продажи, а не то, нравится ЦА реклама или нет, считают они её креативной или нет, элегантна она или нет и так далее. Это первый нерешённый вопрос, который остался после прочтения этой книги. Это очень важный вопрос. Возможно, самый важный для маркетинга, для маркетолога.
Что касается большей части книги, то, как уже было сказано, всё это пространство было заполнено идеей креатива. Да, с одной стороны всё верно (при условии соблюдения определённых границ). Однако с другой стороны, автор к социальным медиа относит, с моей точки зрения, не совсем рекламу. Так, он отнёс, например, мероприятия, которые очень сильно напоминают PR. Или создание дополнительных продуктов облегчающих приобретение или использование основных. Я имею ввиду создание программ для использования их в виртуальной реальности, в социальных медиа или в целом в интернете (с помощью интернета). Это не очень подходит к рекламе.
Последняя часть книги посвящена таким вопросам как защита созданных для заказчика рекламных материалов. Или типы рекламных заказчиков. Тема портфолио.
Да, и последнее. Вся книга построена по принципу «1001 совет». Это, во-первых, а во-вторых, используя вот этот самый принцип написания книги, как сборник небольших советов по разным темам, Салливан, конечно же, осветил такие темы как реклама на ТВ, радио, составление печатной рекламы, поиск вдохновения, заголовок и пр.
Как итог: будет интересна непосредственно копирайтерам. Что касается маркетологов, то шансы поймать что-то стоящее, крайне малы. Хотя, прочесть серединку, ту самую, что про социальные медиа, в принципе, можно. Хотя опять же, не стоит надеяться, что из неё вы сможете узнать, как делать научную рекламу по Хопкинсу, т.е. такую, что была бы строго привязана к цифрам прибыли. Такого там нет.


Великолепная книга. А заслужила она это благодаря тому, что автор нашёл очень точные и понятные слова для объяснения такой сложной темы как ценообразование и сегментация. Плюс, автор пишет в контексте периода XX века о нынешнем, сегодняшнем дне. Эти три факта выводят, лично для меня, эту книгу в настоящие лидеры.
Во-первых, нужно понимать, что среда, в которой рассматриваются примеры, это мир с его новыми средствами коммуникациями XXI века, т.е. это мир интернета. Автор пишет, что именно благодаря ему появилась возможность использовать ту стратегию ценообразования, которую он предлагает. Без этого, т.е. когда в мире бизнеса балом правила тирания физического, применить его методы было хоть и возможно, но сложно. Хотя нечто подобное всё же было.
Во-вторых, автор приводит в пример некую музыкальную группу, которая решила распространять свою музыку совершенно бесплатно. С одно стороны, это кажется безумием, но с другой, это важный тактический ход. Если мы распространяем свой продукт бесплатно, мы получаем все 100% клиентов, которые были заинтересованы нашим товаром или услугой по определению, т.к. «бесплатно же». Получив эти 100%, мы дальше предлагаем этой группе те же самые товары, но уже в другом контексте и несколько изменённые. Например, бесплатно закачивать музыку, но предлагать платные билеты на концерт. В итоге мы получаем огромное количество людей, которые могут стать потенциально прибыльными клиентами, т.е. перейти из разряда любителей бесплатного в тех, кто платит. Да-да, фактически, это правило Парето 80/20 в действии, где 80% прибыли приносит 20% покупателей. В итоге, мы получаем большую группу любителей бесплатного из которой 20% решаются пойти на концерт или/и купить лицензионный диск/музыку в Apple Store. Но на этом мы не останавливаемся. Далее, говорит автор, мы делаем различные предложения, как то: купить музыку в Apple Store за $1, купить диск за $15, купить подарочную упаковку с диском с возможностью бесплатно скачать высококачественный файл с сайта группы за $50, купить лимитированный комплект с диском, постером, майкой, подписью музыкантов и пр. за $100, купить билет на концерт за $1000, купить сольное выступление у себя дома - $5000. Как видим, ценообразование прямо зависит от предлагаемой ценности. И вот так автор рассматривает многие примеры из мира бизнеса. Я предложил лишь огрублённый пример, без мелких деталей.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:



Идея книги довольно неплохая, да и сама книга очень сильно напоминает, фактически, аналогичную работу – «Бесценные» – с той же главной или почти главной мыслью. Проблема только заключается в том, что «Экономика впечатлений» слишком тотальна. При прочтении возникает ощущение, что если твой бизнес не превратился в театр, не развлекает потребителей, то тебе гарантировано банкротство или состояние близкое к банкротству. Получается, что любой покупатель, будь то в сфере ресторанного бизнеса или некого магазина, просто обязан желать, чтобы его развлекали, чтобы бизнес строился на wow-эффекте. Но разве это так? Разве люди приходящие в магазин Zara или McDonald's или в Лувр, хотят чтобы их развлекали? Да ничего подобного! Люди решают свои сугубо личные потребности, и развлечения, эффект wow, может быть только и исключительно только, как хорошее дополнение, но не определяющий фактор. Это, во-первых, а во-вторых, нужно очень осторожно подходить к вопросу, где на практике реализовать это пресловутое впечатление. И сделать это так, что бы ни в коем случаи не пострадал основной товар и/или основная услуга, т.е. тот же BMW Welt ни в коем случаи не должен хоть как-то отрицательно сказаться на качестве автомобилей или на ценах или на имидже бренда или на качестве обслуживания в точках продаж и сервисных центрах. Люди, конечно, рады посещать такие объекты как BMW Welt, им нравиться, когда бизнес их развлекает, но только если это удачно гармонирует с основной его деятельностью. Если у вас товар – дрянь или сервис – уз рук вон плох, то никакая «экономика впечатлений» вам не поможет. Можно один раз обмануть покупателя, но невозможно делать это постоянно. И поэтому мы приходим к такому вопросу: а в каких случаях стоит использовать экономику впечатления и стоит ли вообще это делать? Мне кажется, это вопрос бренда, вопрос общего имиджа компании. Так, магазин одежды Hollister, который позиционирует себя как магазин для подростков увлекающихся такими активными видами спорта как сёрфинг (это ядро бренда), создаёт дизайн своих магазинов в формате, во-первых, wow-эффекта, а во-вторых, через призму целевой аудитории, т.е. какой дизайн магазина, будет лучше всего гармонировать с целевой аудитории, где они могут сказать: да, это моё, это мой стиль, это мой дух. Это в разы важнее блеклой и вымученной «экономики впечатлений». Можно сколько угодно эпатировать публику или целевую аудиторию, но если: 1. Товар плохой или 2. Позиция занята сильным брендом, сильной компанией или 3. Отсутствует ответ на вопрос «Почему именно к нам должны прийти покупатели, а не в соседний магазин типа H&M» и ещё пару подобных вопросов, то никакая «экономика впечатлений», сколько бы денег не было бы вложено в неё, не спасёт компанию или бренд от гибели. Всё это можно увидеть, если пройтись по улицам Европы. Везде будет чёткое обещание качества товара, его отличительная черта, отличающая его от конкурентов (пресловутый «голубой океан») и уникальный стиль, дизайн и дух бренда.
Не получается ли тогда, что экономика впечатления, является лишь мыльным пузырём? Как мне кажется, идея хорошая, но авторы книги реализовали её крайне неудачно. Да и трудно реализовать её удачно, т.к. при этом им бы пришлось всего-навсего пересказывать то, что пишут все маркетологи, начиная с конца XX века, включая Ф. Котлера, Траута и многие других. Так что концепция «экономики впечатлений» придётся ждать следующей очереди, следующих авторов, которые могли бы в более удачно форме, с учётом ситуации в мире, реализовать её по-новому. Всё-таки нужно не забывать, что когда всё, что тебя окружает, превращается в театр, то тем самым происходит инфляция этого способа взаимодействия с покупателями. Когда в одном магазине тебе устроили театральную постановку, это ещё терпимо, но когда таких магазинов становиться 20, 30 или 100+, то это начинает уже серьёзно раздражать. У потребителя может быть много других интересных дел и забот и ему совсем не хочется терять время на то, чтобы посмотреть, какое представление ему покажет очередная компания. Скука. Отторжения. И конец концепции «экономики впечатления».


Очень качественная работа, строго фокусированная на одну тему. Данная книга будет интересна только тем, кто интересуется маркетингом как явлением стратегическим и смотрит на маркетинг с позиции отдела маркетинга с его директором во главе. Т.е. эта не книга типа «10 успешных секретов по созданию контент-маркетинга» или «как сделать так, чтобы ваши блоги и станицы в Instagram, Facebook и пр., заработали на полную силу». Это книга, которая стоит в одном ряду с книгами таких авторов как Котлер, Райс, Траут, Аакер, Деминг, Друкер, Портер и пр.
Нельзя сказать, что лично для меня, в книге оказалось много чего нового, ранее не известного. Разумеется, поднятая автором тема, хорошо известна всем отделам маркетинга. Однако ещё одно повторение известного материала, да ещё в довольно качественной форме, явно не будет лишним, т.к. со временем многие старые книги по маркетингу уже не выпускаются, из-за чего люди начинают думать, что маркетинг ограничивается только лишь Digital сферой. Чтобы такого не происходило и нужны подобные книги.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:



Я конечно в восхищении от того, что Сет Годин смог расписать одну мысль – главное в бренде, это обещание – на целые 350 страниц. Такого я, пожалуй, ещё не встречал. Да, наполнить примерами, это любимый способ увеличить объём книги или даже создать новую книгу (отличным примером является книга «Код таланта»), но Сет Годин использовал свои собственные мысли и своё умение исписывать килограммы бумаги. Это похвально. Покупать ли книгу? Конечно же, нет! Тут не только нечего читать, тут не только нет новых идей или хотя бы старых, но под иным углом, но тут вообще ничего нет и не только для человека, чья библиотека только одного узкого направления в бизнесе – маркетинг – насчитывает более 160 книг, но и для человека, кто только знакомится или кто только делает первые шаги. Я бы даже сказал, что для такого читателя, книга пойдёт во вред. Да, Годин предлагает своё собственное видение старой стратегии маркетинга, но по неопытности можно не так интерпретировать её. Поэтому вместо данной книги, я порекомендовал бы прочитать сначала классиков (Котлер, Траут, Райс, Аакер) или хотя бы другую книгу Година, а именно «Фиолетовая корова».
Итак, суть книги в том, что главное, что должен сделать любой бизнес, это создать историю. Под историей автор, как я понял, понимает причину, по которой покупатель приобретает определённый товар или услугу. Он покупает определённую одежду потому, что в ней ходили хиппи в Вудстоке, а он ассоциирует себя или свой образ именно с ними, их стилем, их образом жизни. Или человек покупает часы Rolex, не потому, что они более качественные или из-за брильянтов, что инкрустированы в них, а потому, что это символ статуса, что часы говорят о нём, как об успешном человеке, т.е. часы Ролекс рассказывают историю успеха. Человек покупает продукты с ярлыком «Organic», не потому, что это какие-то улучшенные продукты или более полезные с научной точки зрения, а потому, что история – полезные продукты – которую рассказала корпорация, показалась ему заслуживающей доверия. Именно поэтому автор и назвал книгу «Все маркетологи лжецы». История не обязательно должна быть правдивой. Главное, чтобы люди поверили в её реальность, чтобы они приняли её. Это главная цель любого бизнеса.
Второй момент, это детали, которые связаны с этой главной идеей автор. Так, к примеру, он пишет, что всё в фирме должно работать на историю. Все отделы и все мероприятия или действия предпринимаемые фирмой. Все должны играть в унисон.
В качестве средства распространения истории автор упирает скорее на устный маркетинг, на вирусную рекламу, нежели на классические инструменты доведения информации до потребителей.
Ну, и ближе к концу, автор, разумеется, вклинил в данную книгу и свою основную идею, идею быть заметным (remarkable), выделять из толпы, быть «фиолетовой коровой».
В принципе, в книге множество примеров, множество небольших деталей, однако, лично я, не считаю их заслуживающими особого внимания. Да, всё здраво, но всё и самоочевидно.
То, о чём пишет Сет Годин, сводится к одному слову: бренд. Бренд, это обещание и именно об этом, с моей точки зрения, и написал Сет Годин.


Тот редкий случай, когда книгу не дочитываю не потому, что тема не интересна или книга просто скучна сама по себе, а из-за того, что пишет автор. Сказать что я не согласен с мыслями автора, всё равно, что ничего не сказать. Это настолько спорная книга, что даже удивительно, что её автор – экономист.
Начнём с первой главы, где автор ставит в вину капитализму то, что он закрывает глаза на эксплуатацию детей на фабриках и заводах (в качестве примера приводится Англия XIX века). Такие же ужасающие условия на этих заводах, фабриках и для всех низкооплачиваемых сотрудников в целом. Проблема? Да, но решена она была, с моей точки зрения, не людьми от сферы экономики, а скорее такими людьми как Диккенс, который в своих книгах это особенно сильно описывал, а также теми политиками, которые были заинтересованы в голосах избирателей и которые, в свою очередь, стали проводить различные законы по улучшению рабочего законодательства. Т.е. это не экономика, а чистой воды политика. Это не проблема капитализма, это проблема человеческой природы, а также политическая проблема. Это всё равно что сказать, что ножи, что производит компания, являются, в некоторых случаях орудием убийства и, следовательно, компания несёт пусть не полную, но частичную ответственность.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:



Пожалуй, это одна из последних книг, что были выпущены на русском языке относительно давно, которую я хотел прочесть и всякий раз отказывался от этой затеи. Что-то типа 6 чувства заставляло меня отложить книгу, несмотря на крайне положительные рейтинги и желание закончить со «старыми» книгами по бизнесу. И вот наконец-то, одолел. И хочу сразу предупредить тех, кто, как и я ранее, думает, что это что-то типа Котлера, Друкера, 4‐х томник по СПИН продажам и прочая серьёзная литература. Так вот. Это не она. Это совершенно другая сторона бизнес-литературы, которая лишь хочет выглядеть серьёзной, претендующей на академичность, но которая лишь имитирует её. Данную книгу можно частично отнести к разряду книг «Думай и богатей», «Богатый папа, бедный папа», «Думай как миллионер», «Малый бизнес» и в особенности, к подобным книгам по теме продаж, что были написаны в прошлом веке.
Читать дальше...Свернуть )


Чем больше я читаю книги написанными действующими руководителями различных фирм, тем больше я прихожу к выводу, что лучше всего избегать подобной литературы. Т.е. глянул на обложку и если там указано, что автор действующий глава некой фирмы, то с вероятностью 98%, книга – расширенная рекламная брошюра, пытающаяся, с разной степени успеха, скрыть этот досадный факт. Что же касается слов в названии книги отсылающих нас к Силиконовой долине и start-up, то я должен предупредить, что с моей точки зрения, читатель скорее всего не найдёт каких-то инсайдов о работе фирм или о методах работы менеджмента в таких фирмах. Просто автор и фирма были созданы именно в Силиконовой долине и всё.
Итак, о чём же книга. Начало было многообещающим, нужно признать. Автор пишет о том, что мир изменился и что вместе с ним изменился не только бизнес, но и сотрудники, а точнее их подход к своим обязанностям, а также подход фирм к их найму. Как пишет автор, сейчас уже никто не нанимается на работу с той мыслью, что он будет работать тут до самой пенсии. Наоборот, молодые люди находятся в постоянном движении из-за смены, как места работы, так и профессии (тренд). И главной или одной из главных особенностей является то, что можно выразить словом «образование». Образование должно быть постоянным, в режиме нон-стоп. Тут можно даже вспомнить такую книгу как «Стратегия голубого океана», но с тем приложением к сотруднику, что он должен искать «голубой океан» для себя самого, для своих профессиональных навыков, пишет автор. И что самое главное, он это должен делать сам. Ибо, как дальше продолжает автор, работодатели уже меньше или реже вкладывают в своих непостоянных сотрудников (да, довольно спорное утверждение).
Итак, нынешнему человеку XXI века необходимо быть конкурентоспособным и в качестве примера, автор проводит параллели с Силиконовой долиной и крахом Детройта. Мол, те кто не находятся в постоянном самообучении или точнее, не являются адаптивными (способность ко всему быстро адаптироваться в бизнес среде) последуют за Детройтом.
Всё вышеперечисленное умещается в первую четверть книги. Всё же остальное, т.е. вся остальная книга, будет, фактически, посвящена только одной теме – нетворкингу. В разных вариантах или с разных сторон. Сначала автор расскажет (коротко) о своей собственной жизни. А вот дальше начнётся перемалывание того, как важны связи, т.е. как важно их создавать, укреплять, развивать в целые группы (по автору, именно из них вышли многие знаменитые предприниматели) и так далее. И да, в центре всего этого, правда, не сильно акцентируя внимание на этом, стоит компания LinkedIn. И если посмотреть на книгу именно с этой точки зрения, окажется, что всё, начиная с первой страницы и заканчивая последней, так или иначе связанно с выгодой от LinkedIn, того, как важно зарегистрироваться и вести свою страничку в LinkedIn и что главный секрет успеха Силиконовой долины (или чуть ли не главный), это способность людей образовывать сети, с помощью которых они и становятся топ менеджерами Google или чего-то подобного. В качестве дополнения, автор опишет, как важен риск или, скажем «да!» нашему риску в бизнесе, ибо это скрытая возможность (как я это понял).
В общем, для тех, кто ничего не читал или почти ничего не читал из последнего в non-fiction, книга покажется интересной, но для тех, кто постоянно читает подобные книги, тот найдёт данную работу автора довольно скучной, также как встретит в ней множество всё тех же идей, что перекочёвывают из одной книги в другую.


Довольно удивительной найдут данную работу автора многие из поклонников книг по психологии. Удивительным является то, что автору удалось расписать одну тему, которая обычно умещается в одной главе, в одну целую книгу. Нет бы взять сложную тему, тему из какого-нибудь толстого учебника по психологии какого-нибудь её узкого направления. Нет, решили взять и так разложенную по полочкам тему и разложить её на ещё меньшие детали. Что за тема? Как люди обучаются различным навыкам. Или способ, которым мозг обучается новым навыкам. Это крайне популярная тема и о ней не писал только ленивый. Как же у него это вышло, как он растянул тему, которая умещается в одну главу? Очень просто. Примеры из жизни.
Читать дальше...Свернуть )


Возможно, в России мало кто об этом знает, но книга имеет бешеную популярность на Западе и идёт вторым номером за лидером жанра «предпринимательство/страт-ап», а именно «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». Поэтому мне было интересно взглянуть, что же такого там в этой книге, что она набрала такой небывало высокий рейтинг, так и общее количество прочитавших её людей. И мне было также интересно взглянуть на книгу с позиции классического маркетинга (Котлер, Райс, Траут и пр.).
Итогом же стало то, как кто-то из европейцев или американцев написал, «интригующее начало, банальная середина и безумный конец». С чем я полностью согласен.
Книгу я читал два раза и оба раза я запоминал только одно – станьте монополистом. Как можно увидеть из многих рецензий, люди запомнили только этот посыл, всё же остальное они описывали в общих чертах. И это понятно. Начало, как уже было замечено, довольно интересное, хоть и не новое.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:



Я бы назвал эту книгу сестрой или женским вариантом книги «Доставляя счастье». Правда, данная книга мне больше понравилась. Однако нужно сразу сказать, что не стоит искать ни в первой, ни во второй каких либо бизнес откровений или даже чёткую систему, связанную с маркетингом или с бизнесом как таковым. Всё что пишет автор, общеизвестно и уже было по множеству раз описано в каждой книге по маркетингу. Главным же достоинством книги является стиль автора, автобиография её самой и бизнеса, что она построила и то, как всё это было смешано в одной книге и во что, в конечном итоге она, т.е. книга, превратилась.
Во-первых, в отличие от «Доставляя счастье», где автор обычный «хороший ученик» с обычной историей, в книге «GIRLBOSS» автор произвела радикальные преобразование или поразительную трансформацию. Всегда приятно наблюдать именно такие радикальные трансформации в положительную сторону. Так что, я бы особо уделил внимание именно автобиографии и то, как она описывает её. Плюс, приятный стиль, умеренная доза самокритики и юмор, также добавляют книге свой собственный, особый вкус. Я не любитель автобиографий как таковых, но эта мне понравилась.
Во-вторых, более-менее интересна та часть книги, где автор пишет непосредственно о своём бизнесе. Некоторые моменты были довольно-таки уникальные, выходящие за границы обычной биографии бизнеса (опять же, такой, например, как «Доставляя счастье»). Были и моменты, где автор делился более детальной информацией, как происходила её работа на первой стадии жизни бизнеса. Конечно, нужно признать, что в данной книги всё же больше (немного больше) автобиографии, нежели истории построения бизнеса. Поэтому не стоит рассчитывать на нечто большее, чем получаешь при чтении обычных мемуаров по бизнесу. Например, в данной книге главными секретами успеха является клиентоориентированность во всех её формах от коммуникации с клиентом до отправки товаров клиенту. Далее идёт уникальность бизнеса, его бизнес идеи или говоря словами Траута, его позиционирование. Ну, и последний секрет, это то, о чём повествует книга «Просто лучше» (Simply Better), т.е. работать если не над совершенством, то хотя бы близким к этому состоянию, т.е. максимальная отдача.
В-третьих, интерес представляют мысли автора на разные темы, которые будут попадаться в разных главах. Где-то автор будет писать о найме сотрудником и о том, как стоит себя вести на переговорах с работодателем. Где-то автор будет размышлять о стиле человека как таковом и что с ним делать, писать о работе, о стиле жизни и пр.
В-четвёртых, книга является или для кого-то будет являться той, что стоит на полке рядом с разнообразными бестселлерами, книгами по искусству и пр., цель которых – вдохновить читателя на открытие собственного бизнеса (данный пункт актуален только для жителей США и Западной Европы).


Книга является дополнительной литературой к курсу по экономике, но с тем отличием, что тут автор в более понятной и ясной форме раскрывает популярные темы (не весь классический список Экономикс) связанные и с экономической теорией и с соседствующими дисциплинами. Например, первую часть книги можно смело причислить к ценообразованию в маркетинге. Как я понял, задумка автора состоит в том, чтобы с одной стороны, привлечь тех, кому интересен предмет, но кто совсем или частично не понял объяснений из академических учебников и тех, кто наоборот страшится академических учебников по экономике и в целом считает эту науку скучной и не интересной, как и её книги. По мне, так у автора обе цели (если такие имелись), были успешно реализованы. Книга получилось относительно лёгкой (нет, это всё же сложнее книги «Фрикономика»), с интересными примерами из реальной жизни (автор благоразумно ушёл от излишней теоретичности), а также она заставляет посмотреть нам мир под другим углом, с точки зрения экономики. После прочтения данной книги действительно смотришь на некоторые новости совсем по-другому (а самое главное, появляются вопросы к этим новостям). Плюс, данная книга является хорошим вкладом в дальнейшее изучение предмета.
Автор рассматривает довольно широкий круг вопросов, начиная от ценообразования в маркетинге и заканчивая тем, почему и как работают коррумпированные диктатуры в Африке (хотя, по сути, эти принципы можно распространить на все диктатуры мира, в том смысле, что они, как мне показалось, универсальны) и почему они настолько бедны. Также автор рассматривает довольно острый или даже постоянно встающий вопрос свободной торговли и запретительных пошлин. Данная тема, скорее всего, вызовет больше всего споров, т.к. люди всегда видели угрозу извне, будь то иммиграция или иностранные товары, которые отбирают рабочие места или, скажем, вытесняют идентичные товары собственного производства. Как тут не воспользоваться заградительными тарифами, и тем самым убить сразу двух зайцев: удовлетворить родных лоббистов и население, которое всегда смотрит на иностранное с большим подозрением. Также я бы выделил тему: как рынок регулирует «нужные» и «не нужные» товары/услуги. Т.е. как изящно работает данная сфера и почему плановая экономика была обречена на крушение. У автора получилось великолепное объяснение работы рынка. Пожалуй, одно из лучших объяснений.

Метки:



Неоднозначное впечатление оставила книга и большой вопрос, хранить ли книгу на полке – так же. Интересна главная идея, но вот как она оформлена – вопрос. Это особенно актуально, если вы не житель США и не сталкиваетесь с образовательной и медицинской бюрократией или лучше сказать, системой. Какие жанры включает в себя книга? Безусловно, это смесь экономики и теории игр. Хотя, читая книгу, я постоянно вспоминал самый знаменитый бизнес-роман «Цель», где, среди прочих проблем с которыми сталкиваются на производстве, есть одна главная - проблема «узкого горлышка». Когда на конвейере, в какой-то её части, количество деталей, проходящие через некий процесс (а конвейер, это суть процессов, итогом которого является готовый продукт) результат наименьший, то какие бы новшества мы бы не вводили, мы никогда не повысим эффективность (количество проходящих деталей) в целом, пока не решим проблему «узкого горлышка» именно в этом месте. Так и у данного автора, когда он приводит пример, скажем, молодых людей, у которых возможность жениться/выйти замуж в 20 лет имеет широчайший выбор потенциальных партнёров и в 30-40, когда количество потенциальных партнёров резко уменьшается, что приводит к решению искать пару именно в 20, т.е. когда выбор широк. Это – главная проблема, которую рассматривает автор, но уже в масштабах экономики. Или суть идеи можно объяснит таким анекдотом:
-Почему нельзя разделить всё на всех?
-Потому что, всех много, а всего – мало.
Итак, во-первых, книга ориентирована исключительно на жителей США, т.к. автор рассматривает в основном проблемы, с которыми сталкиваются только жители этой страны. Так, огромное место в книге отводится найму персонала в медицинские учреждения, найма в судебные учреждения, процесс поступления (точнее, речь идёт о механизме зачисления новых учащихся) в разные учебные заведения, начиная с детского сада и заканчивая университетами и последняя главная тема, тема донорства почек (всех – много, а всего – мало). Да, всё это сугубо американское, поэтому лично мне было откровенно скучно читать об их системе (да и о любой другой системе в любой другой стране), т.к. это просто не моя тема.
Во-вторых, примеров крайне мало и, как я уже сказал, все они касаются исключительно США. Могут ли они быть, что называется, универсальными примерами, т.е. не имеет значение о какой стране идёт речь, т.к. это применимо к любой? Нет, я так не думаю. Мне кажется, будучи не специалистом, что работа разных институтов всё же довольно сильно различается и что работает в США, по-другому работает в Германии. По-разному, я думаю, происходит набор в школы в этих двух странах, а, следовательно, потребуется для каждой ситуации свой Элвин Рот. Что подводит нас к третьему выводу.
В-третьих, у меня возникло ощущение, что невозможно произвести те изменения в системе, которые описывает автор, без найма данного человека. Т.е. мне показалось, что данная книга – лишь площадка. Автор рекламирует себя и свои идеи с целью заинтересовать потенциальных работодателей. Нет, я не думаю, что написанное автором можно инкорпорировать без его помощи (плюс, всё описано довольно туманно).
В-четвёртых, обозначение проблемы, но без универсального решения. Именно без «универсального». Правда, автор всё же ближе к концу книги пытается предложить решение. К примеру, автор вводит понятие «сигналы». Такими сигналами является хвост павлина, который говорит самкам о наличии здоровых генах у этого павлина. Или когда мы ищем в интернете информацию о каком-то товаре, мы через некоторое время начинаем видеть контекстную рекламу именно того товара, информацию о котором мы ищем через Google. Ещё один пример сигнала – обстановка или архитектура банка/юридической фирмы (привычку всё обкладывать мрамором и быть похожим на римский пантеон объясняют всегда именно этим).
Как итог, идея книги интересная, но вот исполнение, оставляет желать лучшего.

P.s. Важное условие: товар или услугу нельзя купить за деньги.

Метки:

Метки

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner