?

Log in

No account? Create an account


Книга с главной, но не новой идеей – концентрируйся на чём-то одном, на одной важной вещи. Это уже было сказано во многих книгах и есть даже одна похожая («Начни с главного!»), где автор всю её посвящает теме «как сконцентрироваться только на одной цели». Поэтому, для тех, кто хорошо знаком с подобной популярной литературой, книга покажется довольно скучной, но для тех, для кого это чуть ли не первые опыт знакомства с подобной тематикой, найдут книгу довольно интересной. Наверно.
По сути, автор предлагает только одну свою идею – концентрируйтесь на чём-то одном, не распыляй свою силу, своё внимание или как сказал знаменитый архитектор XX века Людвиг Мис ван дер Роэ, «Меньше, это больше» (Less is more). И дальше автор будет подстраивать под свою теорию различные темы, взятые из других книг или просто из жизни. Например, автор пишет о способности делать выбор. В качестве примера он приводит аналогию со шкафом с одеждой, когда нужно от чего-то избавиться, а что-то сохранить. Действительно, в подобных случаях часто встречается ощущение, что сохранить нужно всё (как раз противоположное тому, о чём пишет и что предлагает автор). Так и во всём остальном, когда мы либо делаем несколько дел одновременно или когда храним ненужный нам хлам. Т.е. тут есть что-то от такого направления как минимализм. Но, я бы сказал, лишь отчасти.
Читать дальше...Свернуть )


Мы все – продавцы. Кто-то продаёт физические товары, кто-то идеи, но цель у всех одна – убедить другого человека приобрести товар или идею. Примерно так можно описать суть книги.
Самое начало книги, его первую часть, автор посвятит освещению темы, что мы все являемся продавцами, даже если при этом не работаем ими. Мы продаём идеи, своё мнение, взгляды, свою позицию по тем или иным вопросам и наконец, самих себя. Как мне показалось, это самоочевидно и стоило ли этому посвящать столько места в книге – вопрос.
Читать дальше...Свернуть )



Наверно нужно сразу сделать пометку на полях, что рецензия на книгу осуществлена с позиции маркетинга. Это важное замечание, т.к. судя по названию и в целом по внешнему оформлению книги, читатель вряд ли догадается, что это книга практически полностью посвящена миру IT, а точнее, разработке различных сайтов.
Автор начинает свою книгу с очень спорного утверждения, с которым лично я не согласен. Он заявляет, что успех в бизнесе связан с тем, сумеет ли компания поймать на крючок покупателя и превратить потребление продукта в привычку. Привычка – главная идея всей книги. Т.е. привычка, это например, когда мы утром чистим зубы или варим кофе или когда в магазине покупаем минеральную воду, которую покупаем уже 5-10 лет. Т.е. мы совершаем эти действия на автомате, или другими слова, по привычке. И вот цель бизнеса, выработать у потребителей эту привычку, поймать их на крючок. С точки зрения маркетинга и бизнеса в целом, это очень спорное утверждение. Потребитель при покупке, как бы этого кто не хотел, всё же включает голову, он всё же осознаёт, почему он взял этот, а не иной бренд и что самое главное, существует большой шанс, что в какой-то момент, он возьмёт совершенно другой бренд или даже выберет другой вариант удовлетворения той же потребности (от бренда до товара заменителя). Это большая иллюзия, что потребитель покупает по привычке. Он покупает, потому что в настоящий момент, он удовлетворён выбором. Но мир не статичен и значит, могут появиться новые конкуренты или новые технологии, и выбор будет сделан другой.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:



Название книги обязательно поставит читателя в тупик где-то на середине книги (а может и раньше). Лично я воспринял книгу именно как по переговорам и первые страницы книги это как бы подтверждали. В реальности же книга имеет мало общего с работами типа «Переговоры без поражения. Гарвардский метод», «Сначала скажи «нет»» или «Переговоры без компромиссов». Это больше, чем просто переговоры (если так можно выразиться). Это книга о том, как не попасть в заложники либо физически, либо эмоционально, т.е. когда вами манипулируют или вы поддаётесь чьему-то мнению и следуете согласно его воле. Это тоже является, согласно автору, быть в заложниках. И об этой, довольно обширной теме, и пишет автор. Получилось? Нет, я так не думаю. Уж слишком необъятная тема для такой небольшой работы. Да и автор поленился или не смог или не захотел написать глубокое исследование. Всё, что содержится в книге, можно найти во многих других книгах. И я думаю, что даже лучше будет, если обратиться к специализированной литературе (и прочесть несколько книг, а не одну), т.к. опять же - глубина.
Читать дальше...Свернуть )


Книга напоминает одновременно и журнальную статью и рекламу. Увы, но автор не смог удержаться от рекламы самого себя и своего агентства, из-за чего возникло ощущение, что автор написал книгу не тогда, как говорил Жванецкий, «когда терпеть уже не можешь», а тогда, когда «финансы поджимают», т.е. это в некоторой степени вымученная книга. К сожалению, такие книги редко когда бывают полезными и чаще всего в них присутствует три широко распространённых компонента: вода, очевидные истины и немного здравых, но не оригинальных, идей. Всё так и получилось.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:



В самом начале книги автор пишет о том, что до него уже написали многие, включая таких авторов, как Эл Райс и Джек Траут, т.е. что рекламы стало так много, что единственный способ – как думают рекламодатели – это повысить частоту рекламных сообщений и/или её «креативность». В итоге, люди ещё выше возводят свои ментальные заборы от этой, вечно настырной и непрошенной, рекламы. Да, это проблема и проблема эта актуальна для всех фирм. Что же предлагает автор? Разрешительная реклама, т.е. реклама на которую потребитель дал добро, зелёный свет, против которой он, в принципе, не только не возражает, но даже приветствует. Что ж, интересная задумка, да. Но вот насколько она реализуема – хороший вопрос. И вся оставшаяся часть книги и посвящается этому вопросу. С моей точки зрения – не достаточно убедительно. Да, автор приводит примеры того, как работает разрешительный маркетинг в разных фирмах. Но лично у меня было ощущение, что всё это крайне индивидуально, т.е. что после прочтения данной книги не получится вот так взять и применить всё у себя. Я считаю, что идея интересная, но для реализации потребуется очень хороший специалист.
Кстати, хорошим примером разрешительного маркетинга являются страницы в Facebook различных брендов. Если потребителю интересен тот или иной бренд, он подписывается на страницу и начинает получать с этого момента различные информационно-рекламные материалы. Реклама превращается из надоедливой - в разрешительную, в ту, в которой потребитель заинтересован. Конечно, существует много других способов применения концепции разрешительного маркетинга в бизнесе, но опять же, книга не даст решения, и придётся, так или иначе, действовать самому, из-за чего получается, что книга приобретается только для того, чтобы сообщить, что мир переполнен ею и что необходим (или желателен) разрешительный маркетинг. Стоит ли ради этого покупать книгу? И если честно, книга больше напоминает журнальную статью из «Ad Age», которую расширили, добавив несколько примеров и тонны воды».


По словам авторов, они хотели написать в меру научную и в меру доступную книгу для широкой аудитории. Получилось? Не думаю. Тут как в знаменитой пословице про двух зайцев. Авторы не стали углубляться в одну конкретную тему, но и также не стали опускаться до простого или любительского уровня. В итоге получилось, что одни прочитали и мало что поняли, т.к. темы связанные с финансовым миром авторы совершенно не упростили, а для тех людей, кто понимает и разбирается в вопросе, авторы тоже ничего не предложили, т.к. написали крайне поверхностную книгу. И если сказать, что книга больше всего напоминает, то я бы предложил, что это газетная или журнальная статья из какого-нибудь финансового издания (темы в книге никак не связанны друг с другом, по моему мнению).
Читать дальше...Свернуть )

Метки:



Книга «Rework. Бизнес без предрассудков» лично у меня стойко ассоциируется не с какой-то книгой жанра «бизнес-литература», да и не с бизнесом совсем, а с популярными книгами по самопомощи, чаще всего, книги-советы, т.е. когда вся книга выглядит как сборник небольших советов на полстраницы + картинка на всю страницу, что соседствует с текстом. Такие книги редко запоминаешь, но всегда знаешь, что они существуют. Кто их покупает? Тот же, кто и эту? Возможно. Дело в том, что мне трудно сказать, на кого ориентирована книга. Предположу, что это начинающий предприниматель, владелец мелкого бизнеса, который, если так можно выразиться, весь в сомнениях. И вот чтобы их развеять, авторы и написали эту книгу, так? Возможно. Однако КПД от такой книги – минимальный. Хотя, плюсом книги является то, что советы в целом здравые.
Читать дальше...Свернуть )


Довольно странное чувство: все восхищаются книгой, и только ты думаешь, «как можно восхищаться абсолютной пустышкой, которая была создана по следующей технологии: взять несколько старых бестселлеров из мира бизнес-литературы, добавить здравого смысла, описать свой стиль работы и/или примеры из своей собственной практики (но не детально) и обозначить это всё какой-нибудь замысловатой аббревиатурой». Всё, ваш «бестселлер» готов. Вообще, мне хочется спросить людей: что есть в этой книге, чего нет в стандартной книге MBA по менеджменту или в нескольких бизнес-книгах по типу Друкер, Гольдратт, Деминг и пр.? Мой ответ: ничего, ничего нового в этой книге нет. И я думаю, и не могло быть.
Читать дальше...Свернуть )


Одна из самых скучных книг прочитанных мною за последнее время. Позиционирует себя как книга по самопомощи и менеджменту, т.е. подразумевается, что что-то можно взять и применить в своей собственной жизни, но, по моему мнению, книга очень узконаправленная и если кто-то и сможет что-то от туда взять, так только специалисты из IT сферы, разрабатывающие программное обеспечение, да и то, многое зависит от страны проживания и корпоративной культуры. Как итог: практически полное отсутствие возможности применения полученной информации в реальной жизни.
По сути, в книге предлагается всего три примера из практики авторов, которые они протаскивают через всю книгу. Увы, но с моей точки зрения, эти примеры не сильно помогли качеству, если так можно выразиться, самой книги.
Почти половину книги авторы описывают, во всех деталях, предлагаемую ими модель, начиная с создания команды и рабочей среды, и вплоть до количества и цвета фломастеров, перерывов и пр. в таком духе. Информация настолько детальная (и это касается всей книги целиком, а не какой-то отдельной главы), что инкорпорировать в свою жизнь становится просто невозможно. Это как если бы вы вам предлагался детальный план, что нужно положить в каждый кармашек вашей одежды и описать каждый предмет, который должен лежать в вашей сумке, без исключения. Но это же нонсенс! Человек не может перенять такие детали, т.к. у каждого человека, уже с детства, выработался свой собственный стиль. Но авторы, как мне кажется, за неимением идей, скатываются до мышей.
Далее, идёт глава, где в таких же подробностях, описывается работа с записями (заметки), идеями, «безумными идеями», и самое главное – скетчами. Теме скетчей авторы уделяют особое внимание.
Последние главы посвящены созданию прототипа и интервью (один из инструментов маркетинговых исследований) с несколькими людьми из целевой аудитории, для проверки проделанной работы. Тут также всё подаётся, крайне перегруженным деталями, способом. А сама информация - крайне простая и очевидная, даже для человека со стороны.
В принципе, всё вышеперечисленное настолько очевидное, что просто диву даёшься, что такую книгу кто-то вообще напечатал. Всё о чём пишут авторы, человек либо уже знал, либо в процессе работы (и с учётом корпоративной культуры и пр.) он сам, автоматически, обучается, без чтения книг-инструкций «10 шагов включения и выключения компьютера».


Данная книга подобна воздушному шарику, который красивый снаружи, но пустой внутри. Увы, но это только часть беды. Да и то, её меньшая часть. Дело в том, что автор пишет о том, что принесло успех таким компаниям как, например Apple и, следовательно, даёт читателю направление, куда нужно двигаться, чтобы стать, если не такой же, как Apple, то хотя бы похожей. С моей точки зрения, направление ошибочно, и именно из-за этого я поставил самый низкий бал, т.к. книга не просто никакая, а вредная, т.к. вводит читателя в заблуждение.
Читать дальше...Свернуть )


Один из главных вопросов, - к какому разряду отнести книгу, куда она больше подходит? Это скорее обычная книга в том понимании, что она призвана поделиться с читателями своими идеями или это книга призвана прорекламировать услуги автора (очевидно, что они являются основным источником прибыли), как наиболее заслуживающие доверия, а самого автора – как эксперта в этой области? Лично я склонен считать, что второй вариант ближе к истине. В любом случаи, я думаю, книга будет полезна только тем, чья профессия как-то связана с подобной темой (презентации, консультирования и пр.). Для всех остальных, книга покажется скучной, а описываемые в ней вещи – самоочевидными.
Читать дальше...Свернуть )


Книга получает от меня награду «одна из самых худших книг по бизнесу». Я много читал неудачных, скучных книг и книг, с которыми я был не согласен, но эта книга выделяется из этого ряда особенно. Во-первых, совершенно не понятно, откуда такая популярность (книга вышла в 1985 году)? Ведь если в то время ещё только появлялись основные работы по маркетингу и менеджменту, то сейчас, книгами по данным темам завалены все полки. Во-вторых, сама книга как таковая.
Это один из тех моментов, которые никто не любит. С одной стороны, некоторые моменты в книге верные и тут не поспоришь с автором, но с другой стороны, если в целом взглянуть на книгу, понимаешь, что её не просто рекомендовать не стоит, но всячески избегать, т.к. книга может запутать человека и запутать довольно сильно. Уж лучше прочитать настоящих классиков от маркетинга и менеджмента в количестве 30-50 штук, чем одну эту. Ну, или пройти специализированные курсы.
Читать дальше...Свернуть )


Местами читается интересно, но в основном – скучно. Интересно когда автор описывает свою историю работы в AOL, т.е. классический жанр «история бизнеса». Но скучно когда автор начинает уходить в прогнозирование будущего, когда начинает рассказывать «как будет» и т.д. И не только из-за того, что прогнозирование, вещь крайне неудачное и бесперспективное (кто вспомнит слова прогнозиста через 10-20, а то и 30 лет?). Но ещё и потому, что автор делает прогнозы чрезвычайно общие, размытые и, по сути, ни о чём (конкретно).
Читать дальше...Свернуть )


Книга будет интересна скорее тем людям, кто либо интересуется историей успешных трейдеров либо для начинающих трейдеров, либо для тех, кто в целом любит такие вот книги. Что-то типа ЖЗЛ, но с тем отличием, что вторая часть книг (практическая часть) предназначается для тех, кто уже работает в этой профессии или кто только собирается в ней работать. А может для тех, кто только думает об этом.
Итак, книга разделена на две части. В первой части автор рассказывает свой собственный опыт работы трейдером, начиная со школы и университета (как обычно, тяжёлое финансовое детство) и заканчивая пониманием сделанных ошибок и созданием на основе этого собственной стратегии торговли.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Метки

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner