?

Log in

No account? Create an account


Раньше я всегда удивлялся, почему книга «От хорошего к великому» никогда не упоминается в списках рекомендованной литературы для маркетологов, составленными самими практикующими маркетологами. До того как я всё же наконец-то прочёл эту книгу, у меня уже был один ответ и он представлял собой книгу под названием «Эффект ореола», которая является неким опровержением идей, что были высказаны в книге «От хорошего к великому» и по сути, опровергает всю книгу целиком. Сейчас же, после того как я прочёл её, я думаю что это просто жвачка имеющая такое же отношение к бизнесу какое self-help литература имеет к психологии.
Трудно что-то написать по поводу этой книги, т.к. придётся заполнять пустоту или даже лучше сказать, объяснять пустоту, ибо книга абсолютна никакая. Автор очень много внимания уделяет таким мутным темам как лидерство и персонал. Лидерство, это любимая тема тех авторов, которые хотят срубить бабла, но которые при этом не имеют ни одной стоящей идеи, да и писать они зачастую тоже не умеют. Да, мы иногда можем наблюдать темы лидерства в книгах по менеджменту, но в удачных таких книгах тема лидерства является лишь одной из многих, она идёт как бы в дополнении. Ну вот возьмём Стива Джобса. Какой он, с точки зрения лидерства? Как пишут люди, что были с ним знакомы: ужасный человек, с которым крайне тяжело было работать. Пожалуй, ни о ком не было высказано столько негативного, сколько о Джобсе его же сотрудниками. Однако компания Apple вошла при нём в историю. Так? Не совсем. До того как был запущен первый iPod, а после - iPhone, Джобс был уволен из Apple. Более того, когда он был в компании, её дела шли не очень-то и хорошо. Компания Microsoft камня на камне не оставила от Apple, а в конце ей и вовсе пришлось купить долю в Apple, чтобы спасти от банкротства. Microsoft полностью доминировала в компьютерной отрасли. И лишь те потребители, что хотели выделиться, показать, что они «не такие как все» (и тут вспоминает знаменитую рекламу Apple с «большим братом) покупали продукцию Apple. Чаще всего это были работники творческих профессий или кто хотел ими стать (или казаться). Только успехи в инновационной области сделали из Apple заметного игрока. Но опять же, это пока есть успехи в сфере инноваций. То же самое можно сказать и о таких людях как Брэнсон и Билл Гейтс. Да, некоторая заслуга присутствует, но Гейтс уже давно не ведёт Microsoft, а «Virgin» Брэнсона известна скорее экстравагантным поведением его главы, нежели какими-то прорывными технологиями. Я это всё веду к тому, что успех складывается из множества факторов микро и макро среды, нежели двумя факторами одним из которых является лидерство.
Читать дальше...Свернуть )


Удивительно, что на 24.01.2019 книга ещё имеется в продаже, т.к. в последнее время книги редко остаются на полках магазинов на следующий год после своего выпуска, т.е. если книга выпущена в 2018 году, то часто она распродаётся в этом самом 2018 году. Эта же книга, выпущенная аж в 2014 году, всё ещё доступна. И ещё. Эту книгу я постоянно порывался приобрести до того этапа в моей жизни, когда я занялся изучением английского языка, но что-то меня отговаривало. Как я сказал про другую книгу по бизнесу, нутро и тут оказалось право, ибо книга никакая.
Краудсорсинг – тема модная и совершенно не проанализированная в бизнес-литературе. Книг на данную тему вообще нет. Даже со статьями тут глухо. Поэтому я возлагал большие надежды на данную книгу, но как уже сказал, они не оправдались.
Главная проблема книги заключается в том, что это очередной сборник различных историй из мира бизнеса, т.е. кто и как вёл подобный бизнес. Но даже это я бы ещё мог бы принять, если бы не два обстоятельства. Первое, это полное отсутствие внятной, хорошо написанной и полной теории. Тут всё очень поверхностно и больше напоминает журнальную статью или даже лучше сказать – блог. Так не пишется серьёзная литература. Второе, очень много воды, лишнего текста и пр.
Читать дальше...Свернуть )


Если вы до этого ничего не читали по теме инноваций, то возможно книга вас заинтересует, покажется интересной, а возможно даже и важной. Однако лично для меня это уже далеко не первая и даже не третья книга, которая затрагивает тему инноваций и/или близлежащие темы. Возможно, именно из-за этого я нашёл её хоть и простой в плане чтения, но довольно самоочевидной в плане идей.
Проблема всех книг по инновациям: они пытаются научить мыслить креативно, нестандартно, а это всё равно что попытаться научить человек стать великим художником. Мне кажется это изначально проигрышная тема, но так как в Европе и США тема инноваций стала очень важной, очень горячей, то и писать на эту тему стало довольно прибыльно, т.к. благодаря размытости вопроса можно писать, не опасаясь попасть под огонь критики. Так что даже мне трудно что-то возразить авторам, кроме того, что все, о чём они пишут, можно найти во многих классических книгах по маркетингу и что всё это самоочевидно. К примеру, книга невероятно много времени посвящает тому, что мы должны стать антропологами в мире бизнеса, смотреть, как потребители управляются с приобретёнными ими товарами, смотреть, как они их используют, задавать множество вопросов (ещё одна популярная тема многих книг). Всё это - крайне очевидно, и всё это должны уже знать те, кто называют себя маркетологами и менеджерами, т.к. в любой профессиональной литературе всё это уже есть. В маркетинге, к примеру, анализ покупателя, включая анализ его взаимоотношений с товаром (от решения купить до утилизации) занимает одно из центральных мест. Так что, если вы читали тот же «Маркетинг. Менеджмент» Ф. Котлера, то вы можете не утруждать себя данной книгой. Конечно, если есть острая необходимость, то книгу можно прочесть, в надежде найти хотя бы небольшой намёк, куда можно двигаться. Да и советы что даются в книге, в принципе, неплохие.


Книгу я читал дважды на двух разных языках с паузой между ними в два-три года. К сожалению оба раза я доходил чуть меньше чем до середины, т.к. дальше заставить себя читать я уже не мог ни на русском, ни на английском. Меня раздражало в книге практически всё. Ну, начнём с того, что к книге я подходил как к ресурсу по менеджменту, но на деле же это скорее автобиография некого CEO. А какая самая или одна из самых главных проблем связанных с тем, что человек описывает историю бизнеса, который он возглавлял? Правильно. Объективность. К примеру, когда вас попросят рассказать о вашем опыте учёбы в университете или школе, чьё описание будет скорее верным: вашего одноклассника/сокурсника или ваше собственное? Разумеется, мы не хотим выносить на божий свет вещи, которые нас характеризуют в неприглядном свете, так что не приходится удивляться, что люди склонны приукрашивать подобные события. Но даже если они не хотят этого делать, наша память всё равно вносит существенные коррективы и мы часто вспоминает не то, что было или как это было или было ли это вообще. Конечно, это может случиться и с вышеупомянутым одноклассником/сокурсником, поэтому требуется не один взгляд на событие, а множество. Так что, читая книгу, меня не покидало ощущение, что книга прошла не одну редактуру, чтобы изобразить автора – главного нашего героя – в положительном свете, даже там, где он пишет как он, фактически, забыл о своей жене.
Читать дальше...Свернуть )


Главную или самую известную книгу автора «Код таланта», я охарактеризовал как «it was ok». Точно так же я бы охарактеризовал бы и эту книга. Более того, прочитав обе книги, я вижу автора как журналиста, пишущего на довольно популярные темы, которые стоят на границе науки и популярного мнения.
Я бы не сказал, что книга мне совершенно не понравилась, главным образом из-за того, что она натолкнула на идею, что наше окружения влияет на нас. Это не ново и об этом много кто пишет, и были написаны даже книги на эту тему. Но в данной работе автор пишет, что именно окружение становится чуть ли не главным фактором. Т.е. как группа сотрудников в некой фирме ведет себя, т.е. каков их невербальный язык коммуникации, зависит даже больше, нежели то, что они говорят. Это интересная идея, о которой я уже много слышал, но именно этой книге это особо подчёркивается. К сожалению, автор быстро сбивается с этого вопроса, переходя на затёртые до дыр темы лидерство, доверительное общение или доверие (умение завоёвывать сердца людей), уязвимость, создание безопасной атмосфере (в команде), и пр. Честно сказать, я уже устал от всего этого, т.к. это всё очень туманно. Что такое доверительные отношения, к примеру? Как мы их определим? Как мы можем, благодаря этой книге, создать их? Как она поможет нам инкорпорировать их в нашу жизнь? И как мы можем этому научиться, никогда этим до этого не обладая. Уберите слово «доверие» и поставьте любое похожее слово. Например, эмпатия, любовь, уважение и так далее. Это такие вопросы, о которых можно написать тома и при этом на выходе у самого читателя может ничего не остаться. В этом-то и вся проблема подобных книг. Допустим, главный герой ими обладает, но нам-то что с этого, т.к. всё равно мы не сможет это принять, просто прочитав книгу.
Что самое обидное, лично для меня, автор не вводит никакой теории. Всё что он пишет, это простор набор различных историй. Ну, да, это может заинтересовать читателя, это может его развлечь, но как выцедить из всего этого материал для собственного пользования, как это поможет мне в моей жизни? Боюсь, что никак. Это всё интересно (правда к середине я уже устал от этих всех историй, да и не цепляли они меня), но это можно использовать только как истории. Тут нет никакой возможности что-то инкорпорировать (даже теоретически) в свою жизнь. Всё крайне индивидуально. Возможно, это всё из-за того, что нельзя с помощью книг научить человека любить. Но ведь тогда сразу встаёт вопрос и о ценности самой такой книги.


Сборник историй о различных компаниях призванный показать формулу успеха в XXI веке. Сборник, честно сказать, очень поверхностный, не предлагающий чёткую теорию и стройные факты. Ну, я понимаю, что в бизнесе это трудно сделать и что эти истории как две капли воды похожи на те, что печатаются в профессиональных журналах, а оттуда, иногда, попадают в учебники MBA в качестве примеров. Но всё же я не нахожу это невозможным предложить меньший вариант компаний, но зато с более глубоким объяснением их успеха. Тут же я ничего не получил ни в качестве теории ни в качестве того, что можно применить на практике. Конечно, мне могут возразить, что автор как раз наоборот всё чётко показывает, что он объясняет не такую и уж сложную теорию. Возможно, это верно для кого-то, кто не сильно знаком с маркетинговой литературой, но если читатель прочитал много книг, то он часто ожидает более глубокого анализа, так как менее глубокий - такой как в книге - мы можем получить практически от любого журналиста пишущего для профессиональных СМИ. Другими словами, это расширенная версия журнальной статьи или статей. Да, это развлекает, но не учит.
Читать дальше...Свернуть )


Тяжелее всего писать рецензию на книгу, которая потрясла, которую ты можешь назвать «лучшая в 2018 году». Тут именно что нет слов, т.к. любая попытка подобрать подходящие слова, всегда будет не до конца удовлетворять. Да и остаётся ощущение, что чего-то недосказал. А досказать невозможно в принципе – нужно читать книгу целиком.
Что удивительно, жанр «автобиография», меня не очень сильно привлекает, и я бы не стал читать книгу, если бы не её положительный рейтинг и бешеная популярность и плюс, книга номинировалась как лучшая автобиография 2018 года. И я определённо не сожалею. Возможно даже, я правильно выбрал и время прочтения.
Как правильно заметил один читатель книги: тяжело читать, но невозможно отложить. Книга действительно поражает. Во-первых, очень приятный стиль у самого автора. Тут чувствуется рука профессионала. Всё очень чётко и ясно. Ну и во-вторых, сам сюжет. Перед нами будет проходить детство и юность героини, которая воспитывалась в семье религиозных фанатиков, где отец не доверял государственным институтам и поэтому дети не знали, что такое врачи и учителя, но которым вдалбливалось, что врачи, с помощью лекарств, отравляют людей, а образование в школе нацелено на промывку мозгов. Поэтому все болезни лечились различными настойками и даже серьёзнейшие ожоги и последствия серьёзных падей с высоты или автомобильные аварий, не приводили к тому, чтобы кого-то из членов семьи всё же отправить в больницу. Фактически, это уровень «до нашей эры», т.е. когда Древняя Греция и Рим только создавали медицину как науку и в наличии были только настойки. XXI век соседствует с веком III до н.э. Какой контраст!
Всё это выглядит и дико и страшно, т.к. ты понимаешь, что это не придумка, это не популярный роман, который получил приз читательских симпатий и заработал кучу премий, а это всё было в реальности.
Читать дальше...Свернуть )


С моей точки зрения, те, кто читал две другие книги автора – «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» и «Эмоциональный интеллект в бизнесе» – могут, в принципе, не читать эту. Можно сказать даже, что достаточно самой знаменитой книги автора («Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ»), чтобы понять суть всех остальных его книг. Ну, может не всех, но данной книги уж точно. Лично я прочёл те две книги и был очень впечатлён идеями, что высказывались на страницах этих книг. Поэтому, возможно, третья книга стала перебором или автор взял очень туманную тему – лидерство – чтобы написать чёткую и ясную работу, которая одновременно имела бы стройную теорию и одновременно давала бы некоторые практические советы. В любом случаи, книга мне показал очень слабой. Вообще книги по лидерству очень редко, с моей точки зрения, бывают удачными, с минимальным количеством воды и которые бы чётко и ясно объясняли многие положения. Думается мне, что написать такую книгу в принципе невозможно. Лидерство, слишком неконкретная и спорная тема (см. Стив Джобс). Итак, что же предлагает нам автор в этой книге?
Автор на протяжении всей книги будет писать о том, что лидер должен создавать позитивную или здоровую рабочую атмосферу, обладать эмпатией, быть, в каком-то смысле, мудрым, отзывчивым руководителем. В общем, всё то самое, что является строгой противоположностью токсичной атмосфере на рабочем месте с невозможным начальником (лидером) во главе. Трудно что-то написать конкретно по этому поводу, т.к. у каждого человека своя, особая ситуация, которая в целом, сводится к трудности сотрудничества с таким вот руководителем. Другими словами, даже без объяснения того, что означает токсичная атмосфера на работе, что означает «трудный руководитель», мы все понимаем, о чём собственно речь.
Ещё один важный момент. Я нашёл книгу очень и очень водянистой. Очень много ненужного и отвлекающего текста, который после себя ничего, в общем-то, не оставляет. Да и как может быть иначе, когда уже с самых первых страниц всё становится понятно. Более того, если вы читали предыдущие его книги, то всё становится ясно ещё и до того как мы начнём читать саму книгу. Так как я книгу не смог осилить до конца, я не могу утверждать, что в конце автор не добавил чего-то нового. Возможно. Но я сомневаюсь.
Главная проблема с книгой состоит в том, что если вы понимаете важность создания нормальной, а ещё лучше, эффективной атмосферы на рабочем месте, вы уже дальше сами вполне способны додумать всё то, о чём пишет автор.


«Nudge» была издана в 2008 году, поэтому былой лоск книга потеряла. Я не согласен с такой трактовкой. Мне книга не понравилась не из-за того, что она 2008 года, а совершенно по другим причинам. Взять, например, саму её суть. Это не учебник, не научная работа типа «Думай медленно… решай быстро» и это даже не адаптированная версия сложных теорий для обычных людей, т.е. когда сложные теории объясняются простым и лёгким языком. Эту книгу можно отнести к книгам типа «Фрикономика» или к книгам Гладуэлла или даже к бестселлеру Чалдини. Это тот тип литературы, который крайне популярен среди среднестатистических обывателей, но который не может в принципе заменить учебники или профильную литературу, серьёзную литературу, пусть и написанную простым язык. Другими словами, на такой литературе как эта книга, невозможно чему-либо научиться, невозможно стать профессионалом в какой-то области, нельзя получить профессию, даже из гуманитарных специальностей. Это - чистое развлечение (как и все вышеперечисленные). Сразу скажу, что это не значит, что это плохая литература или что нет никакого смысла её читать. Нет, это просто развлекательная литература с очень небольшими возможностями.
Читать дальше...Свернуть )


Книга напомнила мне ситуацию, когда после популярного, кассового фильма выходит продолжение с тем же названием только на конце стоит цифра 2. Часто продолжение намного хуже первой части, ибо это настолько высосано из пальца, что смотреть просто невозможно. Вот так и с этой книгой. Книга пытается продать себя, используя славу первой книги. Главная и основная книга авторов - «Стратегия голубого океана» - стала бестселлером, несмотря на то, что идеи, которые используются в ней даже тогда были не новы, т.к. ещё в конце XX века Эл Райс и Джек Траут в своих сериях книг описали и ту теорию, что используется в книге «Стратегия голубого океана» и многие другие основные темы маркетинга. Тем не менее, книга «Стратегия голубого океана» написана качественно и интересно, поэтому у меня была слабая надежда, что продолжение будет хотя бы вполовину не хуже первой книги. Увы, мои ожидания не оправдались. Главная проблема книги – отсутствие ценных идей как таковых.
Первые несколько глав автор посвятит, разумеется, своей предыдущей книге. Далее он приведёт несколько историй из бизнеса – картофель фри, исправительное учреждение, иракский оркестр – в качестве иллюстрации работы стратегии голубого океана, т.е. как они ушли от красного океана. Как видим, это всё является неким продолжением старой книги.
Далее автор вспомнит Шумпетера с его теорией «созидательное разрушение». Те, кто знакомы с экономикой или кто хорошо ориентируется в бизнес-литературе и знает такой бестселлер как «Дилемма инноватора», тот понимает, о чём речь. В конце этой темы, которая, кстати, никак не связана ни с какими другими темами данной книги (т.е. я так и не понял, зачем автор всё это писал, зачем нужно было упоминать про созидательное разрушение), автор придёт к выводу, что мы должны рассматривать или держать в уме, как созидательное разрушение, так и обычные новинки. Всё это занимает четверть книги, и всё это было относительно интересно читать. Но вот далее автор начинает, как я думаю, пытаться создать что-то из ничего. Начиная с этого момента, автор будет писать очень пространный текст, крайне не конкретный, без какой-либо структуры и очень, очень мутный. Пойдёт речь о какой-то человечности, командной работе, лидерстве, организационной структуре и прочих темах, которые будут абсолютно не связанны друг с другом и которые мгновенно вылетают из головы не оставляя в памяти и следа.


Книга вышла очень вовремя. Выйди она до избрания Дональда Трампа, возможно отклик был бы менее сильный. Но так как одна часть Америки сходит с ума после избрания Трампа президентом США, то поиск ответов - почему он выиграл - становится настоящим Клондайком для многих авторов non-fiction. И, разумеется, автор в самом начале пишет о Трампе, о выборах и как это так получилось, что он выиграл. Возможно, кто-то посчитает, что в этом нет ничего страшного, однако я считаю, что автор нехудожественной литературы должен оставаться над схваткой и не использовать такие низкие способы манипуляции, чтобы продать книгу.
Переходя к самой книге можно сказать, что вся она состоит из историй. Вначале автор коротко рассказывает про Big Data и что они могут нам дать (довольно поверхностно). Далее он приводит примеры того, как же это выглядит на практике. Довольно часто будут упоминаться порно сайты, информация о которых автор будет использовать, чтобы трактовать предпочтения мужчин и женщин. Это, кстати, интересный, но не новый способ поведения. Маркетологи ещё в XX веке писали в своей профессиональной литературе, что люди часто не говорят на опросах того, что на самом деле думаю. И, далее продолжают спрашивать маркетологи, что мы тогда можем сделать, чтобы узнать истинные мысли потребителей? Частично ответ на этот вопрос дан. Разумеется, 100% способ мы не имеем, но некоторые инструменты всё же имеются в нашем распоряжении. Одним из таких инструментов стали и Big Data. Сам термин Big Data всегда был для меня не до конца понятен, так как я не понимаю, чем отличается он от словосочетания «статистическая информация/данные», куда также входят и мнения людей при прохождении различных опросов (крайне похоже на то, что предлагает Google со своими трендами или «часто используемые запросы»). Но не суть.Читать дальше...Свернуть )


На кого книга точно не рассчитана, так это на маркетологов и менеджеров, т.к. любой сотрудник отдела маркетинга знает, что никакого нейромаркетинга не существует и никогда не существовало. Также как никогда не существовало и не существует подсознательной или неосознанной рекламы. Всё это чистой воды миф. Любой человек может сам убедиться в этом, прочитав основные работы по маркетингу, а также заглянув в книги MBA. Если бы то, о чём пишет автор, существовало, то об этом бы уже кричали на каждом шагу и писали бы на всех маркетинговых углах специалисты по маркетингу, рекламе, PR и т.д. Любой рекламщик вам скажет, как трудно продать рекламу потребителям, даже тем, кто должен её потреблять. То же самое касается и маркетинга в целом. Однако я забежал вперёд.
Читать дальше...Свернуть )


Эта уникальная, на сегодняшний момент, книга является идеальным дополнением для всех тех, кто, так или иначе, сталкивается с проблемой ведения бизнеса за границей. Т.е. это наилучшее дополнение для студентов, обучающихся по программе MBA по направлению международный бизнес. К сожалению, учебники по MBA на 800 страниц содержат довольно редко ценную информацию которую мы бы не нашли в простых бизнес-книгах страниц на 300-350. Что касается книг по бизнесу в целом, то я также в первые встречаю подобную книгу (сам автор в конце своей книги удивляется, что так мало, а точнее вообще нет, книг о том, как работает производитель в Китае, включая культуру, деловые вопросы и сложности (а также проблемы) с которыми сталкиваются импортёры и распространители (в США, Канаде, ЕС и пр.), которые ведут дела с китайскими партнёрами). И последнее хвалебное замечание. Журнал The Economist назвал эту книгу «Лучшая книга 2009». Я редко когда соглашаюсь с оценками различных журналов, но в данном случаи я полностью согласен. Если всё, что в книге сказано – правда (в книге содержится огромное количество поразительной информации), то она действительно лучшая, если не за десятилетие, то за год точно.
Что касается содержания. Автор фактически описывает свой опыт работы в Китае, будучи посредником между производителем (Китай) и импортёром (США) и плюс, своё ощущение и свои заметки о современном Китае в целом, т.к. автор провёл десятки лет работая и живя в Китае.
Читать дальше...Свернуть )


Книга - журнальная статья о том, как важно состояние глубокого погружения в работу и как этого достичь.
Книга, как можно уже догадаться, классическая работа по самопомощи. Она также не предлагает ничего нового, не даёт новых техник или чего-то экстраординарного и также не содержит каких-либо свежих открытий в области психологии или менеджмента. Это крайне неглубокий обзор старой темы, при условии, конечно, если вы являетесь поклонником non-fiction, в особенности книг по психологии.
Для тех, кто хорошо знаком с разделом академической психологии или кто просто очень много читает книг по психологии, тот может вспомнить крайне известную книгу «Поток» (Михай Чиксентмихайи), где автор пишет о той позитивной роли глубокого погружения в работу, когда человек теряет ощущение времени и пространства. Вот данная книга, она как раз про это. Только если автор «Потока» проводил эксперименты и в целом копнул довольно глубоко, то Кэл Ньюпорт взял, по сути, всё то, что и так лежит на поверхности и что и так всем известно.
Читать дальше...Свернуть )


Крайне бессодержательная книга. Даже трудно собрать воедино все ценные идеи, что были высказаны автором, ибо их, фактически, и нет. Более того, возникает стойкое ощущение, что книгу как бы и не читал.
Вроде, автор пишет что-то важное, но очень пространно, о клиентах, которые приносят наибольшую прибыль, т.е. если ссылаться на закон Парето, то это как раз те 20%, что приносят 80% прибыли. Собственно, о нечто похожем можно прочесть в любом хорошем учебнике по маркетингу, будь то классический учебник Ф. Котлера «Маркетинг. Менеджмент» или какой-нибудь кирпич на 800 страниц по MBA. В принципе, об этом часто пишут и в более простых книгах на 300 страниц, в бизнес-книгах. Поэтому это не что-то новое, а это из той же серии что и классическое 4P или процесс совершения покупки потребителем.
Из того что я понял, автор предлагает сосредоточиться на этих самых ценных потребителях, как я уже сказал и прислушиваться к их желаниям, их претензиями и пр. Вот, собственно, и всё. По крайне мере, что лично я понял. Так как книга крайне мутная, мне было трудно выделить больше ценных и цельных мыслей. Что-то временами проскальзывало, но это что-то было крайне незначительным, что обычно можно встретить при чтении вышеназванных книг. В общем, суть книги можно выразить в двух словах: самые прибыльные ваши покупатели и их максимально клиентоориентированное обслуживание. Вот и всё. Зачем нужно было писать целую книгу о том, что и так известно, да и ещё когда можно было обойтись одной статьёй в HBR или AdAge – вопрос.

Метки

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner