?

Log in

No account? Create an account


В целом, неплохая книга и если бы у меня за спиной не было бы 200 книг по маркетингу или было бы хотя бы штук 50, то возможно книгу я бы оценил больше чем в три звезды (из пяти).
Однако если говорить о минусах, то, пожалуй, главным является сам формат книги. Это трудно объяснить более точно. Такие книги довольно часто можно встретить, в особенности, если читаешь на английском, т.е. это тот тип литературы, который редко кто переводит и поэтому эти книги дальше своих национальных границ редко когда распространяются. Это вовсе не значит, что книга плоха или что автор написал что-то такое с чем я категорически не согласен, но скорее даже наоборот. Всё правильно, вот только о таких книгах часто говорят, что из них получился бы хороших большой пост в интернете, но никак не книга. К данной работе это описание если и относится, то частично. Как я уже сказал, в принципе, если вы мало что читали по маркетинговой литературе и в особенности если вы не знакомы с классиками, то вполне вероятно книга вас впечатлит. Я же советую всё же почитать классиков маркетинга, и одним из таких является Джанелл Барлоу с книгой «Жалоба как подарок», а также вторая её по значимости книга «Сервис, ориентированный на бренд». По мне, так это будет в разы лучше. Конечно, прочитав многие другие книги, написанные ещё в XX веке вы получите более комплексные знания по маркетингу, но так как у нас сугубо узкая тема, то «Жалоба как подарок» как раз пересекается с нашим автором и его книгой.
Читать дальше...Свернуть )


Книга на очень большого любителя. Даже точно не могу сказать чего: то ли темы HR, то ли компании Google как таковой.
Проблема (для меня) с этой книгой состояла в том, что я постоянно ловил себя на мысли, что автор настолько гладко описывает компанию Google, что даже начинаешь думать, что все те скандалы, что сотрясают компанию в последнее время, принадлежат какой-то другой компании Google или что после издания книги там сменилось руководство, что, в конечном счете, очень серьёзно повредило (или нарушило) внутреннюю жизнь компании. Но даже если бы никаких скандалов и не было (нет же скандалов связанных с GE или Intel), то даже тогда книга настолько приторно-сладкая, настолько описываемый объект замечательный, что ну просто не верится во всё то, что пишет автор. Ну не реально всё это. И это одна из главных причин, почему я даже не знаю, кому будет интересна книга.
Читать дальше...Свернуть )


Честно сказать, я немного в шоке от того, что эта книга обладает такой популярность. Что в этой книге такого, чего нет в других? Или поставим вопрос по-другому: а кто-то вообще стал, после прочтения этой книги, работать 4 часа в неделю? Есть такой человек? Что-то мне подсказывает, что нет. Так в чём успех? В том же, в чём успех книги «В работу с головой» («Deep Work»), которая кроме советов о том, как работать более продуктивно, ничего другого не содержит. Конечно, можно возразить, сказав, что ничего более важного, чем работать более продуктивно, нет. Однако проблема в том, что эти две книги являются простыми вариациями а-ля «10 важных привычек, которые сделают вас успешным». Далее идут прописные истины и самоочевидные вещи. Вот и весь секрет успеха этих двух книг. Кто ж спорит с написанным. Конечно, умение контролировать свои действия (не проверять каждые 10 минут почтовый ящик, к примеру), это важно и спорить-то тут собственно не с чем. Но как же всё это очевидно! И неужели похожих статей из интернета не хватает? Но, допустим. Всё равно я не понимаю, если книга определённо не справилась с обещанием трансформировать рабочий график в 4 дня в неделю. Я убеждён, что таких людей просто нет (которые, при 4 днях в неделю, имели бы стабильный или достаточный для комфортной жизни, доход).
Читать дальше...Свернуть )


К этой книге я подступался дважды. В первый раз меня отпугнула тема self-help и намёк на спиритизм. Книги по самопомощи не являются моим любимым жанром. Да и даже просто к жанру, которому ты хоть немного симпатизируешь, он также не относится. А уж про спиритические или духовные книги я вообще молчу. И это всё не смотря на огромный положительный рейтинг этой книги на англоязычных сайтах. Правда, уже тогда я приметил такой же большой анти-рейтинг. Что же касается второй попытки, которая и оказалась успешной, то это всё благодаря нескольким роликам на YouTube. Мне понравилось, как говорил автор и что он говорил. Не сказать, что я был в восторге, но мне показалось, что автор книги - довольно интересная личность. Поэтому я искренне хотел, чтобы книга мне понравилась. Увы, я даже не могу сказать, что она оставила смешанный или нейтральные чувства. С моей точки зрения, это не та книга, которую стоит дарить кому-либо.
Во-первых, что бросается сразу в глаза, так это невероятно сложный и мутный текст. Думаю, моё понимание текста не превысило 50%. Поэтому возможно я не понял книгу. Однако согласно моему опыту, всегда можно найти облегчённый вариант, т.е. когда высказываются точно такие же идеи, но намного более понятный и простым языком. Любовь к излишнему усложнению текста можно наблюдать в спиритических книгах и книгах по MBA. Учитывая, что я ещё не встречал ни одну книгу по маркетингу/менеджменту, которая бы одновременно была бы и уникальной и невероятно сложной, я думаю, такая стратегия выбрана автором намеренно. Каждый увидит своё, т.к. те многочисленный пропуски, читатель как раз сам и заполнит. Не автор поставит точку в предложении, а читатель, где-то на середине предложения закончит мысль. И она может быть ну очень экстраординарной. Да и всегда проще в кампании таких же читателей сказать: «О! Это было великолепно! Идеи! Актуальность! Я определённо буду её перечитывать». Нежели заявить: «Э-э-э…Я что-то совсем не понял, что хотел сказать автор…» Может тогда рано читать такие книги, высказывая своё «фи!» и лучше пока почитать что-то более лёгкое, как например «Девушка в поезде» или «50 оттенков»? Так как меня такая позиция никогда не смущала (ибо, когда ты прочитываешь вообще всё из мира маркетинга и частично из мира менеджмента, ты способен взглянуть на все книги со всех возможных сторон, увидеть все грани и дать взвешенную оценку не только книги, но и идеи, что высказывается в десятках книг), я говорю просто: автор намеренно усложняет книгу, намеренно напускает туман.
Читать дальше...Свернуть )


Как часто это бывает, начало у книги довольно интригующее, но потом идёт либо скучный и не интересный материал, либо - как в нашем случаи - повторение всего того что уже было написано во многих других книгах по маркетингу.
Авторы начинают с той идеи, что компании следуют такому сценарию: что-то такое придумать, чтобы потом это всучить потребителям. Как пишут многие маркетологи, беда такой стратегии в том, что покупатели часто не желают платить цену, которую определяет компания исходя даже из банальных издержек, т.е. в некоторых случая покупатели не хотят платить за товар, который продаётся даже на уровне себестоимости, т.е. с нулевой прибылью. И вот чтобы такое не произошло необходимо сначала заручиться гарантией (конечно, мы говорим не о 100%), что товар именно с такими характеристиками и именно за такую (приблизительно) цену покупатели захотят (и смогут) приобрести. И вот только после этого уже приступать к созданию нового товара или услуги. Как я понял, это центральная идея всей книги, о которой авторы пишут в самом начале. И всё бы ничего, но Рамануджам и Таке после этого уходят от заданной темы в обычное (даже банальное) ценообразование.
Читать дальше...Свернуть )


Уже давно стало общим местом, что вести бизнес заграницей теми же способами или точно так же как ты ведёшь дома, нельзя. Это давно и широко известно всем тем, кто хоть раз читал какой-нибудь толстенный кирпич страниц так на 500-600. Да и это понятно, ведь даже название бренда может звучать совершенно по-разному в двух различных странах. Если в одном случаи, в названии бренда нет ничего необычного или отталкивающего, то в другом, название бренда может быть созвучно с каким-то неподобающим словом. Или когда при создании рекламы необходимо учитывать местный менталитет, традиции, привычки из-за чего не всегда возможно строго копировать рекламу созданной в центральном офисе в другой части света. Поэтому не удивительно, что книга так популярна. На фоне постоянно повторяющихся тем, всегда приятно увидеть что-то не затёртое. И я вполне допускаю, что многие найдут или уже нашли в ней много интересного. Я же – нет.
Читать дальше...Свернуть )


У этой книги много проблем. Более того, тут присутствует эффект синергии. Если бы книга была просто скучная, это было бы ещё ничего, но мы имеем великолепную альтернативу в лице другой книги на эту же тему, а именно «McDonald's. О чем молчит БИГМАК?».
Не знаю, правильна ли последовательность чтения этих двух книг, но всё же мне думается, что у этой книги не было никаких шансов. Вот возьмём, как я уже сказал, то, что книга скучная. Трудно даже сказать почему. Ну, во-первых, автор начинает не сразу с того места как началась вся эта эпопея с McDonald's, а чуть ли не с описания его, т.е. автора, детства. Зачем? Кого волнует детство, юность и пр. автора? Если автор пишет о McDonald's, то нужно очень и очень немного места отдавать своей биографии, т.к. читателя редко когда волнует этот вопрос в бизнес-литературе, а эта книга определённо этого типа. В данной же работе автор посвятил своей автобиографии чуть ли не половину книги (суммарно). Во-вторых, очень много имён. Честно сказать я терялся во всех этих должностях, именах и прочей малополезной информации. Возможно, это уже моя вина, что в какой-то момент я перестал относится к книге со всем вниманием, но лично мне показалось, что книга через-чур перегружена различными именами людей. И в третьих, у меня в целом сложилось впечатление, что книга сухая и не интересная. В целом. Я думаю, это всё же большое умение писать книги интересно и увлекательно, чтобы даже изначально выглядящие скучными темы, превратились с помощью мастерства автора в понятные и интересные истории.
Читать дальше...Свернуть )


У меня были большие ожидания в отношении этой книги, но, к сожалению, они не оправдались. Высокий рейтинг, в данном случаи, не сошёлся с моими ощущениями от этой книги.
Книгу я рассматривал как работу по маркетингу или по бизнесу, если говорить более широко. И что интересно, первые главы как бы это и подтверждали. В самом начале книги автор пишет об интересных, хоть и не новых, двух предметах или если более точно, о двух явлениях. Во-первых, люди предпочитают всё знакомое. В данном случаи - в самом широком смысле слова. Нас пугают чужаки, незнакомые предметы и всё неизвестное. Нам приятны люди из нашего города, наши друзья, предметы которые мы давно знаем и используем и так далее. Но чтобы это всё не приелось, необходимо чтобы это знакомое постоянно менялось, находилось в постоянном движении или постоянной метаморфозе. Следовательно, для большего успеха, нам нужно добавить такой ингредиент как «сюрприз», нас должна вести интрига к чему-то одновременно знакомому, но в тоже время новому. В принципе, идея того, как нас привлекает всё новое, была высказана во многих книгах по психологии, включая академические учебники. Наверно, это первая книга, где такая идея высказывается на страницах бизнес-литературы. Возможно, именно из-за этого книга и получила такие высокие оценки, т.к. для тех, кто любит читать академические учебники или просто серьёзную литературу по психологии, данным открытием уже не удивишь.
Читать дальше...Свернуть )


Раньше я всегда удивлялся, почему книга «От хорошего к великому» никогда не упоминается в списках рекомендованной литературы для маркетологов, составленными самими практикующими маркетологами. До того как я всё же наконец-то прочёл эту книгу, у меня уже был один ответ и он представлял собой книгу под названием «Эффект ореола», которая является неким опровержением идей, что были высказаны в книге «От хорошего к великому» и по сути, опровергает всю книгу целиком. Сейчас же, после того как я прочёл её, я думаю что это просто жвачка имеющая такое же отношение к бизнесу какое self-help литература имеет к психологии.
Трудно что-то написать по поводу этой книги, т.к. придётся заполнять пустоту или даже лучше сказать, объяснять пустоту, ибо книга абсолютна никакая. Автор очень много внимания уделяет таким мутным темам как лидерство и персонал. Лидерство, это любимая тема тех авторов, которые хотят срубить бабла, но которые при этом не имеют ни одной стоящей идеи, да и писать они зачастую тоже не умеют. Да, мы иногда можем наблюдать темы лидерства в книгах по менеджменту, но в удачных таких книгах тема лидерства является лишь одной из многих, она идёт как бы в дополнении. Ну вот возьмём Стива Джобса. Какой он, с точки зрения лидерства? Как пишут люди, что были с ним знакомы: ужасный человек, с которым крайне тяжело было работать. Пожалуй, ни о ком не было высказано столько негативного, сколько о Джобсе его же сотрудниками. Однако компания Apple вошла при нём в историю. Так? Не совсем. До того как был запущен первый iPod, а после - iPhone, Джобс был уволен из Apple. Более того, когда он был в компании, её дела шли не очень-то и хорошо. Компания Microsoft камня на камне не оставила от Apple, а в конце ей и вовсе пришлось купить долю в Apple, чтобы спасти от банкротства. Microsoft полностью доминировала в компьютерной отрасли. И лишь те потребители, что хотели выделиться, показать, что они «не такие как все» (и тут вспоминает знаменитую рекламу Apple с «большим братом) покупали продукцию Apple. Чаще всего это были работники творческих профессий или кто хотел ими стать (или казаться). Только успехи в инновационной области сделали из Apple заметного игрока. Но опять же, это пока есть успехи в сфере инноваций. То же самое можно сказать и о таких людях как Брэнсон и Билл Гейтс. Да, некоторая заслуга присутствует, но Гейтс уже давно не ведёт Microsoft, а «Virgin» Брэнсона известна скорее экстравагантным поведением его главы, нежели какими-то прорывными технологиями. Я это всё веду к тому, что успех складывается из множества факторов микро и макро среды, нежели двумя факторами одним из которых является лидерство.
Читать дальше...Свернуть )


Удивительно, что на 24.01.2019 книга ещё имеется в продаже, т.к. в последнее время книги редко остаются на полках магазинов на следующий год после своего выпуска, т.е. если книга выпущена в 2018 году, то часто она распродаётся в этом самом 2018 году. Эта же книга, выпущенная аж в 2014 году, всё ещё доступна. И ещё. Эту книгу я постоянно порывался приобрести до того этапа в моей жизни, когда я занялся изучением английского языка, но что-то меня отговаривало. Как я сказал про другую книгу по бизнесу, нутро и тут оказалось право, ибо книга никакая.
Краудсорсинг – тема модная и совершенно не проанализированная в бизнес-литературе. Книг на данную тему вообще нет. Даже со статьями тут глухо. Поэтому я возлагал большие надежды на данную книгу, но как уже сказал, они не оправдались.
Главная проблема книги заключается в том, что это очередной сборник различных историй из мира бизнеса, т.е. кто и как вёл подобный бизнес. Но даже это я бы ещё мог бы принять, если бы не два обстоятельства. Первое, это полное отсутствие внятной, хорошо написанной и полной теории. Тут всё очень поверхностно и больше напоминает журнальную статью или даже лучше сказать – блог. Так не пишется серьёзная литература. Второе, очень много воды, лишнего текста и пр.
Читать дальше...Свернуть )


Если вы до этого ничего не читали по теме инноваций, то возможно книга вас заинтересует, покажется интересной, а возможно даже и важной. Однако лично для меня это уже далеко не первая и даже не третья книга, которая затрагивает тему инноваций и/или близлежащие темы. Возможно, именно из-за этого я нашёл её хоть и простой в плане чтения, но довольно самоочевидной в плане идей.
Проблема всех книг по инновациям: они пытаются научить мыслить креативно, нестандартно, а это всё равно что попытаться научить человек стать великим художником. Мне кажется это изначально проигрышная тема, но так как в Европе и США тема инноваций стала очень важной, очень горячей, то и писать на эту тему стало довольно прибыльно, т.к. благодаря размытости вопроса можно писать, не опасаясь попасть под огонь критики. Так что даже мне трудно что-то возразить авторам, кроме того, что все, о чём они пишут, можно найти во многих классических книгах по маркетингу и что всё это самоочевидно. К примеру, книга невероятно много времени посвящает тому, что мы должны стать антропологами в мире бизнеса, смотреть, как потребители управляются с приобретёнными ими товарами, смотреть, как они их используют, задавать множество вопросов (ещё одна популярная тема многих книг). Всё это - крайне очевидно, и всё это должны уже знать те, кто называют себя маркетологами и менеджерами, т.к. в любой профессиональной литературе всё это уже есть. В маркетинге, к примеру, анализ покупателя, включая анализ его взаимоотношений с товаром (от решения купить до утилизации) занимает одно из центральных мест. Так что, если вы читали тот же «Маркетинг. Менеджмент» Ф. Котлера, то вы можете не утруждать себя данной книгой. Конечно, если есть острая необходимость, то книгу можно прочесть, в надежде найти хотя бы небольшой намёк, куда можно двигаться. Да и советы что даются в книге, в принципе, неплохие.


Книгу я читал дважды на двух разных языках с паузой между ними в два-три года. К сожалению оба раза я доходил чуть меньше чем до середины, т.к. дальше заставить себя читать я уже не мог ни на русском, ни на английском. Меня раздражало в книге практически всё. Ну, начнём с того, что к книге я подходил как к ресурсу по менеджменту, но на деле же это скорее автобиография некого CEO. А какая самая или одна из самых главных проблем связанных с тем, что человек описывает историю бизнеса, который он возглавлял? Правильно. Объективность. К примеру, когда вас попросят рассказать о вашем опыте учёбы в университете или школе, чьё описание будет скорее верным: вашего одноклассника/сокурсника или ваше собственное? Разумеется, мы не хотим выносить на божий свет вещи, которые нас характеризуют в неприглядном свете, так что не приходится удивляться, что люди склонны приукрашивать подобные события. Но даже если они не хотят этого делать, наша память всё равно вносит существенные коррективы и мы часто вспоминает не то, что было или как это было или было ли это вообще. Конечно, это может случиться и с вышеупомянутым одноклассником/сокурсником, поэтому требуется не один взгляд на событие, а множество. Так что, читая книгу, меня не покидало ощущение, что книга прошла не одну редактуру, чтобы изобразить автора – главного нашего героя – в положительном свете, даже там, где он пишет как он, фактически, забыл о своей жене.
Читать дальше...Свернуть )


Главную или самую известную книгу автора «Код таланта», я охарактеризовал как «it was ok». Точно так же я бы охарактеризовал бы и эту книга. Более того, прочитав обе книги, я вижу автора как журналиста, пишущего на довольно популярные темы, которые стоят на границе науки и популярного мнения.
Я бы не сказал, что книга мне совершенно не понравилась, главным образом из-за того, что она натолкнула на идею, что наше окружения влияет на нас. Это не ново и об этом много кто пишет, и были написаны даже книги на эту тему. Но в данной работе автор пишет, что именно окружение становится чуть ли не главным фактором. Т.е. как группа сотрудников в некой фирме ведет себя, т.е. каков их невербальный язык коммуникации, зависит даже больше, нежели то, что они говорят. Это интересная идея, о которой я уже много слышал, но именно этой книге это особо подчёркивается. К сожалению, автор быстро сбивается с этого вопроса, переходя на затёртые до дыр темы лидерство, доверительное общение или доверие (умение завоёвывать сердца людей), уязвимость, создание безопасной атмосфере (в команде), и пр. Честно сказать, я уже устал от всего этого, т.к. это всё очень туманно. Что такое доверительные отношения, к примеру? Как мы их определим? Как мы можем, благодаря этой книге, создать их? Как она поможет нам инкорпорировать их в нашу жизнь? И как мы можем этому научиться, никогда этим до этого не обладая. Уберите слово «доверие» и поставьте любое похожее слово. Например, эмпатия, любовь, уважение и так далее. Это такие вопросы, о которых можно написать тома и при этом на выходе у самого читателя может ничего не остаться. В этом-то и вся проблема подобных книг. Допустим, главный герой ими обладает, но нам-то что с этого, т.к. всё равно мы не сможет это принять, просто прочитав книгу.
Что самое обидное, лично для меня, автор не вводит никакой теории. Всё что он пишет, это простор набор различных историй. Ну, да, это может заинтересовать читателя, это может его развлечь, но как выцедить из всего этого материал для собственного пользования, как это поможет мне в моей жизни? Боюсь, что никак. Это всё интересно (правда к середине я уже устал от этих всех историй, да и не цепляли они меня), но это можно использовать только как истории. Тут нет никакой возможности что-то инкорпорировать (даже теоретически) в свою жизнь. Всё крайне индивидуально. Возможно, это всё из-за того, что нельзя с помощью книг научить человека любить. Но ведь тогда сразу встаёт вопрос и о ценности самой такой книги.


Сборник историй о различных компаниях призванный показать формулу успеха в XXI веке. Сборник, честно сказать, очень поверхностный, не предлагающий чёткую теорию и стройные факты. Ну, я понимаю, что в бизнесе это трудно сделать и что эти истории как две капли воды похожи на те, что печатаются в профессиональных журналах, а оттуда, иногда, попадают в учебники MBA в качестве примеров. Но всё же я не нахожу это невозможным предложить меньший вариант компаний, но зато с более глубоким объяснением их успеха. Тут же я ничего не получил ни в качестве теории ни в качестве того, что можно применить на практике. Конечно, мне могут возразить, что автор как раз наоборот всё чётко показывает, что он объясняет не такую и уж сложную теорию. Возможно, это верно для кого-то, кто не сильно знаком с маркетинговой литературой, но если читатель прочитал много книг, то он часто ожидает более глубокого анализа, так как менее глубокий - такой как в книге - мы можем получить практически от любого журналиста пишущего для профессиональных СМИ. Другими словами, это расширенная версия журнальной статьи или статей. Да, это развлекает, но не учит.
Читать дальше...Свернуть )


Тяжелее всего писать рецензию на книгу, которая потрясла, которую ты можешь назвать «лучшая в 2018 году». Тут именно что нет слов, т.к. любая попытка подобрать подходящие слова, всегда будет не до конца удовлетворять. Да и остаётся ощущение, что чего-то недосказал. А досказать невозможно в принципе – нужно читать книгу целиком.
Что удивительно, жанр «автобиография», меня не очень сильно привлекает, и я бы не стал читать книгу, если бы не её положительный рейтинг и бешеная популярность и плюс, книга номинировалась как лучшая автобиография 2018 года. И я определённо не сожалею. Возможно даже, я правильно выбрал и время прочтения.
Как правильно заметил один читатель книги: тяжело читать, но невозможно отложить. Книга действительно поражает. Во-первых, очень приятный стиль у самого автора. Тут чувствуется рука профессионала. Всё очень чётко и ясно. Ну и во-вторых, сам сюжет. Перед нами будет проходить детство и юность героини, которая воспитывалась в семье религиозных фанатиков, где отец не доверял государственным институтам и поэтому дети не знали, что такое врачи и учителя, но которым вдалбливалось, что врачи, с помощью лекарств, отравляют людей, а образование в школе нацелено на промывку мозгов. Поэтому все болезни лечились различными настойками и даже серьёзнейшие ожоги и последствия серьёзных падей с высоты или автомобильные аварий, не приводили к тому, чтобы кого-то из членов семьи всё же отправить в больницу. Фактически, это уровень «до нашей эры», т.е. когда Древняя Греция и Рим только создавали медицину как науку и в наличии были только настойки. XXI век соседствует с веком III до н.э. Какой контраст!
Всё это выглядит и дико и страшно, т.к. ты понимаешь, что это не придумка, это не популярный роман, который получил приз читательских симпатий и заработал кучу премий, а это всё было в реальности.
Читать дальше...Свернуть )

Метки

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner